Молодежный образовательный проект " Диалог времен"
проект (подготовительная группа) по теме

 Предохина (Мартиашвили) Кристина Георгиевна

Долгосрочный социальный проект «Диалог времен» разработан творческой группой детского сада № 7 «Крылышки» предусматривает взаимодействие между поколением детей дошкольного возраста и одинокими пожилыми людьми и направлен на частичное решение проблемы одиночества пожилых людей и духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dialog_vremen.docx287.4 КБ

Предварительный просмотр:


http://devishnik-online.ru/wp-content/uploads/2017/04/providencemountstvincentilc2.jpg

D:\ГОДОВОЙ ПЛАН 2016-2017\ПЛАН перспективного развития ДОУ\МБДОУ 7\ЛОГОТИП МБДОУ 7.jpg

Краткая аннотация:

Долгосрочный социальный проект «Диалог времен» разработан творческой группой детского сада № 7 «Крылышки» и направлен на взаимодействие одиноких пожилых людей и детей дошкольного возраста. Для детей – это коммуникативной опыт общения с людьми старшего поколения, повышение уровня социализации, а для одиноких пожилых людей это положительные эмоции, радость от общения с детьми дошкольного возраста, возможность поделиться накопленным жизненным опытом через совместную деятельность взрослых и детей. Взаимодействие с представителями пожилого возраста будет способствовать установлению тесной взаимосвязи со старшим поколением, нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Цель проекта: создание условий для взаимодействия детей дошкольного возраста с одинокими пожилыми людьми; формирование уважительного отношения к людям пожилого возраста, развитие коммуникативных навыков дошкольников через организацию совместной досуговой деятельности с пожилыми людьми; повышение социальной активности пожилых людей, удовлетворение потребности в общении.

 «Какими бы прекрасными ни были цветы, они погибнут,

 если уничтожить корень»

(Агата Кристи)

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В связи с введением в действие ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания») главной целью является модернизация ДОУ, сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание духовно-нравственного патриота Родины.

Одними из задач ФГОС ДО являются

- «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Поэтому нравственно-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы МБДОУ.

Проект необходим для формирования позитивного отношения к одиноким пожилым людям.

        

Актуальность проекта:

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.  И воспитывать эти качества нужно с дошкольного возраста. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания.

Дошкольный возраст предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности.

Поскольку в нашей стране родители, в силу своей занятости, решением проблем насущных, предпочитают общественное воспитание с 1,5 лет, а то и раньше, отдают детей в детские сады, то именно современные дошкольные учреждения призваны сыграть ведущую роль в формировании основ духовной ориентации и нравственного поведения детей. В связи с этим ключевая роль детского сада – создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на этнокультурных ценностях родного края.

Наибольшее влияние на нравственное развитие дошкольников в этот период оказывают взрослые, а особенно люди пожилого возраста. Еще вчера они  были полны сил, энергии, а сегодня пришли слабость и беспомощность, заставляющие нуждаться в помощи других. И хорошо, когда на склоне лет человек окружен заботой родных и близких. Но а если в преклонном возрасте спутником жизни становится одиночество… тогда спасением может стать общение с детьми дошкольного возраста, которые также чувствуют дефицит внимания к себе со стороны своих родных. Данная проблема может быть решена в рамках дошкольного учреждения через совместные досуговые мероприятия.  Пожилые люди насыщают дошкольное детство любовью, заботой, мудростью, практический опыт использования моральных норм в качестве регуляции своего поведения. Взаимодействие с людьми пожилого возраста будет способствовать установлению тесной взаимосвязи со старшим поколением, нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Эффективной является любая совместная деятельность, которая воплощает совместные замыслы взрослых и детей. Для установления более тесного сближения одиноких пожилых людей и детей дошкольного возраста эффективно используются разнообразные виды совместной деятельности: встречи, концертные программы, творческая работа в кружке «Умелые руки», а также театрализованные игры и др. Поскольку духовно-нравственное воспитание предполагает усвоение ребенком нравственных ценностей, то данный процесс не может быть полноценным без опоры на эмоции и целенаправленное культивирование «высших чувств»: сопереживания, гордости, жалости, стыда и т. д. Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и находит место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания. Через досуговые мероприятия наладится связь между поколениями.

Цели проекта: создание условий для взаимодействия детей дошкольного возраста с одинокими пожилыми людьми; формирование уважительного отношения к людям пожилого возраста, развитие коммуникативных навыков дошкольников через организацию совместной досуговой деятельности с пожилыми людьми; повышение социальной активности пожилых людей, удовлетворение потребности в общении.

Задачи:

  1. воспитывать у детей уважение к людям старшего поколения, желание сделать им приятное;
  2. создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у воспитанников МБДОУ № 7 «Крылышки» через взаимодействие с ветеранами и участниками войны и труда, одинокими пенсионерами, формировать навыки взаимоотношений со взрослыми;
  3. привлечь одиноких пожилых людей к организации и проведению мероприятий. Повышать авторитет пожилого человека, поддерживать осознание их полезности, значимости, что их знания и умения полезны для окружающих людей.
  4. Создать обстановку семейного праздника, досуга, в котором принимают участие оба поколения.
  5. организовать работу театральной студии «Диалог».
  6. способствовать проявлению творческих возможностей и талантов через совместную деятельность пожилых людей и дошкольников на занятиях в театральной студии «Диалог», совместной досуговой деятельности;
  7. продолжать взаимодействие с работниками городской библиотеки «Дружбы народов» для совместного проведения мероприятий;
  8. вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности;
  9. организовать информационное сопровождение (размещение информации в СМИ, интернет-ресурсах).

Основные направления работы:

  • тематические встречи с ветеранами ВОВ и труда, одинокими пенсионерами, проживающим в районе Гидропорт;
  • творческие работы воспитанников, мини-концерты;
  • акции, конкурсы, проводимые совместно с городской библиотекой «Дружба народов»;
  • занятия в театральной студии «Диалог»;

Главные участники и исполнители проекта.

  • Администрация МБДОУ.
  • Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
  • Работники городской библиотекой.
  • Родители (законные представители) воспитанников.

Руководитель проекта: К.Г. Мартиашвили, воспитатель

Пользователи проекта:

  • Воспитанники МБДОУ.
  • Одинокие пожилые люди.
  • работники городской библиотеки.
  • Родители (законные представители)

Сроки реализации проекта: 2017-2018 г.г.

Место реализации проекта: дошкольное образовательное учреждение, городская библиотека.

Этапы работы

  1. Организационный.

Сентябрь-декабрь 2017г.

  • Составление перспективного плана по реализации проекта.
  • Создание базы данных о ветеранах войны и труда, одиноких пенсионерах в микрорайоне Гидропорт.
  • Организация встреч с одинокими пожилыми людьми, поздравления с днём рождения, с праздниками.

  1. Практический.

Январь  – май 2018 г.

  • Подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, встреч и других мероприятий.
  • Проведение совместных мероприятий с родителями (законными представителями) с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, просмотр фильмов, изо деятельности и др.).
  • Создание «Альбома встреч».
  • Организация выставок совместных детско-взрослых работ, рисунков.

  1. Обобщающий.

Май –июнь 2018г.

  • Обобщение итогов совместной работы с детьми и пожилыми людьми.
  • Подготовка отчёта о проделанной работе и оформление материалов.
  • Выпуск методических рекомендаций.

План взаимодействия педагогов с ветеранами ВОВ, труда

и одинокими пожилыми людьми

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1.

Встреча «День города»

сентябрь 2017

А.В. Пашкаускас,

воспитатели подготовительных групп

Концерт ко дню пожилого человека.

Октябрь, 2017

А.В. Пашкаускас

Концерт «День матери»

ноябрь, 2017

А.В. Пашкаускас

2.

«Новогодний вечер»

декабрь, 2017

А.В. Пашкаускас

Посиделки «Святки».

январь, 2018

А.В. Пашкаускас, музыкальный руководитель,

воспитатели старших групп

Развлечение День защитника Отечества»

февраль, 2018

О.Б. Хасанова, инструктор по ФИЗО

Утренник «8- е марта, женский день»

март, 2018

.В. Пашкаускас, музыкальный руководитель

3.

Встреча с ветераном труда «В гостях у ветерана»

май, 2018

администрация ДОУ

5.

Утренник «9 мая - Праздник Победы»

Май, 2018

А.В. Пашкаускас

6.

Музыкальная гостиная

Май, 2018

А.В. Пашкаускас

7.

Изготовление поздравительных открыток «С праздником, ветеран!»

Май, 2018

Воспитатели подготовительных групп

8.

Оформление  «Альбома  памяти»

Май, 2017

М.Ф. Дорбан,

К.Г. Мартиашвили

9.

Работа театральной студии «Диалог»

2 раза в неделю ежемесячно

Т.В. Ткаченко

Участие одиноких пожилых людей в работе кружка «Умелые руки»

в течение года

И.А. Кожевникова

Детализированная смета расходов

Название

количество

Общая сумма расходов

Стоимость

(руб.)

Общая сумма

  1. Театральная напольная ширма двухсторонняя

1

58 000,00

58 000,00

  1. Куклы напольные (рост 120см): Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Незнайка, Леопольд, Карлсон, Белоснежка, Айболит, Буратино, Петрушка)

www.lapsik.ru 

10

3 500,00

35 000,00

  1. Перчаточная маппет-кукла (мальчик Игореша, девочка Аленка)

2

2 700,00

5400,00

  1. Кукла-марионетка «Приведение»

1

600,00

600,00

  1. Комплект светодиодных прожекторов

1

25 000,00

25 000,00

  1. Приобретение канцелярских принадлежностей для создания «Альбома памяти»

Всего:

15

89 800,00

124 000,00

Акции

  • «Чистый двор» - ко Дню города – сентябрь.
  • «С днем рождения!» – в течение года.
  • «С Днем  пожилого человека», октябрь
  •  «С днем Защитников Отечества», февраль.
  • «С Днем Победы». Поздравление ветеранов ВОВ  и тружеников тыла.

Предполагаемый  результат:

Для детей:

- активное участие детей  в выставках, конкурсах, других видов деятельности;

- сформировано чувство  патриотизма как личностное качество ребёнка;

- проявление внимания и уважения к ветеранам ВОВ и труда, одиноким пожилым людям;

- проявление лучших качеств: отзывчивость, доброту, гостеприимство, умение слушать, умение договариваться,  вступать в диалог, вести беседу, деловой разговор, повышение уровня социализации.

- внимательное отношение к людям старшего поколения, желание сделать им приятное;

-  развиты познавательные способностей детей в процессе практической деятельности, интеллект ребёнка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность.

Для пожилых людей (ветеранов ВОВ, труда, одиноких пенсионеров проект позволит:

- получить положительные эмоции, радость от общения с детьми, возможность поделиться накопленным жизненным опытом через совместную деятельность взрослых и детей.

- почувствовать себя нужными и интересными современному обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты в плане творческих способностей.

- принимать активное участие в организации совместных досуговых мероприятий.

- расширить круг общения.

- снизит дефицита внимания.

Мультипликативность проекта:

В случае успешной реализации проекта планируется:

- Серия публикаций в газете «Полярный круг», на сайте ДОУ, на сайте департамента образования г. Салехард, в СМИ.

 - Отчет о проекте на городском методическом объединении педагогов города.

- Систематическая работа театральной студии «Диалог» на базе МБДОУ.

        

Используемые источники:

Материалы сайта  http://www.maam.ru/detskijsad/vospitanie-patrioticheskih-chuvstv-i-formirovanie-u-doshkolnikov-aktivnoi-grazhdanskoi-pozici.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов в форме практического занятия «Флеш-моб современное танцевальное направление молодежной субкультуры»

Мастер класс для педагогов в форме практического занятия «Флеш-моб современное танцевальное направление молодежной субкультуры»...

Проект "Юные туристы - на лыжню", конкурс молодежных проектов ХМАО-Югры в 2016 году, номинация: здоровый образ жизни и спорт

Цель проекта: организация планирования и проведения зимнего выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.Задачи:}Образовательная:}Формировать элеме...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".

Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....

Благодарность Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска за активное участие в работе городского круглого стола «Инновационные образовательные технологии в преемственности ДОО и НОО», 07.02.2019

Благодарность Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска за активное участие в работе городского круглого стола «Инновационные образовательные технологии в преем...

ПАмятка "Внимание - молодежный экстремизм!"

Пропаганда экстремизиа в сети Интернет....