Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2015 – 2016 учебный год
статья

Качалина Светлана Вячеславовна

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2015 – 2016 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2015 – 2016 учебный год

Воспитатель: Качалина Светлана Вячеславовна

Средняя группа «Золотой ключик» является разновозрастной группой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения создающего благоприятные условия для естественного развития детей.

В учебном 2015-2016 году списочный состав группы составляет 15 человек.

Дети занимались  по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» двумя возрастными подгруппами 3-4лет, 4-5лет.

Все дети прошли диагностику, на основании ее результатов и в соответствии с перспективным планированием в соответствии с ФГОС нами была спланирована работа и поставлены следующие задачи:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
  2. Формирование основ базовой культуры личности
  3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
  4. Подготовка к жизни в современном обществе
  5. К обучению в школе
  6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,  чтения.

На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости.

Ежедневно использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры) . 

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: (но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

Стремясь к проявлению методического мастерства и реализуя творческий подход по обустройству зонального распределения центров деятельности в группе, смоделирован оптимальный вариант предметно – развивающей среды, что способствует благоприятному проявлению творческих способностей детей и реализации познавательно эстетических и культурно – коммуникативных потребностей в свободном выборе.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Малыши умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.

Особые затруднения вызывает образовательная деятельность и порционные беседы связанные с развитием речи. Только при заинтересованной поддержке взрослого, рассказывают свои впечатления. Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития отдельных воспитанников.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы  познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «5».

У некоторых детей усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Проводились  викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении.

В течении года велась работа с родителями.

Проводились консультации и беседы для родителей в соответствии с перспективным планом работы с родителями.

В течении года было проведено 4 родительских собраний:

  1. Родителям о ФГОС. (сентябрь)
  2. Современные ИКТ и их осуществление в ДОУ. (декабрь)
  3. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. (февраль)
  4. Вредные привычки родителей и их влияние на здоровье детей. (май)

Воспитатель Качалина С.В. приняла участие:

  1. Международный образовательный портал MAAM.RU

Номинация: «Лучший сценарий праздника»

Работа: «Сценарий праздника ко Дню матери «Мамин день» для детей средней группы – Участие.

  1. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Номинация: «Портфолио педагога»

Работа: «Портфолио» - Победитель II место.

  1. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Номинация: «Оформление помещений, территории, участка»

Работа: «Оформление зоны для детского экспериментирования «Лаборатория Знайки»» - Лауреат.

  1. Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай»

Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий»

Работа: «Путешествие в далекий космос» - победитель I место.

  1. Смотр – конкурс «Зеленый огонек» Министерство Внутренних Дел по Республике Мордовия Управление Госавтоинспекции

Номинация: Поделка

Работа: «По дорогам сказок» - Победитель II место.

 

Вместе с ребятами принимала участие в конкурсах детского творчества:

  1. Интеллектуально – развивающий портал «Рыжий кот»

Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Оранжевое лето» - Победитель II место- Никитина Валерия

  1. Муниципальный конкурс творческих работ «Осеннее настроение»

Номинация:  «Композиционный букет из природного материала» – Победитель II место – Качалин Илья.

  1. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Номинация: «Декоративно – прикладное творчество»

Работа: «Новогодняя гостья» - Победитель III место - Качалин Илья.

  1. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Номинация: «Декоративно – прикладное творчество»

Работа: «Аппликация «С днем защитника Отечества» - Победитель III место – Бурнашов Дима.

  1. Всероссийский конкурс « Педагогика XXI  век»

Номинация: «Я рисую космос»

Работа: «Космос глазами ребенка» - Победитель I место – Мялина Варвара.

Опубликовала:

  1. Образовательный портал «Продленка»

Название материала: «Планирование работы с родителями в средней группе»  - сентябрь

  1. Образовательный портал «Продленка»

Название материала: «Сценарий праздника «Мамин день»»  - ноябрь

  1. Образовательный портал «Продленка»

Название материала: «Сценарий праздника «Масленица»  - февраль

Качалина С. В. в рамках самообразования присутствовала и выступала на педсоветах:

  1.  Пед. Совет.№1  (август)

Подведение итогов летней оздоровительной работы в ДОУ.

  1. Пед. Совет.№2  (ноябрь)

 «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС».

  1. Пед. Совет №3 (февраль)

Презентация «Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в группе с учетом ФГОС»

  1. Пед. Совет.№4  (май)

Анализ мониторинга развития детей.

  1. Работа с кадрами (сентябрь): «Проектирование образовательного процесса в ДОУ».
  2. Мастер – класс (Обобщение опытом) «Проектирование образовательного процесса в свете современных требований».  
  3. Педагогическая мастерская (март): «Использование ИКТ в работе с семьей».на семинаре «Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

В нашей группе проходили конкурсы:

1.«Волшебный сундучок осени»

2. «Елочка – колкая иголочка»

В группе оформлялись стенды:

  1. До свиданье лето!
  2. Осень!
  3. Зимушка – зима!
  4. Чтобы не было беды.
  5. Весна!
  6. Познаем интересное: « Все о космосе!»
  7. Лето!

Проходили развлечения:  «День знаний», «Здравствуй, осень золотая!», «День матери», «В гости елка к нам пришла!», «День защитника отечества», «Масленица», «Мамочка любимая», «Путешествие в далекий космос».

В рамках недели посвященной Дню защитника отечества, прошла встреча с вдовами ВОВ.  Задача встречи формировать чувство уважения к Российской армии, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

К дню Победы оформила лепбук «Забыть нельзя».

Родителям предлагается активно участвовать в жизни детского сада.

Совместно были осуществлены проекты «В мире сказок», «Домашние животные».

Вывод:

В конце учебного года был проведен мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы.

По итогам мониторинга: Обследовано 15 человек.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2015-2016 учебный год.

План разработан для работы с родителями на год : учебный год и летний период....

План работы с родителями в средней группе на 2015-2016 учебный год

Задачи: организовать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей....

Перспективный план воспитательной работы с семьями воспитанников в средней группе (на 2015-2016 учебный год).

План воспитательной работы направлен на обеспечение условий для оптимального взаимодействия в образовательном процессе педагогов, специалистов и родителей. Повышение психолого-педагогической культуры ...

Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный годЦель МО: Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов...

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....

Аналитический отчет воспитателей в средней группе за 2015 – 2016 учебный год

Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечение равных возможностей для...