Конспект "Экологическая тропа. Береза" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект в старшей группе на тему "Экологическая тропа. Береза". Беседа с детьми о березе, о строении и отличии от других деревьев, предназначение. Содержит стихи и загадки, поговорки о березе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskaya_tropa._bereza_v_starshey_gruppe.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Экологическая тропа. Береза» в старшей группе.
Познавательное развитие:
- сформировать у детей обобщённое представление о березе как лиственном дереве в летний период.
Социально-коммуникативное развитие:
-упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.
Речевое развитие:
-развивать коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей; активизация словарного запаса: береста, березовая роща,
Физическое развитие:
-формирование потребности детей в двигательной активности
Художественно-эстетическое развитие:
-формирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы) .
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о природе, о березе, организация выставки детского творчества «Символы России», рассматривание иллюстраций, слушание и разучивание песен на музыкальных занятиях, разгадывание загадок, наблюдения за березой зимой и осенью.
Материал: план экологической тропы, рисунки детей, схема «Что есть у дерева», подарок березе (ленточка)
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте , пожалуйста, загадку:
Белые одежки,
Золото-сережки,
С расплетенною косой.
Умывается росой.
(Да, это береза.)
-А кто знает, почему это дерево называют "красавицей русского леса"? (Стройная, с тонкими поникшими ветвями, нарядной листвой береза всегда вызывает восхищение)
-Березка символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы. Люди издавна заметили красоту этого дерева. Сколько загадок песен, стихов посвящено березке.
-Давайте подойдем к березке, поздороваемся с ней, полюбуемся ее красотой.
-Как можно сказать про березку? (березонька, березка.)
-Скажите, а что есть у березы, как и у любого другого дерева?
Показ схемы «Что есть у дерева»
-Покажите ствол березы.
-Какой он - толстый или тонкий?
-Где ствол у березы широкий, а где - узкий?
-Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?
-Погладьте ствол березы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
-Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
-Почему береза имеет белую кору? (В коре березы есть особое вещество - бетулин. Бетулин окрашивает кору в белый цвет. Зимой в коре березы и других деревьев прячутся насекомые от холода. Значит, кора березы спасает от холода насекомых)
-Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке).
-Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк)
-Красавицей русских лесов называют берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года.
-Какого цвета листья у березы?
-Как вы думаете, за что это дерево называют "чудо-сеялкой"? (Ранней осенью летят неисчислимые эскадрильи двукрылых семян-самолетиков березы)
-Предложить детям обнять, погладить березку и сказать:
"Расти, милая березонька, радуй добрых людей".
-Берёза - символ и гордость русского народа.
Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(потягивание руки в сторону)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания-руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд.)
Вправо-влево. Взад-вперёд-
Так деревья ветер гнёт.
(Наклоны вправо-влево, взад-вперёд.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем.)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (присели)
Воспитатель задает детям загадку, предлагает отгадать загадки:
Стоит Алена - платок зеленый,
Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Береза.)
-Да, все эти загадки о березке.
-Береза- доброе и щедрое дерево. Что значит щедрая? Ребята, а какую пользу приносит береза?
-Издавна люди плели из березы лапти, лукошки для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость, сладковатая – березовый сок. Весной она поит зверей и птиц березовым соком. А кто же из нас не любит этот вкусный полезный сок! Из него готовят разные напитки. Есть такая красивая песня «Березовым соком», где такие слова:
Лишь только подснежник распустится в срок,
Лишь только приблизятся первые грозы,
На белых стволах появляется сок –
То плачут березы, то плачут березы.
…И Родина щедро поила меня
Березовым соком.
Приятно, радостно ходить в березовом лесу в грибную пору.
-Как называется гриб, растущий под березой? (Подберезовик)
- Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
-Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу?
Ответы детей.( не ломать ветки, не царапать и не повредить кору, не брать много березового сока)
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
-А у нас есть подарок для березки, мы ей принесли ленточку.
-Что нового вы сегодня узнали?
- А что хотели бы еще узнать? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...
Экологическая тропа для старшей группы
Экологическая тропа для старшей группы "Удивительное рядом". Знакомство с деревьями и кустарниками на территории детского сада....
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе
laquo;Путешествие по экологической тропе»....
Экологическая тропа в старшей группе
В своей работе по экологическому воспитанию мы уделяем особую роль экологической тропе, так как она открывает окно в мир природы, формируя экологическую культуру у детей. Ее создание способствует повы...
Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет) «Осеннее путешествие»
Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет) «Осеннее путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...
Белая береза (Старшая группа)
Коспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе в нетрадиционной технике исполнения (пластилинография)...