Самообразование на 2016-2017 учебный год
проект (младшая группа) на тему
Актуальность проекта:
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.
Цель плана:
Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
ü Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
ü Познакомить детей малыми формами фольклора
ü Увлечь детей народными сказками, прибаутками, потешками.
ü Обогащать чувства детей, развивать речь, воображение.
ü Сплотить детский коллектив.
Итоговый результат: повысить свой уровень знаний по устному народному творчеству через применение потешек, песенок, народных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 г.Калининска Саратовской области»
САМООБРАЗОВАНИЕ
«Устное народное творчество в воспитании детей
младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Кулишова Екатерина Сергеевна
На 2016-2017 учебный год.
Актуальность проекта:
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.
Цель плана:
Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
- Познакомить детей малыми формами фольклора
- Увлечь детей народными сказками, прибаутками, потешками.
- Обогащать чувства детей, развивать речь, воображение.
- Сплотить детский коллектив.
Итоговый результат: повысить свой уровень знаний по устному народному творчеству через применение потешек, песенок, народных игр.
Раздел плана | Сроки | Форма | Практический выход |
| Сентябрь | «Влияние устного народного творчества на детей младшего дошкольного возраста» | Изучение методической литературы. Подбор материала. |
Октябрь | Создание картотеки | Изучение темы: « Роль потешк для развития речи детей» | |
Ноябрь | Применять потешек в режимных моментах | Изучение темы: « Как с помощью потешек развивать речь, память и внимание детей» | |
Декабрь | Д/И «Узнай потешку», «Доскажи словечко» | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста» | |
Январь | Создание картотеки русских народных сказок для детей младшего возраста» | Изучение темы: «Влияние устного народного творчества, на детей младшего дошкольного возраста» | |
Февраль | Чтение детям русских народных сказок | Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей» | |
Март | Настольный театр по мотивам русских народных сказок | Изучение темы: « Влияние сказки на психику ребенка» | |
Апрель | Игры драматизации | Изучение темы: « Игры драматизации как средство развития речи детей.» | |
Май | Учить детей обыгрывать знакомые сказки | Самоанализ плана по самообразованию | |
| Сентябрь | «Рукодельные Чудеса» | Выставка народных игрушек |
Октябрь | «Песенки, прибаутки, загадки» | Наглядно – текстовая информация | |
Ноябрь | «Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей» | Наглядно – текстовая информация | |
Декабрь | «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» | Консультация | |
Январь | «Почитай мне сказку, мама» | Консультация | |
Февраль | Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками | Наглядно- текстовая информация | |
Март | Русские народные игры на прогулке | Фото- выставка | |
Апрель | «Как выбрать полезную сказку для малыша» | Консультация | |
Май | «Как играли наши дедушки и бабушки» | Вечер русских народных игр и забав | |
| В течении года | Подбор и изучение литературы в данном направлении | Обмен информацией с родителями |
В течении года | Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада | Беседы с коллегами по данной теме | |
В течении года | Участия в методических объединениях по данной теме | Участия в обсуждении мероприятия с родителями | |
Интернет – обмен передового опыта | Обмен опытом на сайтах | Беседы с коллегами по обмену опытом | |
| В течении года | Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» | Изучение статей по данному направлению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по теме самообразования на 2016 – 2017 учебный год.
Перспективный план по теме самообразования....
План работы по самообразованию на 2016\2017 учебный год.
Экспериментальная деятельность детей, как средство экологического воспитания дошкольников...
План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Тема работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»....
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны
«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...
Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год...