Технологии познавательно – исследовательской деятельности в детском саду
презентация на тему
Технологии познавотельно-исследовательской деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozn._-issled._d.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогические технологии ИГРОВОЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТРИЗ : системный оператор, приём «маленькие человечки», игра «хорошо-плохо» МНЕМОТЕХНИКА (МНЕМОТАБЛИЦЫ И КОЛЛАЖИ) НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЕ
Основная цель: развитие свободной творческой личности ребенка Задачи: 1. Расширение знаний детей об окружающем мире, формирование предпосылок поисковой деятельности . 2.Формирование проектно- исследовательских умений и навыков (умение выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, самостоятельно анализировать полученные результаты). 3.Приобретение необходимых социальных и коммуникативных навыков . Дети становятся внимательнее друг к другу, учатся слушать мнения других людей.
Типы проектов: - познавательно -исследовательские: « Откуда берутся бабочки?» «Загадочный мир водоёма» «Для чего растениям нужна вода?» - информационные - ролево – игровые - творческие
Алгоритм организации проектной деятельности 1. Мотивация деятельности и составление плана действий 2.Практическая деятельность по реализации проекта 3.Методическое сопровождение проектов
Мотивация деятельности и разработка плана действий Определение проблемы Создание игровой проблемной ситуации Составление плана действий
Практическая деятельность по реализации проекта Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Чтение Игровая деятельность Трудовая деятельность Продуктивная деятельность Двигательная деятельность Музыкально-художественная деятельность Презентация проекта
Методическое сопровождение проекта Обращение к родителям Сценарии бесед и досугов Детское словесное и художественное творчество Модели, схемы, пиктограммы Опыты, эксперименты , игры Сценарии итоговых мероприятий
Использование коллажей Коллаж в переводе с английского - комбинация разнородных элементов. В коллаже можно выделить основную мысль изображения. Задачи : 1.Развитие зрительной памяти и ассоциативных связей 2.Расширение словарного запаса детей 3. Развитие связной речи, умение составлять описательный рассказ
Использование мнемотаблиц Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Информация в мнемотаблицах и мнемодорожках представлена в виде ... видеть самое главное (прием свертывания).
ВИДЫ МОДЕЛЕЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ О РАЗНЫХ ГРУППАХ ЖИВОТНЫХ: ЗВЕРИ РЫБЫ НАСЕКОМЫЕ ПТИЦЫ
ПОНЯТИЕ «ЗВЕРИ»
ПОНЯТИЕ «ПТИЦЫ»
ПОНЯТИЕ «НАСЕКОМЫЕ»
ПОНЯТИЕ «РЫБЫ»
МОДЕЛИ СТРОЕНИЯ РАСТЕНИЯ
Модели потребностей растений (картотека растений)
МОДЕЛИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
МОДЕЛИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ
Технология ТРИЗ ( Г.С.Альтшуллер ) СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР: ● ПОМОГАЕТ СФОРМИРОВАТЬ У РЕБЁНКА ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБЪЕКТЕ, РАЗВИВАЕТ ЛОГИЧЕСКОЕ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. ● СУТЬ СИСТЕМНОСТИ : ○ВСЁ СОСТОИТ ИЗ ЧЕГО-ТО, ○ВХОДИТ ВО ЧТО-ТО, ○ИМЕЕТ НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ технология ТРИЗ: СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР
СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР НАДСИСТЕМА НАДСИСТЕМА НАДСИСТЕМА ПРОШЛОЕ СИСТЕМА БУДУЩЕЕ ПОДСИСТЕМА ПОДСИСТЕМА ПОДСИСТЕМА
СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ: ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ ВРЕМЕНА ГОДА ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ: ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ПРИЗНАКИ ЗИМЫ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ ПРИЗНАКИ ЛЕТА
Игра «хорошо-плохо» ( ТРИЗ ) Развивает диалектическое мышление ребёнка, умение анализировать, устанавливать связи + _ Например: что хорошего и что плохого приносит нам весна
Список литературы Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк . Учр .: 3-е изд. – Минск:ИВЦ Минфина, 2007 Кишко С.В. Развитие художественных способностей дошкольников через использование инструментов ОТСМ – ТРИЗ технологии/Материалы конференции “Педагогика и ТРИЗ: проблемы формирования ключевых компетентностей. Саратов, 2009. http://jlproj.org Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб. пособие для студентов пед . училищ и колледжей. —— М.: Гуманитар . изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 119 с. - (Для средних спец.учебных заведений) Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. 2004. www.trizminsk.org http://www.trizminsk.org/e/260018.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. «Ознакомление детей с магнитами».
Ø Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тема: «Необходимые условия для жизни растений». Тема: «Посев семян гороха».
Систематизировать знания детей о процессе посадки семян....
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследоват...
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду
В соответствии с новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, познавательно-исследовательская деятельность это – сквозной механизм развития ребенка. На протяже...
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду.
Как построить познавательно-исследовательскую деятельность в детском саду на основе ФГОС?...
Консультация для воспитателей «Технология познавательно-исследовательской деятельности в детском саду»
Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему: «Технология ис...
Консультация для воспитателей «Технология познавательно-исследовательской деятельности в детском саду»
Технология познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость...