«Развитие творческих способностей в развивающих играх у детей старшего дошкольного возраста »
статья (старшая группа) на тему
Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
«Вы хотите, чтобы ваши дети были
способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые
шаги по ступенькам творчества, но…
не опаздывайте и, помогая…
думайте сами»
Б. П. Никитин
Оказывается природа щедро наделила каждого ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые высоты творческой деятельности.
Главной целью дошкольной подготовки должно стать всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Умственное и личностное развитие детей включает в себя развитие всех психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и др. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес.
Основные задачи для развития детей:
- Формирование мотивации учения ориентированной на удовлетворении познавательных интересов, радость творчества
- Развитие творческих способностей, фантазии, воображения
- Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)
- Увеличение объема внимания, памяти
- Развития речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения
- Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления)
- Воспитание интереса к играм и процессу обучения в целом.
Необходимым условием для духовного и интеллектуального развития детей, является организация их самостоятельности поисковой деятельности.
В силу этого нужно предлагать детям игровой материал в виде проблем, побуждающий к самостоятельному поиску, «открытию». Так, например: ребенку предлагается прокатить два предмета через ворота. Ребенок самостоятельно приходит к выводу, что шар катится, потому, что он круглый, без углов, а кубу мешают катиться углы. Таким образом, самостоятельные «открытия» детей, разрешающие проблемные ситуации, выявляют существенные признаки предметов и явления окружающего мира и создают условия для дальнейшего продвижения вперед.
Поисковая деятельность – этосвоеобразная модель жизненной ситуации. Стратегия поведения вырабатывается очень рано и зависит от многих условий. Огромное значение имеет опыт первых лет жизни. Проблемность обучения в играх способствует развитию гибкости, вариативности мышления, формирует активную творческую позицию ребенка. Именно здесь зарождается жизненная стратегия, способность адаптироваться к новым условиям, умение воспринимать жизненные изменения как сигнал для активности, а не как причину тревоги.
Воспитательные особенности детей определили насыщенность учебного материала играми и игровыми заданиями. Многие традиционные для дошкольной подготовки темы перенесены на более ранний период. Речь здесь, конечно же идет не о перегрузке, а о простом учете сензитивных периодов.
Дошкольный возраст – это возраст когда эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеет индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создать ситуацию успеха для каждого ребенка.Каждый ребенок продвигается вперед своим темпом и с постоянным успехом! Он сам, окружающие его дети, воспитатели, и родителидолжны быть твердо убеждены, что он молодец, у него получается, возникающие трудности – преодолимы. Без этого состояния, самоощущения невозможно формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах, что является, как известно, одной из главных характеристик свободной, творческой личности.
Чтобы помочь ребенку справиться с большой и трудной задачей познания нужно руководствоваться в работе такими принципами:
- Максимальное внимание отстающим детям. Новый материал начинаем усваивать раньше, чем с основной группой (опережать, а не догонять)
- Постоянно поощрять все усилия ребенка и его стремление узнать что – то новое и научиться новому
- Исключить отрицательную оценку ребенка и результат его действий
- Сравнивать результаты ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей
- Принудительное обучение бесполезно
Для того чтобы усилия воспитателя в детском саду не пропали даром, нужно подключать к работе родителей. Давать им домой всевозможные игры, предлагать родителям играть вместе с детьми, т. о. происходит взаимосвязь и сотрудничество воспитатель – дети – родители, что дает массу положительных результатов и в совокупности составляет творческие способности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».
Из опыта работы. По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях.Поэтому во многом м...
из опыта работы «Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».
Творческая активность детей развивается постепенно путём целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообраз...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материалы содержат рекомендации музыкальному руководителю для музыкальных занятий, на которых дети не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и расширяют свои творческие ...
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста
Каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, под...
Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей в процессе восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
Отчет по самообразованию музыкального руководителя....
Статья на тему: Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возрастаКаждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольнико...
Доклад "Развитие творческих способностей инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительно игровой деятельности"
"Развитие творческих способностей инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительно игровой деятельности...