Конспект развлечения "День знаний в старшей группе"
материал (старшая группа)

Гаврилина Наталья Викторовна

1 сентября в старшей группе,в нашем детском саду  прошло веселое развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «День Знаний» в детском саду в старшей группе.

Подготовила воспитатель: Гаврилина Наталья Викторовна

Цель: Создание у детей хорошего настроения, доброжелательной  атмосферы, положительного отношения к школе. 

Задачи: - расширять знания детей о школе, о празднике; расширять кругозор детей; - способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей.

       Ведущая: « Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Выпускники нашего детского сада, сегодня тоже идут в первый класс. Вы за лето  подросли  и теперь стали самыми старшими ребятами в садике,( Подтянитесь на носочках, какие вы стали большие)Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу. Узнаете много нового и интересного. Я предлагаю поприветствовать друг друга аплодисментами.

А пока наш детский сад, является для вас маленькой школой. И вас ждут новые знания , открытия и новые друзья,

Ведущая: «Ребята ,давайте поздороваемся с  с нашим детским садиком, и громко, дружно  

скажем: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помашем руками.

Ведущая:

Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущая:

Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик,- это я!»

Ведущая: Много нас: смешных и разных,

Вместе – дружная семья.

Раздается отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!

Ведущая:  

Молодцы! Я думаю, наш садик очень рад ,что его посещают, такие замечательные ребята.

Стихи…

       

 (звучит музыка, появляется Розочка (девочка-тролль) с игрушками в портфеле)

Розочка: Здравствуйте ребята. Бежала мимо детского сада, в школу, услышала весёлый смех и решила забежать к вам, чтобы поздравить вас с праздником. Поздравляю вас с Днем знаний!

Ведущая: Здравствуй Розочка! Спасибо за поздравление. А в школу ты зачем бежишь?

Розочка: Как зачем? Я поступила в первый класс и иду учиться.

Ведущая: Ой, Розочка, поздравляем тебя с Днем знаний, с первым сентября.

Розочка: Спасибо. Вот и у меня даже есть школьный рюкзак.

Ведущая: А что это у тебя выглядывает из рюкзака?

Розочка: Это мои игрушки! Я их в школу собрала. Вот посмотрите какие (вытаскивает из рюкзака игрушки).

Ведущая: А зачем тебе игрушки в школе?

Розочка: Как зачем? Чтобы играть!

Ведущая: А где школьные принадлежности?

Розочка: Какие принадлежности? Мне игрушек достаточно.

Ведущая: Розочка, так в школе не играют, а учатся!

Розочка: Чему учатся?

Ведущая: Ребята подскажите Розочке чему учатся в школе? (читать, писать, считать)

Поняла Розочка? Придется тебе оставить игрушки у нас в детском саду, а в рюкзак положить школьные принадлежности.

Розочка: Поняла, я вас поняла! Хорошо положу в рюкзак все необходимое для школы. Только вот я не знаю, что класть , какие принадлежности?

Я сейчас вам ребята загадаю загадки и вы мне поможете собрать рюкзак. Хорошо? (дети отвечают) .

       1 Не куст, а с листочками

         Не рубашка, а сшита.

         Не человек, а рассказывает.(книга)

       2 Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно…(карандаш)

       3 Чтобы вдруг он не пропал уберем его в…(пенал)

       4 Чтобы было где писать, нам нужна еще….(тетрадь)

       5 Не в новинку ей трудиться,

           На уроках не лениться,        

           Ей лежать в пенале скучно,

           Пишет, пишет, пишет ….(ручка)

      6 Хоть я и  не прачка ,друзья

         Стираю старательно я (ластик)

Ведущая: Ребята, а сейчас мы проверим, как Розочка запомнила, что нужно собирать в портфель.

ИГРА « Собери портфель»

Стихи…..

Ведущая: Розочка, портфель собирать ты научилась, а знаешь ли ты правила  поведения, как вести себя на уроке?

Розочка: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Правда, ребята?

Ведущая(обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей. Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)

Ведущая:: Запоминай, Розочка, ведь скоро ты отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.

Розочка: А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?

Ведущая: Конечно веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)

Розочка: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и поиграем в веселую игру!

Подвижный конкурс «Двигайся - замри»

(подвижная музыкальная игра - анимашка)

Для проведения необходимо поставить детей  в круг.  Розочка показывает движения, а дети повторяют...........

Игра «Юные математики»

Ведущая: А сейчас мы вспомним цифры и вместе посчитаем. Все дети участвуют в этом конкурсе.
Под музыку вы гуляете по залу, как только музыка закончится, я подниму карточку с цифрой. Вы собираетесь в круг. Какая цифра на карточке – столько человек в кругу.(цифры карточки)

 

 Ведущая: Молодцы ребята.(Посадить на стульчики) Розочка предлагает следующую игру.

Розочка: Ребята, а теперь я предлагаю вам  сыграть в игру «Наоборот»

-Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

 

 

Розочка: Отлично. Все молодцы. Вам понравилось детки? А сейчас для вас небольшой подарок от меня. А на последок я хочу вам пожелать здоровья, улыбок, хорошего настроения.

Далее серебряное шоу…Фотоссесия…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект тематической беседы в старшей группе: «1 сентября - День знаний»

Задачи:Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.Социально – ко...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целью является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия для детей старшей группы "День знаний"

Систематизировать и закрепить знания по математике;Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положительно...

Квест ко "Дню знаний" для старших групп "В поисках ключа знаний"

Сценарий квеста содержит загадки, задания для поиска, песни, танцы и музыкальные игры....

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...