консультация для воспитателей
консультация на тему
консультация для воспитателей на тему "Игры с песком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_igry_s_peskom.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему
«Игры с песком».
Цель: знакомить детей со свойствами песка. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Задачи: Развивать активную речь детей. Обучать детей навыкам экспериментирования. Вызывать положительные эмоции. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников.
Игры с водой и песком помогают взрослым в решении одной из важнейших задач в развитии детей 2- 3 лет. Речь идёт о самодеятельной игре - экспериментировании с различными подходящими для этого предметами и природного материала.
Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребёнка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д., а потом разрушать и снова строить.
Отмечается, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребёнка сосредоточиться. Если у вас есть возможность, организуйте игру с песком дома, в долгие зимние дни. Это будет счастьем для малыша.
Игры с песком
- Сухой – закапывание предметов в песок
- Строительство пирамидок
- Рисуем палочками на песке
- Пересыпание песка из ладошки в ладошку
- Пересыпание с мельницы
- Сырой – печем печенье
- Игры с пасочками
- Закапывание, раскапывание игрушки в песке
- Строительство дорожки, горки
- Оставь свой след на песке
- Укладывание дорожек из камушков на песке
«Печём печенье»
В центре «Песок - вода» в одной ёмкости находится сухой песок, в другой - влажный. Взрослый показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребёнок пробует выполнить действия как с сухим песком, так и с влажным. Постепенно, в результате игр с сухим и влажным песком, он понимает , что из сухого песка ничего нельзя построить, а из влажного и мокрого- можно. При необходимости взрослый оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.
«Найди шарик»
Взрослый закапывает в песок небольшой шарик и просит ребёнка найти его. Сначала можно закапать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого
Игра в песке развивает
Когда, ребенок играет в песке, роет норки, ищет в нем что- либо, он развивает мелкую моторику рук. Делая куличики, строя башенки различной формы, малыш знакомится с различными формами. Насыпая песок то в большие, то в маленькие формочки, малыш знакомится с объемом, а также развивает глазомер.
Играя в песочнице, ребенок открывает в себе творческую жилку. Ведь так удобно рисовать на песке! разгладил ладонью и у тебя уже готовый холст, вместо кисточек для рисования – пальцы. И вот, любая задумка, творческая идея может быть воплощена на песочном холсте. У детской фантазии нет пределов!
Строя песочные замки, ребенок создает свой собственный сказочный мир. Но с другой стороны, малыш учится работать, ставить перед собой определенные цели и достигать их. Даже если с первого раза и не получается домик, кроха попробует еще и еще, и у него обязательно все выйдет. Город построенный малышом, поразит вас. Вы увидите, насколько удивительно богата детская фантазия. А когда детский город заселят игрушки, машинки, зверюшки, он оживет, игра для маленького непоседы станет еще интереснее. Тогда вы за уши не оторвете своего ребенка от этой забавной и развивающей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...