Конспект занятия "Мы умеем дружно жить"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_konkursa.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по формированию
здорового образа жизни у детей и их
родителей.
Тема «Мы умеем дружно жить» или
«Мама, папа и я спортивная семья»
Проводит: Сивакова О. В.
Дата проведения: 04.04.11.
Приказ №
Задачи
Развивать двигательные навыки, силу, быстроту, гибкость, выносливость.
Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, весёлое бодрое настроение.
Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.
Оборудование:
Звонок, карта с изображением трёх дорог, цветные карандаши, 2 листа белой бумаги, 2 мольберта,8 обручей,2 ведра, 8 картошек,2 мяча, 2 ложки, 2 пуговицы, 2 иголки с нитками, 2 тряпочки (лоскутки), 2 гвоздика, 2 молотка,2 верёвки,2 полотенца,6 прищепок, лавка, стол с самоваром, 4 стула, печка, набор чайной посуды.
Дети (болельщики) заходят под марш в зал, рассаживаются.
Участники заходят под марш в зал, встают полукругом и исполняют
« Спортивную песню».
Ведущая. Мой звоночек звенит - заливается,
И семья вся вокруг собирается.
Мой звоночек звенит и звенит,
И семья собраться спешит.
Добрый день! Хорошо, что вы решили провести время вместе.
Очень много слов на свете –
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «я» и слово «мы».
«Я» на свете одиноко,
В «я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы – семья, и мы друзья.
Вместе мы и мы едины!
Вместе мы непобедимы!
Предлагаю отправиться в путешествие. Готовы? Впереди нас ждут три дороги (показывает карту). По первой пойдете – попадёте прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? По второй пойдёте – угодите к Бабе – Яге. В конце дорожки ждёт вас в ступе Бабка Ёжка. По третьей пойдёте - в Страну Семейного праздника попадёте. Какую из дорог выбираем? (Ответы)
1 – й ребёнок. Родители - народ такой:
На занятость спешат сослаться,
Но мы – то знаем: они не правы.
Всем надо спортом заниматься.
2 – ребёнок. А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
С взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
Под марш появляются « мамы» (девочки одетые как мамы), «папы» (мальчики с усами одетые как папы), «бабушки» (девочки одетые как бабушки), встают за своим «ребёнком» (за мамой одетой как дочка с бантами или папой одетым как сынок в шорты и кепку).
Ведущая. Сегодня эти дружные, весёлые семьи примут участие в соревнованиях. А раз их ждут соревнования должно быть жюри строгое и справедливое.
Представляет членов жюри.
Ведущая. Слово членам жюри.
1 член жюри. Заниматься физкультурой полезно, а весёлой - вдвойне. Каждая минута посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а весёлому спорту на два.
2 член жюри. Мы желаем от души, чтоб результаты были хороши!
3 член жюри. В добрый путь!
Ведущая. А начнём мы наши соревнования с домашнего задания.
Первый конкурс – «Давайте познакомимся» (Он приготовлен заранее). Командам нужно представить себя – название команды и девиз. Предлагаю считать наши соревнования открытыми.
Ведущая. А сейчас конкурс на самую ловкую команду – эстафета «Прыгают кузнечики». «Ребёнок», встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление – положение пяток фиксируется. С этого места прыгает «мама», за ней «папа» и «бабушка». У кого цепочка прыжков окажется длиннее – тот победитель.
(Команды выполняют задание, член жюри объявляет победителя).
Ведущая. Объявляется конкурс «Цветные карандаши». Я буду читать стихотворение, а вы выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать «мамы», продолжают «дети», потом «бабушки», заканчивают « папы».
Нарисуйте круг большой
Сверху маленький такой, (рисуют «мамы»)
На макушке ушка два –
Это будет голова, (рисуют «дети»)
Нарисуем для красы
По пышней «ему» - усы, (рисуют «бабушки»)
Вот красивый хвост готов – («рисуют «папы»)
Ты прекрасней всех КОТОВ.
Ведущая. Следующее задание – эстафета «Посади и собери картошку». Первым бежит «ребенок», он раскладывает «лунки», обегает их и передаёт эстафету «папе». Он бежит с ведром картошки и раскладывает её в « лунки», обегает их и передаёт эстафету «маме». Она собирает картошку в ведро, обегает лунки и возвращается на место, передаёт эстафету «бабушке». Она собирает «лунки» и возвращает их на место.
Жюри подводит итоги.
Ведущая. Следующее задание – для самой смекалистой команды – конкурс «Сказочное лото»
Вопросы для 1-й команды вопросы для 2-й команды
Конёк (горбунок) Гуси (лебеди)
Красная (Шапочка) Бременские (музыканты)
Аленький (цветочек) Цветик (семицветик)
Гадкий (утёнок) Крошечка (Хаврошечка)
Царевна (лягушка) Кот (в сапогах)
Мальчик (с пальчик) Доктор (Айболит)
Ведущая. Хороши у нас участники. Все хорошо знают сказки!
Следующая эстафета вместо палочки « конфета». А «конфета» не простая, а круглая.
«Бабушка» бежит с мячиком до ориентира и обратно. «Мама» бежит, неся мяч в ложке до ориентира и обратно. «Ребёнок» отбивая мяч об пол. «Папа» бежит мяч между ног.
Ведущая. Потрудились вы на славу, пора и отдохнуть. Объявляю танцевальную паузу.
Всё весною расцветает,
И ликует, и играет.
Вот танцует ветерок,
Пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели,
Успевая еле – еле.
Как же нам здесь устоять?
Тоже надо танцевать.
Звучит весёлая музыка дети – участники и болельщики танцуют танец «Лавата»
Ведущая. А теперь у нас заключительный конкурс на самую хозяйственную команду «Умелые руки не знают скуки»: «папы» пришивают пуговицы, «мамы» забивают гвозди, «ребёнок» вешает полотенце при помощи трёх прищепок на верёвку, которую держат «родители», «бабушки» снимают бельё, складывают его.
Ведущая. Пока жюри будет подводить итоги, объявляю театральную паузу.
Дети показывают сказку: «Про семью - дружную, всем такую нужную»
Выходит сказительница, одетая в нарядный сарафан. На сцене ширма в виде деревенского дома (фасад).
Сказительница.
В деревенском домике
С крылечком и трубой
Жили дед и баба
Дружною семьёй.
Выходит бабушка
Баба.
Я бабушка Анюта,
По дому хлопочу.
Без дела ни минуты
Седеть я не хочу.
Садится на скамейку, берёт в руки вязание.
Выходит Дед.
Дед.
Какой же дом без мужика?
Нужна здесь крепкая рука:
Собачью будку сколотить,
В сарае крышу починить.
Садится на скамейку.
Сказительница.
Двор большой у бабы с дедом.
Рядом с домом хлев стоит.
Там у них корова Зорька,
Иногда она мычит (за занавесом раздаётся мычание)
Есть у них и пес Барбос –
На него особый спрос.
(Вбегает пес, лает, пробегает по кругу, останавливается).
Сторож в доме нужен очень
Светлым днём и тёмной ночью!
(Убегает за занавес).
И конечно, кот Матрос –
У него усы и хвост.
(Вбегает кот, мяукает, пробегает по кругу, останавливается).
В шубке серенькой приличной
Ловит он мышей отлично.
(Кот убегает за занавес).
Ну, а рядом в городе
Дети их живут.
Мамою и папою
Их они зовут.
Раз весеннею порой
Вирус гриппа очень злой
Их деревню навестил –
Деда с бабою свалил!
Дед (ложится на скамейку, кашляет, охает).
Нет сил моих - подняться!
Баба.
Как с хозяйством управляться?
Сказительница.
Пёсика они зовут
(прибегает Барбосик)
И задание дают.
Баба.
Ох, Барбосик, помоги!
В город побыстрей беги:
Дети пусть берут внучат
И скорей сюда спешат.
Дед.
Заболели баба с дедом,
Пусть скорее к нам приедут!
Сказительница.
В город поспешил Барбос.
Весть недобрую понёс.
(Пёс убегает).
Час прошёл, другой идёт…
Двери в избу отварились,
На пороге появились
Дети их, бегут, спешат
И с собой ведут внучат.
(Из- за кулис выходят мама с дочкой, папа с сыном).
Очень бойкого мальчишку
По прозванию Никишка (выходит впёрёд, делает поклон).
И весёлую девчонку –
Кареглазую Алёнку (выходит вперёд, делает поклон).
(Дети уходят в дом).
И пошло быстрее дело!
Ловко, споро и умело.
Папа Никишки
Наколол дровишки!
(Папа колет дрова).
Папа.
В печке пламень яркий –
Будет в доме жарко.
(Несёт дрова в дом).
Сказительница.
Мама Алёны
Заварила чай зелёный.
Малину, травы, мёд
В горячий чай она кладёт.
(Мама на подносе несёт чай, угощает Бабу с Дедом).
Мама.
Пейте, согревайтесь,
Скорее поправляйтесь!
Сказительница.
А внучата, ну поди ты!
И Алёнка, и Никита
Во дворе хлопочут бойко,
Корм дают корове Зорьке.
(Из- за занавеса высовывается корова).
Алёнка (даёт корове сена).
Кушай Зорька, на здоровье!
Будет молоко коровье!
Сказительница.
Пёсика не забывают
И кота не обижают.
Никита.
Косточки Барбосику!
(Подаёт миску собаке, собака гавкает с благодарностью, мальчик гладит собаку).
Алёнка.
Рыбки для Мотросика!
(Подаёт миску коту, кот мяукает с благодарностью, девочка гладит кота).
(Затем вся семья собирается за столом).
Сказительница.
Так и жили - не тужили,
Деда с Бабою лечили,
Двор в порядке содержали,
Никого не обижали.
Вечера мирком – ладком
Проводили за чайком.
Деду с Бабою нет горя.
Отчего умчались хвори?
Да не от лекарств, конечно,
А от теплоты сердечной,
От заботы, ласки…
Вот какая сказка!
Про семью про дружную…
Все участники (хором).
Всем такую нужную!
(Все участники выходят из-за стола, встают в одну линию).
Ведущая. Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку
Все семейные загадки.
Кто хозяин в доме первый?
На ком держится семья?
«Мама»- скажете... Наверно!
Папа.
Это папа, это я! (делает шаг вперёд).
Ведущая. Кто на кухне жарит-парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ничуточку не лень!
Её любит вся семья!
Мама.
Это мама, это я! (делает шаг вперёд).
Ведущая. Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Бабушка.
Это ваша бабушка! (делает шаг вперёд).
Ведущая. Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним скуки нет!
Дедушка.
Да, это я, конечно, дед! (делает шаг вперёд).
Ведущая. Кто по утрам идёт учиться?
Он получать оценки рад!
Брат.
Конечно, это старший брат! (делает шаг вперёд).
Ведущая. У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики,
Смешные милые косички…
Сестра.
Конечно, это, я сестричка! (делает шаг вперёд).
Ведущая. Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: « зачем шалишь?»
А он…
Малыш.
Ведь я ещё малыш! (сказительница делает шаг вперёд и поднимает вверх игрушечного малыша).
Ведущая. Мы семь загадок отгадали
И обо всех сейчас узнали.
И все вы скажете, друзья…
Все участники (хором).
Что это дружная семья!
Ребёнок.
Наш радостный мир и прекрасный
Устроен и прочно и ясно:
На яблоне яблоко зреет,
А груша на груше желтеет,
Черешня растёт на черешне,
А слива на сливе, конечно,
А вишня на вишне растёт.
Свой каждому дереву плод.
Всё сказано прочно и прямо:
Когда есть у каждого мама,
И папа и ласковый дом-
Мы в мире прекрасном живём!
Все участники исполняют песню «Моя семья»
Ведущая. Слово предоставляется жюри.
(Члены жюри отмечают победителей, награждают их дипломами и соком «Моя семья»).
Все участники исполняют песню «Спортивная семья».
Затем участники под марш и аплодисменты болельщиков покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы умеем дружно жить" спортивное развлечение с родителями
Цель: разнообразить формы работы с родителями. дать детям раскрыть свои спортивные способности....
Статья в газету "Мы умеем дружно жить"
Статья в районную газету "Победа". В МДОУ «Ромодановский детский сад» большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, п...
Спортивный праздник "Мы умеем дружно жить"
Спортивный праздник, насыщенный разнообразными конкурсами для пап, мам и детей. Весело, не даст никому заскучать и полезно....
Конспект спортивного праздника для детей и их родителей по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе на тему: «Мы умеем дружно жить».
Спортивный праздник для детей и их родителей организован и проведён по направлению «Физическое развитие», образовательная область «Физическая культура».Тема мероприятия:...
Планирование работы с детьми 3–4 лет в летний период. Тематическая неделя: «Мы умеем дружно жить».
Планирование работы с детьми 3-4 лет в летний период. Тематическая неделя: «Мы умеем дружно жить»....
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА «МЫ УМЕЕМ ДРУЖНО ЖИТЬ»
Формирование у детей представления о семье и своём месте в ней....
"Мы умеем дружно жить"
Формирование у детей представление о семье и своём месте в ней.. Содействовать вербальному и невербальному общению детей и родителей, укреплению гармоничных отношений между ними. Способствовать активн...