«Развитие творческих способностей в развивающих играх у детей старшего дошкольного возраста »
статья (старшая группа) на тему

Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

                     «Вы хотите, чтобы ваши дети были

                                                                  способными и талантливыми?

                                                                        Тогда помогите им сделать первые

                                                                             шаги по ступенькам творчества, но…

                                                               не опаздывайте и, помогая…

                                          думайте сами»

Б. П. Никитин

Оказывается природа щедро наделила каждого ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые высоты творческой деятельности.

Главной целью дошкольной подготовки должно стать всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Умственное и личностное развитие детей включает в себя развитие всех психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и др. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес.

Основные задачи для развития детей:

  1. Формирование мотивации учения ориентированной на удовлетворении познавательных  интересов, радость творчества
  2. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения
  3. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)
  4. Увеличение объема внимания, памяти
  5. Развития речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения
  6. Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления)
  7. Воспитание интереса к играм и процессу обучения в целом.

Необходимым условием для духовного и интеллектуального развития детей, является организация их самостоятельности поисковой деятельности. 

В силу этого нужно предлагать детям игровой материал в виде проблем, побуждающий к самостоятельному поиску, «открытию». Так, например: ребенку предлагается прокатить два предмета через ворота. Ребенок самостоятельно приходит к выводу, что шар катится, потому, что он круглый, без углов, а кубу мешают катиться углы. Таким образом, самостоятельные «открытия» детей, разрешающие проблемные ситуации, выявляют существенные признаки предметов и явления окружающего мира и создают условия для дальнейшего продвижения вперед.

Поисковая деятельность – этосвоеобразная модель жизненной ситуации. Стратегия  поведения вырабатывается очень рано и зависит от многих условий. Огромное значение имеет опыт первых лет жизни. Проблемность обучения в играх способствует развитию гибкости, вариативности мышления, формирует активную творческую позицию ребенка. Именно здесь зарождается жизненная стратегия, способность адаптироваться к новым условиям, умение воспринимать жизненные изменения как сигнал для активности, а не как причину тревоги.

Воспитательные особенности детей определили насыщенность учебного материала играми и игровыми заданиями. Многие традиционные для дошкольной подготовки темы перенесены на более ранний период. Речь здесь, конечно же идет не о перегрузке, а о простом учете сензитивных периодов.

Дошкольный возраст – это возраст когда эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеет индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создать ситуацию успеха для каждого ребенка.Каждый ребенок продвигается вперед своим темпом и с постоянным успехом!  Он сам, окружающие его дети, воспитатели, и родителидолжны быть твердо  убеждены, что он молодец, у него получается, возникающие трудности – преодолимы. Без этого состояния, самоощущения невозможно формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах, что является, как известно, одной из главных характеристик свободной, творческой личности.

Чтобы помочь ребенку справиться с большой и трудной задачей познания нужно руководствоваться в работе такими принципами:

  • Максимальное внимание отстающим детям. Новый материал начинаем усваивать раньше, чем с основной группой (опережать, а не догонять)
  • Постоянно поощрять все усилия ребенка и его стремление узнать что – то новое и научиться новому
  • Исключить отрицательную оценку ребенка и результат его действий
  • Сравнивать результаты ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей
  • Принудительное обучение бесполезно

Для того чтобы усилия воспитателя в детском саду не пропали даром, нужно подключать к работе родителей. Давать им домой всевозможные игры, предлагать родителям играть вместе с детьми, т. о. происходит взаимосвязь и сотрудничество воспитатель – дети – родители, что дает массу положительных результатов и в совокупности составляет творческие способности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».

Из опыта работы.  По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях.Поэтому во многом м...

из опыта работы «Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».

Творческая активность детей развивается постепенно путём целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообраз...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Материалы содержат рекомендации музыкальному руководителю для  музыкальных занятий, на которых дети не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и расширяют свои творческие ...

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста

Каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, под...

Статья на тему: Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возрастаКаждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольнико...

Доклад "Развитие творческих способностей инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительно игровой деятельности"

"Развитие творческих способностей инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительно игровой деятельности...