ОТЧЕТ
материал (средняя группа) на тему

Кубеева Альфия Ахметалиевна

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_16-17_god.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное учреждение

Детский сад «Золотой ключик»

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2016-2017 учебный год.

Подготовили воспитатели:

Кубеева А.А, Портнова Т.А

 

Г. Ясный 2017 год

 

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2016-2017 учебный год.

Состав группы:

Всего человек: 28. Возраст детей от 4 до 5лет.  

Мальчиков 18. Девочек 10.

   В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016-2017учебный год МДОАУ «ДС «Золотой ключик».

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 

-Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;  

 — обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; — развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой , экологией, игрой, математикой:  

 — приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки;    

— приобщение детей к чтению художественной литературы.

 — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

 — формирование бережного отношения к природе и всему живому;

 — развитие интереса к казахским традициям и промыслам;

 — расширение представлений о городах России;

 — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; 

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

         С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

        В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «Осенний бал»,  новогодний утренник «Зимняя сказка», беседа к 23 февраля «Наши папы - самые лучшие»,  утренник «8 Марта», казахский праздник «Наурыз».

       На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы.

    В течении года для работы с родителями было проведено:

• Анкетирование;

• Консультации, в том числе индивидуальные;

• Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

  Были проведены конкурсы и акции с воспитанниками и их родителями:

• «Игрушка на ёлочку»;

• «Теплые ножки»;

   В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

        Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды,  были заменены предметно-развивающие уголки,  приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия. Организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры,  дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз по Базарному и т. д).

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

           Результаты деятельности группы за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

          С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • использование традиционных и инновационных технологий, направленных на  обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинара, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

 мониторинг образовательных областей: сентябрь 2016 год – май 2017год.

http://www.rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/706/705692/705692_html_64d035d3.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...