Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"
рабочая программа (старшая группа) на тему
· создание условий для развития у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 171.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Очумелые ручки»
для детей старшего дошкольного возраста
1. Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей
и дарований детей - на кончиках их пальцев».
Сухомлинский В.А.
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Дети от природы наделены яркими способностями, но к сожалению, взрослые не всегда уделяем достаточного внимания развитию способностей детей. В связи с этими возникла необходимость создание программы для детей «Очумелые ручки». Кружок для детей старшего дошкольного возраста предполагает работу с бросовыми материалами, бумагой, бисером. Правильно выстроенная рабочая программа кружка способствует всестороннему развитию ребенка: физическому развитию - способность к длительным физическим усилиям; воспитанию нравственных качеств - трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится; познавательному развитию - дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике; художественно-эстетическому развитию – в процессе работы над своими изделиями, воспитанники приобретают определенные эстетические вкусы.
Исходя из вышесказанного, возникает необходимость ознакомления детей с окружающим миром через продуктивную деятельность при работе с разными материалами. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Цель:
- создание условий для развития у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.
Задачи:
- Познакомить детей с разными техниками создания поделок из бумаги (квиллинг, торцевание, оригами); из бросового материла; бисера; крупы и макарон.
- Развивать умение детей работать по схемам, графическим языком.
- Воспитывать умение работать в коллективе, уважение к своему труду и труду сверстников.
Основные принципы программы:
- принцип системности и упорядочения знаний воспитанников;
- принцип наглядности;
- принцип самостоятельности;
- принцип эффективности между целями и результатами обучения;
- принцип доступности;
- принцип сочетания индивидуального подхода.
Срок реализации программы – 1 год.
2. Содержание программы
2.1.Расписание занятий:
Понедельник (пятница) с 15.00 до 15.25
2.2.Продолжительность занятий: 25 минут
2.3.Структура занятия
1.Вводная часть – создание сюрпризного момента для вовлечение детей на предстоящую деятельность.
2. Пальчиковая гимнастика
3. Выполнение задания.
4.Заключительная часть – подведение итогов работы, рассмотрение поделок, самоанализ.
2.4.Основные методы работы
В течение года:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
2.5. Учебный план
№ | Название | Программное содержание | Срок реализации | Количество часов |
1 | Работа с бросовым материалом | 6 | ||
1.1. | Карнавальный костюм | Продолжать учить детей работать с пластмассой. Развивать мускулатуру кисти, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность. | Январь, 2 неделя | 1 |
1.2. | Подарок для пап (танк) | Формировать умение работать по схемам и образцу, дополнять деталями. Развивать воображение, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность | Февраль, 1 неделя | 1 |
1.3. | Коробка –подарок | Учить детей работать с бросовым материалом, обклеивая коробки. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение украшать поделку. Воспитывать желание делать приятное своим близким. | Февраль, 4 неделя | 1 |
1.4. | Гусеница из киндер-сюрпризов | Упражнять детей в умении выполнять поделку из киндер-сюрпризов. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. | Март, 1 неделя | 1 |
1.5. | Ваза из бутылок | Продолжать учить резать пластмассу. Развивать мускулатуру кисти, зрительное восприятие. Воспитывать осторожное обращение с ножницами. | Март, 3 неделя | 1 |
1.6. | Лягушонок – карандашница | Продолжать использовать бросовые материалы для поделок, дополнять их различными элементами. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать трудолюбие. | Март, 4 неделя | 1 |
2 | Работа с бумагой. | 20 | ||
2.1. | Ковер | Учить детей выполнять работу из полосок бумаги, умение работать по выкройке. Развивать творчество, фантазию, чувство ритма Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | Октябрь, 1 неделя | 1 |
2.2. | Белая береза- квиллинг | Учить детей делать поделки из бумаги, способом – квиллинг. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой. | Октябрь, 2 неделя | 1 |
2.3. | Открытка « Грибок» | Продолжать упражнять детей работать с клеем и крупой. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность при наклеивании крупы. | Октябрь, 3 неделя | 1 |
2.4. | Изготовление светофора | Учить детей с помощью бумажных выкроек склеить каркас светофора. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность при работе с выкройкой. | Октябрь, 4 неделя | 1 |
2.5. | Собака и котёнок-– оригами | Продолжать учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при сгибании бумаги. | Ноябрь, 2 неделя | 1 |
2.6. | Бусы для мамы – квиллинг | Продолжать работать с бумагой. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность. | Ноябрь, 4 неделя | 1 |
2.7. | Снегири на ветке - торцевание | Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – торцевание. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к работе с бумагой. | Декабрь, 1 неделя | 1 |
2.8. | Новогодние украшения для ёлки – квиллинг | Продолжать учить детей скручивать бумагу в технике – квиллинг. Развивать творческий подход, эстетический вкус, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность при выполнении поделки. | Декабрь, 2 неделя | 1 |
2.9. | Новогодняя маска | Продолжать учить детей самостоятельно вырезать по шаблону, украшать. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность. | Декабрь, 3 неделя | 1 |
2.10. | Снежинки для ёлочки | Продолжать совершенствовать технику вырезания снежинок из квадратного листа бумаги. Развивать творчество, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать осторожное обращение с ножницами. | Декабрь, 4 неделя | 1 |
2.11. | Снеговики – квиллинг | Упражнять детей в умении скручивать полоски бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать аккуратность. | Январь, 1 неделя | 1 |
2.12. | Кактусята – торцевание | Продолжать знакомить детей с техникой торцевание. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение | Январь, 3 неделя | 1 |
2.13. | Зайчик – квиллинг | Продолжать учить детей выполнять работу в технике – квиллинг. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность. | Февраль, 2 неделя | 1 |
2.14. | Закладка для тетради – работа с бумагой | Совершенствовать умение складывать бумагу по инструкции воспитателя. Развивать творчество, фантазию в украшении закладки. Воспитывать аккуратность. | Февраль, 3 неделя | 1 |
2.15. | Открытка маме – квиллинг | Продолжать учить детей выполнять работу в технике – квиллинг. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Воспитывать желание делать приятное своим близким. | Март, 2 неделя | 1 |
2.16. | Пасхальная открытка «Цыплёнок»- квиллинг | Продолжат знакомить с праздником пасхи, упражнять умение скручивать полоски бумаги. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Воспитывать желание дарить друг другу небольшие подарки, сделанные своими руками, используя простые материалы. | Апрель, 1 неделя | 1 |
2.17. | Вертушки – работа с бумагой | Продолжать учить сворачивать бумагу в рулон, закреплять его с помощью клея на основе. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать аккуратность. | Апрель, 2 неделя | 1 |
2.18. | Цыплёнок- торцевание | Продолжать учить работать с бумагой. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность. | Апрель, 4 неделя | 1 |
2.19. | Дом из картона – работа с бумагой | Продолжать учить детей работать с выкройкой. Развивать мускулатуру кисти, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность. | Май, 1 неделя | 1 |
2.20. | Светофор – квиллинг | Продолжать работу с полосками бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. | Май, 2 неделя | 1 |
3 | Работа с крупой и макаронами | 2 | ||
3.1. | Сверкающее солнышко-поделки из макарон | Упражнять детей в умении выполнять поделку из макарон. Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками. Воспитывать аккуратность. | Апрель, 3 неделя | 1 |
4 | Работа с бисером | 3 | ||
4.1. | Веточка для мамы – бисер | Учить детей работать с бисером. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность. | Ноябрь, 1 неделя | 1 |
4.2. | Цветок- бисер | Продолжать учить детей работать с бисером. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | Ноябрь, 3 неделя | 1 |
4.3. | Брелок – бисер | Продолжать выполнять работу из бисера. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Воспитывать усидчивость. | Май, 3 неделя | 1 |
Итого | 31 |
2.6. Планируемые результаты освоения программы:
- Дети познакомились с разными техниками создания поделок из бумаги (квиллинг, торцевание, оригами); из бросового материла; бисера; крупы и макарон.
- Развито умение детей работать по схемам, графическим языком.
- Дети умеют работать в коллективе, уважают свой труд и труд сверстников.
2.7. Условия реализации программы кружка
Технические средства | Учебно-наглядные пособия | Оборудование |
Компьютер | Иллюстрации Макеты Схемы Алгоритмы Детская художественная и энциклопедическая литература | Бумага разных форматов, цвета, фактуры; Ножницы, клей, кисти, подставки под кисти; Палочки или старые стержни для торцевания. Матерчатые салфетки Бумага - гофрированная, цветная; картон цветной Бисер, проволока Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые бутылки Клей ПВА и «Момент». Ножницы, карандаши, ножницы, линейки Карандаши простые |
Аудиоплеер | ||
Презентации |
2.8. Критерии качества освоения ребенком ручного труда
- Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
- Владеет приемами работы с различными материалами.
- Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
- Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
- Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
- Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
- Выполняет работу по замыслу.
- Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
- Показывает уровень воображения и фантазии.
- Использует в работе разные способы ручного труда.
2.9. Диагностика
№ | Ф.И. ребенка | Свойства материала | Овладение приемов работы с материалами | Развитие конструктивных способностей | Мелкая моторика | ||||||
Бумага | Бросовый материал | Крупа, макароны | Бисер | ||||||||
резать вырезать | клеить | измерять | |||||||||
Амерханова Нелли | |||||||||||
Лыкова Валерия | |||||||||||
Климов Костя | |||||||||||
Красносельских Настя | |||||||||||
Беклемышев Никита | |||||||||||
Лавров Саша | |||||||||||
Бычкова Алина | |||||||||||
Горбунов Захар | |||||||||||
Илюшенко Василиса | |||||||||||
Тронина Катя | |||||||||||
Туголукова Алёна | |||||||||||
Лобашева Василиса |
Сформирован - Не сформирован -
Список литературы:
- Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
- Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.
- Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.
- И.В. Новикова, Квиллинг –бумажные поделки в детском саду. Ярославль, 2011
- Н. Лиско. Любимое занятие – бисер, Минск, Харвенск, 2012
- М.И. Нагибина. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, 1997
Интернет – источник:
- ped-kopilka.ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa.html
- maam.ru›…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent.
- stranamasterov.ru›Источник›Ежики из соленого теста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Умелые ручки".
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...
Рабочая программа "Умелые ручки"
Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....
Рабочая программа "Умелые ручки"
Программа была реализована в 2012-2013уч. г. во второй младшей группе....
Рабочая программа Умелые ручки
материал по изо...
Рабочая программа "Умелые ручки" (младшая группа)
Программа художественно-эстетической направленности для младшей группы....
Рабочая программа "Умелые ручки" (средняя группа)
программа кружка художественно-эстетической направленности...
Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год...