дидактические игры с детьми раннегот возраста
картотека на тему
дидактические игры с детьми раннего возраста. июнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактические игры ранний возраст | 164.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветные палочки Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету. Материалы: счетные палочки двух контрастных цветов (по 5 штук каждого цвета). Ход игры: высыпьте перед ребенком счетные палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давайте разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие. Продолжай. Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек: «Молодец, ты отлично справился. Сюда положил все красные, а сюда все синие». Постепенно количество палочек можно увеличивать. | Разложи по коробочкам Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов. Материалы: небольшие предметы разных цветов (шарики, кубики, детали мозаики и др.) ; маленькие коробочки или мисочки, коробка большая. Ход игры: поставьте перед ребенком несколько маленьких коробочек и коробочку большую, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите малышу разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание сами, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по 4 – 8шт. одного цвета). Со временем количество цветов и предметов можно увеличить. |
Катится – не катится Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром. Материалы: кубики и шарики разного размера и цвета. Ход игры: покажите детям шар, затем кубик, сопровождая действия словами: «Это шар, он катится - вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у него есть углы, потрогайте их». Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол, на стол, друг на друга, покатать и т. д. Затем попросите разложить предметы по коробкам: шары в одну коробку, а кубики в другую. | Фигуры играют в прятки Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром; учить подбирать нужные формы. Материалы: картонная коробка среднего размера (1 – 2 шт.) с квадратными и круглыми прорезями; кубики и шарики одинакового размера. Ход игры: покажите детям коробку и научите их проталкивать в прорези – сначала шары, потом кубики. Затем предложите поиграть в прятки: «Игрушки решили поиграть в прятки. Давайте поможем им спрятаться в коробку». Раздайте детям кубики и шарики и предложите по очереди протолкнуть их в соответствующие по форме отверстия в коробке. Эту игру можно повторять многократно. Можно сделать прорези в двух коробках: в одной в форме круга, а в другой в форме квадрата и предложить детям спрятать фигурки в домики. Когда дети выполнят задание, вместе с ними загляните в домики и посмотрите на их «жителей», обратив внимание малышей на то, что в одном домике живут шарики, а в другом кубики |
Покормим кукол Цель: знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине. Материалы: миски одного цвета, большая маленькая ложка, большая и маленькая куклы. Ход игры: возьмите две миски, резко отличающиеся по величине, и предложите ребенку покормить большую и маленькую кукол. Подберите куклам тарелки и ложки подходящие по величине: «Большая кукла ест из большой тарелки большой ложкой. А маленькая кукла ест из маленькой тарелки маленькой ложкой. Давайте покормим кукол. Теперь пошли гулять». Усложняя игру, можно предложить ребенку три миски и три ложки разного размера и разыграть сюжет сказки «Три медведя». Также в тарелки можно класть еду разного размера. | Две башни Цель: закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте. Материалы: кубики, маленькие игрушки. Ход игры: построй те из кубиков две башни одинаковой высоты. Затем добавьте или уберите детали так, чтобы башни стали разные – высокая и низкая. Вместе с детьми сравните башни по высоте: «Вот две башни. Чем они отличаются? Ничем, они одинаковые. А теперь чем они отличаются? Эта башня высокая, а эта низкая. А теперь вы постройте башни! » Попросите детей построить сначала одинаковые башни, а затем высокую и низкую башни. Можно обыграть сюжет, посадив на верхушку башен маленькие игрушки. |
Где же мишка Цель: знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга. Материалы: стулья (два маленьких и один большой, два больших игрушечных медведя и другие игрушки. Ход игры: предложите ребенку повторить вслед за вами следующие действия: посадить мишку на стул, за стул, под стул, поставить его перед стулом, рядом со стулом. Упражняя игру, попросите ребенка повторить положение игрушки, изменяя свободное положение относительно большого стула | Мишка и зайчик Цель: развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов. Материалы: барабан или бубен. Ход игры: объяснить детям правила игры: «Давайте поиграем! Мишка ходит медленно – вот так, а зайчик прыгает быстро – вот как! Когда я буду ударять по барабану медленно, ходите, как мишка, когда буду стучать быстро, прыгайте быстро, как зайчик». Повторите игру несколько раз. Можно предложить детям попробовать постучать в барабан в разном темпе, а затем выбрать на роль ведущего кого-нибудь из детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с детьми раннего возраста при восприятии цвета
В течении года мы с детишками изучаем цветовую палитру, и что бы им это было интересно, я использую в работе различные игры. Детишки в возрасте 2-3 лет....
Дидактические игры с детьми раннего возраста
Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры....
Дидактические игры с детьми раннего возраста при восприятии цвета
В работе с детьми я использую дидактические игры в различных видах детской деятельности. В начале года провожу индивидуальные занятия с каждым ребенком. Таким способом знакомлю детей с новой обстановк...
Дидактические игры с детьми раннего возраста по развитию речи.
Дидактические игры с детьми раннего возраста по развитию речи....
Дидактические игры с детьми раннего возраста по развитию речи.
Дидактические игры с детьми раннего возраста по развитию речи....
дидактические игры с детьми раннего возраста
Правила провдения игр дидактических с детьми раннего возраста...
Модель "Времена года". Дидактическая игра с детьми дошкольного возраста
Начиная со средней группы, появляется возможность использовать различные модели. В моделях – квадратах, кружках – обычно цветом символизируется один из значительных признаков временного отрезка. Обобщ...