Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сентябрь
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
1.09 – 11.09
| До свиданья лето. Здравствуй детский сад! | Закреплять название летних месяцев, называть их в правильной последовательности; учить отражать свои впечатления , полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. | Выставка рисунков «Мое лето!» |
12.09-18.09
| Игрушки | Познакомить детей с народными игрушками, с историей их создания; формировать знание об особенностях росписи игрушек, развивать интерес к изучению народных промыслов; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. | «Ярмарка мастеров» конспект |
19.09-25.09
| Что нам осень подарила? (овощи, фрукты) | Расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживать, что из них готовят. Напомнить, что в овощах и фруктах много витаминов. | Выставка «Огородные фантазии» (поделки из овощей и фруктов) |
26.09-02.10
| Мир грибов и ягод | Закреплять с детьми названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по их строению и характерным внешним признакам. | «Лес. Грибы. Ягоды» конспект |
Октябрь
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
03.10 -09.10
| Я человек, что я знаю о себе? | Рассказать дошкольникам о детском организме; сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
10.10-16.10
| Магазин одежды | Расширять обобщенные представления детей об одежде, обуви и головных уборах; их существенных признаках; материалах, из которых они сделаны. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье» |
17.10-23.10
| В гостях у осени | Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира. | «Золотая осень» конспект |
24.10-30.10
| Деревья в нашем парке | Учить детей различать деревья по листьям. Плодам, семенам, стволам. Давать представление о многолетних и однолетних растениях. Закреплять знания детей о строении дерева. | Экскурсия в парк. |
Ноябрь
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
31.10 –06.11
| Край, в котором я живу | Продолжать знакомить детей с историей, традициями и обычаями родного края. Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Краснодарского края; воспитывать чувство гордости и сопричастности к достопримечательностям родного края. | «Моя малая Родина» - рисунки |
07.11– 13.11
| На каникулы в Простоквашино (домашние птицы, животные) | Расширять обобщенные представления детей о домашних животных, домашних птицах и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и птиц. Уточнить, какую пользу приносят они человеку. | Рассматривание картины «Домашние животные и птицы» |
14.11-.20.11
| Перелетные птицы | Закреплять с детьми названия перелетных птиц; строение птиц, их внешние признаки. Уточнять понятия перелетные и водоплавающие птицы. | «Перелет птиц» Л.Г.Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр.57 |
21.11– 27.11
| Человек красен трудом (профессии) | Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны. Воспитывать уважение к труду. | Игра-викторина «Все профессии важны» конспект
|
Декабрь
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
28.11 –04.12
| Дом, в котором я живу | Формировать у детей представление о доме, в котором мы живем; познакомить с понятиями одноэтажные и многоэтажные дома. Учить называть свой домашний адрес. | Выставка рисунков «Мой дом» |
05.12 -11.12
| Мебель | Расширять обобщенные представления детей о мебели и ее назначении, об основных видах мебели и ее частях. | «Мир мебели»- выставка мебели |
12.12– 18.12
| Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы) | Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды зимой, явлений зимней природы; познакомить с зимними приметами. | Выставка рисунков «Зимушка – зима» |
19.12 – 25.12 | Новый год у ворот. Зимние развлечения | Расширять обобщенные представления детей о новогоднем празднике; знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. | Оформление групповой комнаты к празднику Новый год. |
Январь
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
09.01– 15.01
| Зимующие птицы | Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами , можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. | Рассматривание картины «Зимующие птицы» |
16.01– 22.01
| Как звери зимуют в лесу (дикие животные) | Расширять обобщенные представления детей о диких животных. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего леса. | «В зимнем лесу» конспект
|
23.01 -29.01
| Животный мир морей и океанов | Познакомить детей с морскими животными и рыбами, их внешним видом, образом жизни; воспитывать экологическую культуру; показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира. | «Путешествие на батискафе» конспект |
Февраль
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
30.01 –05.02
| Животные холодных стран | Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу. | Когда в Арктике лето» О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр.129 |
06.02 – 12.02
| Животные жарких стран | Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу. | Когда в Арктике лето» О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр.129 |
13.02–19.02
| Транспорт | Расширять обобщенные представления детей о транспорте, его назначении. Знакомить с профессиями людей, работающих на транспорте. | Сюжетно-ролевая игра «Водители» |
20.02 – 26.02
| Защитники Отечества | Расширять обобщенные представления детей об армии, ее функциях; продолжать знакомство с военными профессиями; показать их общественную значимость. | Фотовыставка «Мой папа – солдат» |
Март
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
27.02- 05.03
| Традиции моей семьи | Расширять представления детей о семье, о родственных отношениях в семье. | «Я, моя семья, мой дом, моя страна» конспект |
06.03-12.03
| Милые и добрые. | Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. | «Для любимой мамы» праздничный утренник |
13.03–19.03
| Посуда | Расширять обобщенные представления детей о видах посуды; рассказать, из каких частей состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Посуда» |
20.03–26.03
| Продукты питания | Знакомить с основными названиями продуктов питания; уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить. | КВН «Щи да каша – пища наша» Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр.191 |
27.03- 02.04 | Комнатные растения | Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Цветы» |
Апрель
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
03.04 -09.04
| Спешит весна, звенит капель | Расширять знания детей о том, когда наступает весна, об ее основных признаках и приметах. | Выставка рисунков «Спешит весна, звенит капель» |
10.04 – 16.04
| Сказочное путешествие к голубой звезде (космос) | Уточнять и расширять представления о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, воспитывать уважение к труду космонавтов. | Выставка поделок (совместных с родителями) «Необычные космолеты» |
17.04–23.04
| Школьные принадлежности | Систематизировать и закреплять представления детей о школе, учёбе, школьных принадлежностях. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин принадлежностей» |
24.04–30.04 | Цветущая весна | Расширять представления детей о полевых и садовых цветах, их строении, местах произрастания. | Высаживание луковиц декоративных растений на участке. |
Май
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
01.05 -07.05
| Откуда прилетела бабочка | Расширять и уточнять обобщенные представления детей о насекомых; вспомнить, где они живут, чем питаются; рассказать о пользе насекомых для природы и человека. | «Почему комар пищит, а шмель жужжит» О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр.159 |
08.05-14.05
| День Победы | Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей; формировать уважительное отношение к старшему поколению. | Посещение музея станицы Копанской, возложение цветов к мемориалу памяти погибших во время ВОВ. |
15.05 – 21.05
| В стране дорожных знаков | Расширять представления детей о правилах дорожного движения, о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика и инспектора ГБДД. Уточнять и закреплять знания детей о названиях и значениях дорожных знаков. | «Дорожные знаки в гостях у ребят» - выставка. |
22.05 – 28.05
| Здравствуй лето! | Обобщать и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. | «Лето» - выставка рисунков. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа
Сентябрь
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
1.09 – 11.09 | До свиданья лето. Здравствуй детский сад! | Закреплять название летних месяцев, называть их в правильной последовательности; учить отражать свои впечатления , полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. | Выставка рисунков «Мое лето!» |
12.09-18.09 | Игрушки | Познакомить детей с народными игрушками, с историей их создания; формировать знание об особенностях росписи игрушек, развивать интерес к изучению народных промыслов; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. | «Ярмарка мастеров» конспект |
19.09-25.09 | Что нам осень подарила? (овощи, фрукты) | Расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживать, что из них готовят. Напомнить, что в овощах и фруктах много витаминов. | Выставка «Огородные фантазии» (поделки из овощей и фруктов) |
26.09-02.10 | Мир грибов и ягод | Закреплять с детьми названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по их строению и характерным внешним признакам. | «Лес. Грибы. Ягоды» конспект |
Октябрь
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
03.10 -09.10 | Я человек, что я знаю о себе? | Рассказать дошкольникам о детском организме; сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
10.10-16.10 | Магазин одежды | Расширять обобщенные представления детей об одежде, обуви и головных уборах; их существенных признаках; материалах, из которых они сделаны. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье» |
17.10-23.10 | В гостях у осени | Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира. | «Золотая осень» конспект |
24.10-30.10 | Деревья в нашем парке | Учить детей различать деревья по листьям. Плодам, семенам, стволам. Давать представление о многолетних и однолетних растениях. Закреплять знания детей о строении дерева. | Экскурсия в парк. |
Ноябрь
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
31.10 –06.11 | Край, в котором я живу | Продолжать знакомить детей с историей, традициями и обычаями родного края. Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Краснодарского края; воспитывать чувство гордости и сопричастности к достопримечательностям родного края. | «Моя малая Родина» - рисунки |
07.11– 13.11 | На каникулы в Простоквашино (домашние птицы, животные) | Расширять обобщенные представления детей о домашних животных, домашних птицах и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и птиц. Уточнить, какую пользу приносят они человеку. | Рассматривание картины «Домашние животные и птицы» |
14.11-.20.11 | Перелетные птицы | Закреплять с детьми названия перелетных птиц; строение птиц, их внешние признаки. Уточнять понятия перелетные и водоплавающие птицы. | «Перелет птиц» Л.Г.Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр.57 |
21.11– 27.11 | Человек красен трудом (профессии) | Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны. Воспитывать уважение к труду. | Игра-викторина «Все профессии важны» конспект |
Декабрь
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
28.11 –04.12 | Дом, в котором я живу | Формировать у детей представление о доме, в котором мы живем; познакомить с понятиями одноэтажные и многоэтажные дома. Учить называть свой домашний адрес. | Выставка рисунков «Мой дом» |
05.12 -11.12 | Мебель | Расширять обобщенные представления детей о мебели и ее назначении, об основных видах мебели и ее частях. | «Мир мебели»- выставка мебели |
12.12– 18.12 | Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы) | Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды зимой, явлений зимней природы; познакомить с зимними приметами. | Выставка рисунков «Зимушка – зима» |
19.12 – 25.12 | Новый год у ворот. Зимние развлечения | Расширять обобщенные представления детей о новогоднем празднике; знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. | Оформление групповой комнаты к празднику Новый год. |
Январь
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
09.01– 15.01 | Зимующие птицы | Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами , можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. | Рассматривание картины «Зимующие птицы» |
16.01– 22.01 | Как звери зимуют в лесу (дикие животные) | Расширять обобщенные представления детей о диких животных. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего леса. | «В зимнем лесу» конспект |
23.01 -29.01 | Животный мир морей и океанов | Познакомить детей с морскими животными и рыбами, их внешним видом, образом жизни; воспитывать экологическую культуру; показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира. | «Путешествие на батискафе» конспект |
Февраль
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
30.01 –05.02 | Животные холодных стран | Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу. | Когда в Арктике лето» О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр.129 |
06.02 – 12.02 | Животные жарких стран | Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу. | Когда в Арктике лето» О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр.129 |
13.02–19.02 | Транспорт | Расширять обобщенные представления детей о транспорте, его назначении. Знакомить с профессиями людей, работающих на транспорте. | Сюжетно-ролевая игра «Водители» |
20.02 – 26.02 | Защитники Отечества | Расширять обобщенные представления детей об армии, ее функциях; продолжать знакомство с военными профессиями; показать их общественную значимость. | Фотовыставка «Мой папа – солдат» |
Март
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
27.02- 05.03 | Традиции моей семьи | Расширять представления детей о семье, о родственных отношениях в семье. | «Я, моя семья, мой дом, моя страна» конспект |
06.03-12.03 | Милые и добрые. | Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. | «Для любимой мамы» праздничный утренник |
13.03–19.03 | Посуда | Расширять обобщенные представления детей о видах посуды; рассказать, из каких частей состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Посуда» |
20.03–26.03 | Продукты питания | Знакомить с основными названиями продуктов питания; уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить. | КВН «Щи да каша – пища наша» Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр.191 |
27.03- 02.04 | Комнатные растения | Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Цветы» |
Апрель
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
03.04 -09.04 | Спешит весна, звенит капель | Расширять знания детей о том, когда наступает весна, об ее основных признаках и приметах. | Выставка рисунков «Спешит весна, звенит капель» |
10.04 – 16.04 | Сказочное путешествие к голубой звезде (космос) | Уточнять и расширять представления о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, воспитывать уважение к труду космонавтов. | Выставка поделок (совместных с родителями) «Необычные космолеты» |
17.04–23.04 | Школьные принадлежности | Систематизировать и закреплять представления детей о школе, учёбе, школьных принадлежностях. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин принадлежностей» |
24.04–30.04 | Цветущая весна | Расширять представления детей о полевых и садовых цветах, их строении, местах произрастания. | Высаживание луковиц декоративных растений на участке. |
Май
Период | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
01.05 -07.05 | Откуда прилетела бабочка | Расширять и уточнять обобщенные представления детей о насекомых; вспомнить, где они живут, чем питаются; рассказать о пользе насекомых для природы и человека. | «Почему комар пищит, а шмель жужжит» О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» стр.159 |
08.05-14.05 | День Победы | Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей; формировать уважительное отношение к старшему поколению. | Посещение музея станицы Копанской, возложение цветов к мемориалу памяти погибших во время ВОВ. |
15.05 – 21.05 | В стране дорожных знаков | Расширять представления детей о правилах дорожного движения, о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика и инспектора ГБДД. Уточнять и закреплять знания детей о названиях и значениях дорожных знаков. | «Дорожные знаки в гостях у ребят» - выставка. |
22.05 – 28.05 | Здравствуй лето! | Обобщать и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. | «Лето» - выставка рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематический план для подготовительной группы
в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...
Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...
Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект комплексно- тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем». Данный материал будет полезен восп...
Великий праздник - Пасха.Комплексно -тематическое занятие в подготовительной группе.
Программное содержание : продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа, о том, что русские люди считают Пасху главным христи...
Комплексно тематический план Декабрь подготовительная группа
План работы воспитателя...
комплексно тематический план Апрель подготовительная группа
план тематические недели, сезонные явления , развлечения календарные праздники...
Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё»
Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё» с использованием полихудожественного модуля....