Самообразование на 2016-2017 учебный год
проект (младшая группа) на тему

Кулишова Екатерина Сергеевна

Актуальность проекта:

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование  в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

 

Цель плана:

Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм  устного народного творчества с детьми младшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

ü Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

ü Познакомить детей малыми формами фольклора

ü Увлечь детей народными сказками, прибаутками, потешками.

ü Обогащать чувства детей, развивать речь, воображение.

ü Сплотить детский коллектив.

 

Итоговый результат: повысить свой уровень знаний по устному народному творчеству через применение потешек, песенок, народных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г.Калининска Саратовской области»

САМООБРАЗОВАНИЕ

«Устное народное творчество в воспитании детей

младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Кулишова Екатерина Сергеевна

На 2016-2017 учебный год.

Актуальность проекта:

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование  в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Цель плана:

Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм  устного народного творчества с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
  • Познакомить детей малыми формами фольклора
  • Увлечь детей народными сказками, прибаутками, потешками.
  • Обогащать чувства детей, развивать речь, воображение.
  • Сплотить детский коллектив.

Итоговый результат: повысить свой уровень знаний по устному народному творчеству через применение потешек, песенок, народных игр.

Раздел плана

Сроки

Форма

Практический выход

  1. Работа с детьми.

Сентябрь

«Влияние устного народного творчества на детей младшего дошкольного возраста»

Изучение методической литературы.

Подбор

материала.

Октябрь

Создание картотеки

Изучение темы: « Роль потешк для развития речи детей»

Ноябрь

Применять потешек в режимных моментах

Изучение темы: « Как с помощью потешек развивать речь, память и внимание детей»

Декабрь

Д/И «Узнай потешку», «Доскажи словечко»

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Январь

 Создание картотеки русских народных сказок для детей младшего возраста»

Изучение темы: «Влияние устного народного творчества, на детей младшего дошкольного возраста»

Февраль

Чтение детям русских народных сказок

Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»

Март

Настольный театр по мотивам русских народных сказок

Изучение темы: « Влияние сказки на психику ребенка»

Апрель

Игры драматизации

Изучение темы: « Игры драматизации как средство развития речи детей.»

Май

Учить детей обыгрывать знакомые сказки

Самоанализ плана по самообразованию

  1. Работа с родителями.

Сентябрь

«Рукодельные Чудеса»

Выставка народных игрушек

Октябрь

«Песенки, прибаутки, загадки»

Наглядно – текстовая информация

Ноябрь

«Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей»

Наглядно – текстовая информация

Декабрь

«Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Консультация

Январь

«Почитай мне сказку, мама»

Консультация

Февраль

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками

Наглядно- текстовая информация

Март

Русские народные игры на прогулке

Фото- выставка

Апрель

«Как выбрать полезную сказку для малыша»

Консультация

Май

«Как играли наши дедушки и бабушки»

Вечер русских народных игр и забав

  1. Самореализация

В течении года

Подбор и изучение литературы в данном направлении

Обмен информацией с родителями

В течении года

Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада

Беседы с коллегами по данной теме

В течении года

Участия в методических объединениях по данной теме

Участия в обсуждении мероприятия с родителями

Интернет – обмен передового опыта

Обмен опытом на сайтах

Беседы с коллегами по обмену опытом

  1. Изучение методической литературы

В течении года

Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

Изучение статей по данному направлению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2016\2017 учебный год.

Экспериментальная деятельность детей, как средство экологического воспитания дошкольников...

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Тема работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны

«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...

Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год...