Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду
статья (подготовительная группа) по теме

Алена Урсу

В соответствии с новым Федеральным Государственным Образовательным  Стандартом, познавательно-исследовательская деятельность это – сквозной механизм развития ребенка.

    На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск и приобретение знаний самостоятельно ребенком или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

     Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности,  обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

      Дети испытывают огромный интерес  к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Вводя экспериментальную деятельность в детских садах, необходимо помнить, что в процессе самостоятельной деятельности ребенка осуществляет не простой, а многоуровневый эксперимент:

                физический: учиться управлять своим телом и отдельными органами;

                природоведческий: знакомиться с реальным окружающим миром, со свойствами объектов и причинно-следственными связями, действующими в мире;

                социальный: запоминает индивидуальные особенности каждого человека, сверстника и взрослого, формы взаимодействия людей друг с другом;

                познавательный: тренирует мыслительные процессы, осваивает разнообразные операции;

                лингвистический: занимается словотворчеством, обсуждает итоги эксперимента, играет в словесные игры, то есть экспериментирует со словами (дидактические игры, беседы, включающие решение логических задач, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов, моделирования);

                личностный: узнает свои личные возможности;

                волевой: запоминает, как он сам может влиять на других людей;

                поведенческий: моделирует свое поведение в различных жизненных ситуациях. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. «Ознакомление детей с магнитами».

Ø  Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследоват...

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду.

Как построить познавательно-исследовательскую деятельность в детском саду на основе ФГОС?...

Статья Познавательно – исследовательская деятельность в детском саду (использование кружковой работы)

СтатьяПознавательно – исследовательская деятельность в детском саду(использование кружковой работы)Авторы: Чернуха Ирина Алексеевна - воспитатель Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобрет...

Экспериментальная деятельность в детском саду как вид познавательно – исследовательской деятельности

Как  организовать экспериментальную деятельность дошкольников? Ответить на вопрос поможет презентация. К каждому слайду прилагаются комментарии....

Познавательно-исследовательский проект «Плоскостопие в детском саду» Р.Дима 6 лет

Что такое плоскостопие? Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей....