ОТЧЕТ
материал (средняя группа) на тему
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_16-17_god.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное учреждение
Детский сад «Золотой ключик»
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2016-2017 учебный год.
Подготовили воспитатели:
Кубеева А.А, Портнова Т.А
Г. Ясный 2017 год
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2016-2017 учебный год.
Состав группы:
Всего человек: 28. Возраст детей от 4 до 5лет.
Мальчиков 18. Девочек 10.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016-2017учебный год МДОАУ «ДС «Золотой ключик».
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
-Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; — развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой , экологией, игрой, математикой:
— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки;
— приобщение детей к чтению художественной литературы.
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— развитие интереса к казахским традициям и промыслам;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «Осенний бал», новогодний утренник «Зимняя сказка», беседа к 23 февраля «Наши папы - самые лучшие», утренник «8 Марта», казахский праздник «Наурыз».
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы.
В течении года для работы с родителями было проведено:
• Анкетирование;
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;
Были проведены конкурсы и акции с воспитанниками и их родителями:
• «Игрушка на ёлочку»;
• «Теплые ножки»;
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды, были заменены предметно-развивающие уголки, приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия. Организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз по Базарному и т. д).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Результаты деятельности группы за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинара, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
- использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
мониторинг образовательных областей: сентябрь 2016 год – май 2017год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...