Здоровьесбережение + развитие речи
материал (младшая группа) на тему
Здоровьесбережение + развитие речи
Все знают, что систематическое использование здоровьесберегающих технологий значительно укрепляет детский организм. Как это делаем мы с ребятами? Привожу вашему вниманию небольшой отрывочек нашей ежедневной работы.
Итак, каждый день после проведения утренней гимнастики мы с ребятами занимались воостановлением дыхания. После чего у нас начиналась "гимнастика для головы". Сидя на стульчиках, мы с ребятами поворачивали головы вправо и влево под стишок: "Чтобы горло не болело, нужно головой вертеть. Нужно вправо посмотреть, нужно влево посмотреть". Количество поворотов головы произвольно, но не менее 10-ти. Что это даёт? Во-первых, такое упражнение стимулирует кровообращение в лимфоузлах, что находятся под челюстью, соответственно происходит профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Во-вторых, дети быстро запоминают стихотворный текст и алгоритм действий, что развивает их память. В-третьих, ребята проговаривают различные звуки, развивая свою речь.
Затем мы переходили к самомассажу грудной клетки. Клали прямую ладошку на грудь и постукивали себя от плеча до плеча, произнося звук "а" на выдохе. Это упражнение способствует профилактике застоя мокроты в лёгких и улучшает кровообращение в дыхательных путях. Позже можно похулиганить, перенеся ладошку с груди на губы и поиграть с детьми в индейцев (это уже элементы дыхательной гимнастики).
И в завершении мы играли в "Путешествие язычка".
-Утром язычок проснулся, сладко-сладко потянулся (высовываем язык максимально далеко и произносим звук "а"). Тут можно пофантазировать, например: почистил зубки или испёк блинчики (это всё упражнения артикуляционной гимнастики).
-Выглянул в окошко: не идёт ли дождик? (тянем язык максимально вверх, вниз, вправо и влево).
-Захотел выйти из дома, но не смог (упражнение "орешки" - язык толкается изнутри о щёки, поглаживая их).
-Нашёл ключик, вышел и запел песенку (снова высовываем язык и произносим звук "а" как можно дольше) - здесь могут быть любые варианты (песенка кошки -мяу, мухи - жжжж, змеи - шипение и пр., всё зависит от вашей фантазии и свободного времени.)
-Вернулся домой, устал и лёг спать.
Как видите, это подборка нескольких артикуляционных упражнений, объединённых в одну сюжетную линию. Первое из них стимулирует кровообращение в сосудах гортани, этопрофилактика ангин и прочих неприятностей, связанных с горлом. Польза подобных упражнений доказана давно - это развитие подвижности языка ребёнка, растяжение уздечки, что даёт толчок к развитию речевых навыков ребёнка. Таким образом я объединила здоровьесберегающие техники с упражнениями по развитию речи.
Надеюсь, мой опыт будет полезен вам, коллеги!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_zdorovesberezheniyu.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по использованию здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе (1)
1. Использование технологии стимулирования и сохранения здоровья:
- Занятия утренней гимнастикой – ежедневно;
- Занятия дыхательной гимнастикой – ежедневно;
- Здоровое сбалансированное питание – 4 раза в день;
- Прогулки на свежем воздухе – ежедневно;
- Занятия физ.культурой – 3 раза в неделю (по расписанию);
- Занятия гимнастикой после сна – ежедневно;
- Проведение подвижных игр – ежедневно;
- Проветривание помещений – несколько раз в день (по графику);
- Закаливающие процедуры (обливание ног, обтирание, воздушные, солнечные ванны) – ежедневно в тёплый период года;
- Поддержание нормального санитарного состояния в помещениях (влажная уборка, замена постельного белья и полотенец и пр.) – постоянно;
- Проверка воспитанников на педикулёз – ежедневно;
- Мытьё игрушек – ежедневно;
- Дневной сон воспитанников – ежедневно.
2. Использование технологии обучения ЗОЖ:
- Формирование культурно-гигиенических навыков (усвоение алгоритма мытья рук, пользования туалетом и пр.) – ежедневно;
- Проведение тематических бесед (Витамины в тарелке, Здоровые зубки, Здоровье в порядке-спасибо зарядке) – по плану;
- Привлечение к дежурству по столовой – ежедневно;
- Формирование основ безопасного поведения у воспитанников – по плану;
- Работа с родителями по формированию навыков ЗОЖ у воспитанников (проведение бесед, консультаций, родительских собраний) – по плану.
3. Использование коррекционных технологий:
- Индивидуальная работа по результатам мониторинга в области физического развития (Развивать умение ходить и бегать, сохраняя равновесие, развивать умение энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, формировать умение катать мяч в заданном направлении, бросать двумя руками от груди) – по плану;
- Использование элементов сказкотерапии (выразительное чтение, передача эмоций героев, драматизация по сказке, пересказывание отдельных частей произведения воспитанниками) – систематически;
- Использование элементов музыкотерапии (прослушивание музыкальных произведений, направленных на релаксацию, снятие эмоционального напряжения, включающих звуки природы, способствующих быстрому засыпанию воспитанников) – ежедневно;
- Занятия артикуляционной гимнастикой – систематически (во время НОД по развитию речи, в течение дня).
Выполнила: Козык М.А., воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».
Лесных Татьяна Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...
Концепция развития МБДОУ д/с №29 г.Павлово "ДОУ - детский сад здоровьесбережения, развития культуры и спорта" на 2014 -2018 гг.
Концепция развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 «Полянка» г. Павлово «ДОУ- детский сад здоровьесбережения, развития культуры и сп...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...
Технология "Здоровьесбережения" "Развитие мелкой моторики рук"
У большинства детей отмечается общее моторное отставание, многие дети поступающие в первый класс, неготовы к длительным нагрузкам. Недостаточное развитие мелкой моторики может привести к неготивному о...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...