Планирование воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы с детьми 2 младшей группы по ФГОС на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 262.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы во 2 младшей группе «Ромашка»
Тема: Детский сад
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка (помещениями и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 1 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Работа с разрезными кар-тинками по теме: «Игрушки». | Знакомство детей с другими детьми, группой | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Продолжить заполнение анкет «Давайте познакомимся». Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Лепка. Знакомство с глиной. Познакомить с материалом для лепки глиной, ее свойствами, структурой ее поверхности, подготовить к работе с глиной; работать с засученными рукавами и содержать рабочее место чистоте и порядке. | ||||||||
Физическое развитие | Физическая культура (на улице) | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». | Индивидуальная работа Развитие движений с Эдгардом А., Антоном К., Светой Ч., Машей Л.: упражнять в подбрасывании и ловле мяча | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша» Игра «Кто в домике живет» (имена детей) | ||||||||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность | С Викой А., Ксюшей П., Ильей Е. – беседа по игрушке «Мяч», «Кукла». | Ситуативный разговор о том, что нравится в саду. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 2.09.16 | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Индивидуальная работа по рисованию с Дашей В.: «Яблоко» Цель: учить рисовать округлые формы. | Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки. | ||
НОД | Речевое развитие | Звуковая культура речи. Звук «у». Упражнять в четкой артикуляции звука «у»; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью. | |||||||
Художественно-эстетическое разв. | Музыка | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое разв. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение: «За состоянием погоды» П/ и «Кто как ходит».Труд: Предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие | Учить Степу К., Вику Г. ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие. | Напомнить правила безопасности во время игры.. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. | Инд/работа по рисованию. Учить Илью Е. закрашивать осенний листок не заходя за контур. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи». | Игры детей с мозаикой и кубиками. ХБТ Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным | |||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. П/И «Догонялки», «Прятки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 5.09.16 | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн. Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». | Инд.работа: И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы – Даша, Кирилл С. . | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Шар и куб Закрепить умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо, конструировать башенку из кубиков. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение травянистых растений.П/и«Побежали на травку – убежали с травки». | Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на доске. | Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи. | |||
Работа перед сном | Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение по желанию детей. | |||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Антона в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | Поместить в родительский уголок стихи об осени. | |||
Прогулка: | Наблюдение. Игра «Побежали на травку – убежали с травки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 6.09.16 | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн. Беседа «Детский сад – моя вторая семья». П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик». | Заучивание наизусть с Дианой «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение. | Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей : «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Знакомство с карандашами и бумагой. Познакомить с карандашами и бумагой, учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; прививать бережное отношение к материалу. | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение. Труд в природе. Уборка опавших листьев. П/ игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». | Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса – Даша, Кирилл. | Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Свободная деятельность под контролем педагога .Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Чтение р.н.с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать». | |||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Инсценировка сказки «Репка». Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. | Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу- Даша, Игорь. | Напомнить детям о правилах поведения в группе. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 7.09.16 | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Утр/гимн. Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. П/и «Солнышко и дождик» | Индивидуальная работа: модульное рисование дождя ватными палочками – Алина, Кирилл. | Правила поведения за столом во время еды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Вике А. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения». | |||
НОД | Познавательное развитие | Познание. Здравствуйте! Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. | ||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение: «За состоянием погоды» Труд: Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие П/ игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. | Обратить внимание детей проходящий мимо транспорт, закрепить правила перехода дороги. | Свободная деятельность под контролем педагога . Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки. | |||||
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной. | |||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Кате». Беседа: Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?» | Инд/работа по рисованию. Учить Лешу закрашивать осенний лист не заходя за контур. | Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания. | Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. П/и «Догонялки» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 8.09.14. | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Утр/гимн. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. П/и «У медведя во бору | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения – Даша, Камиль. | Беседа о полезной и здоровой пище. Чтение потешки «Супик жиденький, но питательный…» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр. П/и «Зайцы и волк», «Пузырь». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Большие и маленькие мячи. Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображение, закреплять представления о предметах круглой формы. | |||||||||
Физическое развитие | Физическая культура (на улице) | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение. Труд: собрать мелкие веточки на участке. П/ игра «Кот и воробышки». | Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики – Лера, Рома. | игровое упражнение «Слова» - на развитие речи, памяти, мышления и восприятия . | |||||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Колобок» | ||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Инд/ раб. По ИЗО – рисование листочков Даша, Илья | Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе. | ||||||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Поймай комара». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
Пятница 9.09.16. | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Утр/гимн. Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». П/и «Пузырь», «Зайка беленький сидит». | Заучивание наизусть с Викой Г.. «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение. | Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Дидактические игра: «Напоим куклу чаем». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. | ||||||||||||||
НОД | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Познакомить со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок, развивать слуховое восприятие, внимание, воспитывать интерес к художественной литературе | ||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | |||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое | Наблюдение. Труд: собрать листья в кучки. П/и «Самолеты», «Кто быстрее до флажка». | Инд/ работа по ФИЗО перелезание развитие мышц рук и плечевого пояса (Саша, Света). | Игровые ситуации: «У варежки нет пальчика» | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом. | |||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Лиса и заяц». Убрать игрушки на место | |||||||||||||||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Гимн/после сна. Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», | Инд/работа с : и/ упр с Алиной, Богданом «Как говорят животные?» на развитие речи и мышления детей. Чтение стихотворений о животных. | Игровые ситуации: «Идём в магазин за игрушками» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Х/б труд в группе: протирание игрушек, стульчиков (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым). | |||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое разв. | Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай» | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
Понедельник – 12.09.14. | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Утр/гимн. Беседа на тему « Здоровье» ( рассматривание картинок по ЗОЖ) П/и «У медведя во бору», «Карусель». | Инд/раб: Д/ и:«Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Ситуативный разговор о том, что войдя в группу надо здороваться. | Во время игр со строительным материалом предложить | Напомнить родителям о правилах для родителей. Индивидуальные беседы. | |||||||||||||
НОД | Познавательное развитие | Познавательное развитие ФЭМП. Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». | ||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое разв. | Музыка | |||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за солнцем. П/игра «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве), «Самолеты». | Индивидуальная работа: Ходьба между двумя параллельными линиями(25см) с Надя, Даша. | Труд в природе Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Рисование мелом на доске. | |||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят». Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку» | |||||||||||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. С/р игра «Автобус» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Инд/раб. по развитию речи с Сашей, Ильей Дид. игра «Отзовись» Цель:закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность | Напомнить детям правила поведения во время игр. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов. Предложить бумагу и карандаши для зарисовки. Дидактическая игра «Теремок» | ||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за проходящим мимо транспортом. П/и «Шоферы», «Солнышко и дождик» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник 13.09.16 | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Утр/гимн. Беседа: «Что растет в саду». Цель: расширять знания детей о садовых деревьях. П/ и «Найди пару» - повышение двигательной активности; развитие внимания, скорости реакции. | Д/ и по развитию речи«Как об этом сказать?»Отрабатывать четкое произношение звука [о]. – Вика Г.. | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение потешки «Водичка» | Самостоятельные игры детей. Прослушивание музыкальных произведений. Цель: способствовать двигательной активности детей, развить координацию движений, музыкальность и чувства ритма Развивающие игры «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Развитие мышления ребенка 3–4 лет» | |||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Дождик» Учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу. Находить сходство штрихов с капельками дождя. Развивать умение рисовать карандашами. | ||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | |||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Целевая экскурсия по участкам детского сада. П/ и«Воробушки и автомобиль» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал | Физ/упр. « Кто дальше бросит мешочек». – Вика А., Эдгард А. | Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Совместная деятельность с воспитателем –д/ и «Вершки-корешки». | |||||||||
Работа перед сном | Чтение р.н.с. по желанию. Развивать желание соблюдать режим дня. | |||||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности.- Степа К., Маша Л. | Д/и: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. П/и «Волк и зайцы», «Догонялки». Игры с выносным материалом. Упражнять Дашу В., Степу К. в прыжках в длину с места. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг 15.09.16. | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн. Беседа о том, кто помогает детям в детском саду. Д/и «Собери игрушку из частей» . П/и «Пузырь», «У медведя во бору». | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Степой.К., Надя.Л.: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». | Ситуативный разговор о игрушках. Какая игрушка тебе нравится больше? Почему? – активизировать речь детей | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Работа в уголке природы. Полить растение заранее приготовленной водой – всесторонне развивать детей, помогать им обрести уверенность в своих силах | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Лепка. Разноцветные линии. Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони.; научить детей из палочки делать линию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдения за облаками П/и «Догонялки», «Догони мяч». | Обучение спортивным играм и упражнениям «Накорми поросёнка» Цель: развивать глазомер и меткость. | Труд: предложить детям собрать ветки, камни в корзинку. Подвести итог труда, дать оценку трудовым навыкам детей | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с предметами«Ловись рыбка» Цель: игра вызывает радость у детей, желание проявлять активность, развивает любознательность. Заучивание стих-я: Если на деревьях листья пожелтели… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Репка». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Кук. Театр по сказкам «Репка», «Колобок» - помочь в распределении ролей. Режиссерские игры по сказкам | Индивидуальная работа по развитию речи с Дашей. Звуковая культура речи: звук [з]. | Дид/ и: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг в книжном уголке. С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами.. П/и «Самолеты», «Кто быстрее до флажка». Инд. Работа с Кириллом, Сашей Е. – упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница 16.09.16. | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. П/и «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность | Инд/работа по рисованию Раскрас-ка: «Кукла». Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур. | Ситуативный разговор «Нормы поведения» - приучать к вежливости. | Самостоятельная деятельность детей. Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие Д/и по озна-комлению с предметным миром «Объединение» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация м/сестры «Тепловая обработка овощей и фруктов: как сохранить витамины?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Речевое развитие | Звуковая культура речи. Звуки «у», «а». Упражнять в правильном произношении звуков ( изолированных, в звукосочетаниях, в словах) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое разв | Музыка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдения .П/и «Собака и воробьи» Коллективный труд Убрать мусор в корзину. | Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с предметами «Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т.д. Д/ и «С какой ветки детки?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка». Напомнить о пользе дневного сна. Слушание колыбельной. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Театрализованные игры «Маша и медведь»Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. | Инд/работа по ИЗО. «мячик» -вызвать у детей интерес к рисованию гуашью. Научить закрашивать поверхность бумаги. | Коррекционные игры “Глаза в глаза”.Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезнные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Отгадывание загадок на тему «Игрушки» - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник 19.09.16 | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн. Беседа: «Почему надо беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы | Малоподвижные игры «Смена мест»- развитие свойств: зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность | Самостоятельные игры детей в центрах активности Рисование с помощью рамок паспарту. Лист бумаги вкладываем в папку-рамку. Наносим краску с помощью поролонового тампона внутри отверстия. Аккуратно вынимаем вложенный лист с нарисованным силуэтом. | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний». | ||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Познавательное развитие | Познание. ФЭМП. Шар,куб. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетич. разв. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Целевая экскурсия. В парк. Наблюдение за листопадом. П/и«Солнышко и дождик». | д/ и с экологическим содержанием«Угадай, что в руке?» | Труд :Предложить детям собрать крупный мусор на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора из листьев и камней. Цель: развитие творческого мышления, воображения. ».П/и «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихов А.Барто. Формировать представления о том, что сон восстанавливает силы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. С/р игра «В гости к Маше» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Инд/раб.по мат-ке – закрепление понятий «много», «один» с Ксюшей П, Богданом М.. | Д/и «А у нас порядок» - воспитывать аккуратность. | Игры в центре изо деятельности Рисуем пальчиками «Осеннее дерево» - развивать моторику рук, аккуратность, творчество. Самостоятельная деятельность детей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. П/и «Самолеты», «Сбей кеглю». Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 20.09.16 | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн. Беседа: «Во что я люблю играть». Цель: расширять знания детей о играх. Развивать связную речь. П/и «Пузырь», «Кот и мыши». | Инд/работа по аппликации «Пирамидка» Цель: учить Кирилла накладывать детали аппликации. | Игровая ситуация «Покажем кукле Кате как правильно надо есть». | Самостоятельные игры детей. Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики» Сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Конкурс семейной фотографии о домашних питомцах «Эти забавные животные» | ||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Разноцветные мыльные пузыри. Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке. Отрабатывать кругообразные движения рук; закреплять знания о форме, цвете и величине предметов. | |||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетич. развитие. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение. Труд: собрать мелкий мусор на участке. Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)П/игры «Птички в гнёздышке» | Инд. работа по ФИЗО:«Проползи в ворота» - дети проползают под дугами. ( Богдан, Даша). | Обратить внимание детей на то, как одеты люди осенью, вспомнить как одевались летом. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях. | ||||||
Работа перед сном | Чтение р.н.песенок, потешек. Обратить внимание детей на правильность складывания вещей на стульчиках. | ||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. С/р игра «Корабль» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Дидактическая игра: «Назови, что опишу» Цель: учить детей по описанию узнавать игрушку ( Света, Степа). | Д/и«Напои куклу чаем» - развивать творческие способности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры по выбору детей. «Мои игрушки» - развивать самостоятельность, активность. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. П/и «Зайцы и волк», «Карусель». Игры с выносными игрушками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 21.09.16 | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимнастика Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение» Беседы о проведенных выходных. | Индивидуальная работа в уголке природы. Составление букета из осенних листьев – развитие творческих способ-ностей, умение видеть красоту природы. | Ситуативный разговор об осени и осенних явлениях, особен-ностях жизнедея- тельности живот-ных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, перехо-дят на раститель-ную пищу) | Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. Хороводные игры «Мы гуляли» | Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Как надо любить своих детей». | ||||
НОД | Познавательное развитие | Познание «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. | |||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдения. Труд: убрать мусор в корзину П/и «Собака и воробьи».Д/и «С какой ветки детки?» | И/у« Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча- Вика А., Кирилл С., Илья Е.. | Зауч.стихотворения Листик жёлтый, листик красный, На дороге соберём. Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Приходи тебя мы ждём. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с предметами «Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т.д. | ||||||
Работа перед сном | Убрать игрушки. Аккуратно повесить одежду на стульчики. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. «На огороде» Коррекционные игры “Глаза в глаза”. Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. | « Моя мама» - развивать умения детей рассказывать о своей маме – Даша, Эдгард, Илья Е. | Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате | |||||||
Прогулка: | П/игра «Весёлые мячи»Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения. Сбор сухих листьев. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 22.09.16 | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый с Ксюшей., Дашей, Светой, Викой Г. | Беседа о правилах поведения за столом. | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада» | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Мячики катятся по дорожке. Учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию «Мячики катятся по дорожке». Воспитывать самостоятельность при выполнении задания. | ||||||
Физическое развитие. | Физическая культура | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами» П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг. | Учить Машу Л, Надю.Л. прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. | Труд в природе. Собрать семена растений. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Черного «Приставлка», «Про Катюшу» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до-рожкам. | Инд/работа по развитию речи. Упражнять Кирилла в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай». Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 23.09.16 | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна-стика. Чтение стихотво-рения О.Выготской «Детский сад» | Учить составлять небольшой опи-сательный рас-сказ по игрушке Кирилла, Стѐпу, Свету. | Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам ро-дителей. Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки. | |
НОД | Речевое развитие | Чтение р.н.с. «Колобок» Познакомить со сказкой «Колобок», учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами во вре-мя кормления прививать желание забо-титься о птицах; формировать знания о повад-ках птиц; воспитывать любовь к приро-де. Подвижные иг-ры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. | «Попади в круг». Цели: совершен-ствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить после-довательность одевания и раз-девания. | Самостоятельная деятельность на про- гулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. Чтение по желанию детей.Игра «Кто в домике живет» (имена детей) | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до-рожкам. Театральная дея-тельность. | Инд/работа по рисованию. Учить Камиля закрашивать осенний листок не заходя за контур. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода». | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Поймай комара». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 26.09.16 | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн. Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». | Инд.работа: И/упр.«Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы Антон К, Женя Х, Алеша. | Ситуативный разговор о пра-вилах поведения на дороге. | Самостоятельная деятельость детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Как знакомить малышей с профессиями взрослых» | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Сравнение предметов по величине. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький | ||||||
Художественно-эстетическое разв. | Музыка | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цве-тущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовая дея-тельность Сбор семян бархатцев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперѐд Ксюшу, Камиля, Кирилла. | Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот». | Самостоятель-ная деятельность на про- гулке. Игры с вынос-ным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные об-ручи, формочки, лопатки, ящики для цветов | |||
Работа перед сном | Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение по желанию детей. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до-рожкам. Д/и «Чьи детки?» закреплять название животного и детеныша. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Антона в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательностьСитуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться до-мой у воспитателя. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | ||||
Прогулка | Наблюдение. Игра «Пузырь».Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 27.0916 | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн. Беседа «Детский сад – моя вторая семья».П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик». | Игры с конструктором «Заборчик для зверей» с Ильей, Амиром, Богданом. | Ситуативный разговор о необ-ходимости мыть руки перед едой. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей : «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Красивый полосатый коврик. Познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании, дать возможность детям выбрать краску любого цвета; воспитывать интерес к рисованию. | ||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за облаками Цели:познакомить с различными природными яв-лениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «С кочки на кочку». Цели: с Стѐпой, Викой Г, Тимофеем — продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания | Закрепить последовательность одевания и раз-девания. | Свободная деятельность под контролем педагога Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками. | |||||
Работа перед сном | Игра «Вейся венок». Цель: закрепить последовательность цветов. Учить аккуратно вешать на стульчик. | |||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Инсценировка сказки «Репка». Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. | Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу ( Даша, Маша.) | Напомнить детям о правилах поведения в группе. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | ||||||
Прогулка: | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Среда 28.09.16 | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн. Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. П/и «Солнышко и дождик» | Индивидуальная работа: модульное рисование дождя ватными палочками – Илья, Амир. | Правила поведения за столом во время еды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения». | ||||||||||||||||
НОД | Познавательное развитие | Познавательное развитие. Игрушки в нашей комнате Познакомить с названиями игрушек, имеющимися в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Развивать умение отгадывать предмет по описанию. | |||||||||||||||||||||
Физическое разв | Физическая культура |
| |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение: «За состоянием погоды» Труд: Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие П/ игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. | Обратить внимание детей проходящий мимо транспорт, закрепить правила перехода дороги. | Свободная деятельность под контролем педагога . Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной. | ||||||||||||||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Кате». Беседа: Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?» | Инд/работа по рисованию. Учить Эдгарда, Алису закрашивать осенний лист не заходя за контур. | Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания. | Самостоятельна деятельность детей. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | |||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. П/и «Лохматый пес». Самостоятельная деятельность детей со спортивным инвентарем. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Четверг 29.09.16 | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. П/и «У медведя во бору | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения – Даша, Ксюша. | Беседа о том, как правильно мыть руки. Учить правильно вытирать руки полотенцем. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||
НОД | Художественно-эстетическое раз | Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Разноцветные палочки» Продолжать знакомство с пластилином – мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони | ||||||||||||||
Физич. развит. | Физическая культура. | |||||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение. Труд: собрать мелкие веточки на участке. П/ игра «Кот и воробышки». | Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики – Ксюша, Вика А, Милана. | игровое упражнение «Слова» - на развитие речи, памяти, мышления и восприятия . | Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры по желанию детей. | |||||||||||
Работа перед сном | Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками | |||||||||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Инд/ раб. По ИЗО – рисование «Заборчик» с Богданом, Антоном, Светой | Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. П/и «Мы шоферы». | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Пузырь», «Карусели». Упражнять Илью, Вику Г, Сашу в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 30.09.16 | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн. Беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Дружеские взаимоотношения. П/и«Карусель», «Пузырь». | Заучивание наизусть с Камилем. «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение. | Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Дидактические игра: «Напоим куклу чаем». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей : « Кризис 3-х лет: симптомы, пути преодоления» | |||
НОД | Речевое развитие | Звуковая культура речи: звук «о» Отрабатывать четкое произношение звука «о», развивать интерес к речевым играм. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение. Труд: собрать листья в кучки. П/и «Самолеты», «Кто быстрее до флажка». | Инд/ работа по ФИЗО подлезание-перелезание развитие мышц рук и плечевого пояса (Алина, Кирилл). | Игровые ситуации: «У варежки нет пальчика» | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Чтение А.Барто «Игрушки». Повесить аккуратно одежду на стульчики, самостоятельно раздеваться. | |||||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Повторить эле-ментарные пра-вила поведения, этикой общения и приветствия. | Инд/работа с Ильей, Женей, ксюшей: и/ упр «Как говорят животные?» на развитие речи и мышления детей. Чтение стихотворений о животных. | Игровые ситуации: «Идём в магазин за игрушками». Ситуативный разговор о пра-вилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности .Х/б труд в группе: протирание игрушек, стульчиков (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Пузырь». Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Ксюшу, Алису, Камиля). Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для 2 младшей группы с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе
Календарное планирование в младшей группе. На два дня....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на осень 2015
Перспективное планирование по 5 образовательным областям...
Планирование воспитательно–образовательной работы в младшей группе июнь 2015
Месяц____июнь_2015 г. Тема месяца___«Здравствуй, лето» Цель Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Образо...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Перспективное планирование воспитательнло - образовательной работы с детьми в первой младшей группе....
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе детского сада
Аннотация рабочей программы второй младшей группы общеразвивающей направленности Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Государ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...