Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду
статья (подготовительная группа) по теме
В соответствии с новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, познавательно-исследовательская деятельность это – сквозной механизм развития ребенка.
На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск и приобретение знаний самостоятельно ребенком или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Вводя экспериментальную деятельность в детских садах, необходимо помнить, что в процессе самостоятельной деятельности ребенка осуществляет не простой, а многоуровневый эксперимент:
физический: учиться управлять своим телом и отдельными органами;
природоведческий: знакомиться с реальным окружающим миром, со свойствами объектов и причинно-следственными связями, действующими в мире;
социальный: запоминает индивидуальные особенности каждого человека, сверстника и взрослого, формы взаимодействия людей друг с другом;
познавательный: тренирует мыслительные процессы, осваивает разнообразные операции;
лингвистический: занимается словотворчеством, обсуждает итоги эксперимента, играет в словесные игры, то есть экспериментирует со словами (дидактические игры, беседы, включающие решение логических задач, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов, моделирования);
личностный: узнает свои личные возможности;
волевой: запоминает, как он сам может влиять на других людей;
поведенческий: моделирует свое поведение в различных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. «Ознакомление детей с магнитами».
Ø Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тема: «Необходимые условия для жизни растений». Тема: «Посев семян гороха».
Систематизировать знания детей о процессе посадки семян....
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследоват...
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду.
Как построить познавательно-исследовательскую деятельность в детском саду на основе ФГОС?...
Статья Познавательно – исследовательская деятельность в детском саду (использование кружковой работы)
СтатьяПознавательно – исследовательская деятельность в детском саду(использование кружковой работы)Авторы: Чернуха Ирина Алексеевна - воспитатель Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобрет...
Экспериментальная деятельность в детском саду как вид познавательно – исследовательской деятельности
Как организовать экспериментальную деятельность дошкольников? Ответить на вопрос поможет презентация. К каждому слайду прилагаются комментарии....
Познавательно-исследовательский проект «Плоскостопие в детском саду» Р.Дима 6 лет
Что такое плоскостопие? Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей....