Рабочая программа "Умелые ручки" (средняя группа)
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гарипова Зульфия Варисовна

программа кружка художественно-эстетической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umelye_ruchki_-_srednyaya.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

  1. Целевой раздел……………………………………………………………….3
  1. Пояснительная записка……………………………………………..3
  2. Цели и задачи реализации программы………………………….…3
  3. Планируемые результаты освоения программы……………….…4
  1. Содержательный раздел………………………………………………….….4
  1. Описание образовательной деятельности……………….………...4
  2. Описание способов, методов и средств реализации программы...4
  1. Организационный раздел……………………………………………………5
  1. Расписание занятий…………………………………………………5

Список используемой литературы………………………………………..……..8


1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Педагоги и воспитатели уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, особо выделяя пальчиковую гимнастику. Если не организовать специальной коррекционной работы, нарушения в развитии моторных функций проявятся в быту, игровой деятельности, действиях с предметами. Опыт работы показал, что  дети не любят завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, неохотно выполняют задания по моделированию из мозаики, конструктора, при рисовании дают стереотипные изображения; не получаются у них работы из природного материала, лепка из пластилина, вырезывание из бумаги.

Всё это связано с трудностями овладения точными дифференцированными движениями.

1.2. Цели и задачи реализации программы.

Цели: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, создания мозаики на пластилиновой основе.

Задачи:

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

4.Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

5.Способствовать развитию конструкторской деятельности.

6.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

7.Развивать твёрдость руки, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

Совершенствование тактильных ощущений; правильное формирование щепоти; повышение активности, самостоятельности; повышение интереса к творчеству. Дети должны научиться разрывать бумагу, сминать и скатывать из нее комочки, отделять кусочки от пластилина и формировать из них шарики, пользоваться клеем, а самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику.

Виды занятий

Количество часов

Пластилинография.

5

Аппликация с использованием ваты.

3

Аппликация с использованием бумажных салфеток.

6

Аппликация с нитками, тканью.

5

Аппликация с крупами, макаронами.

8

ИТОГО:

27

  1. Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности.

 2.2 Описание способов, методов и средств реализации программы.

Методы:

  • Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
  • Практический

Средства: бумага, бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, картон, вата, макаронные изделия разной формы, крупы (рис, гречка, пшено, фасоль), семечки тыквы, подсолнуха, нитки, ткань, пластилин, гуашь, фломастеры, цветные карандаши.

Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

3.Наклеивание комочков ваты на плоскостное изображение.

4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

5.Наклеивание ниток на плоскостное изображение.

10.Моделирование из природного материала: семечек, гороха, веточек.

14.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.

Форма занятия: групповое

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 мин

Возраст обучающихся – 4-5 года.

В группе занимаются до 10 человек.

  1. Организационный раздел.

3.1. Расписание занятий.

Основное содержание: Показ и объяснение. Закрепление материала.

п/п

Дата

Тема занятия

Цели

Оборудование

Кол-во

часов

Ноябрь 2018

1

7

«Созрели яблочки в саду»

Формировать умение оттягивать детали от целого куска, прижимать и примазывать их к бумаге. Воспитывать аккуратность.

Пластилин, готовая форма из картона.

1

2

14

«Осенний листочек»

Закреплять умения навыки работы с пластилином: размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

Пластилин, готовая форма из картона.

1

3

21

«Сердце для мамы»

Закреплять умения навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Учить лепить цветок

Пластилин, готовая форма из картона.

1

4

28

«Вкусный арбуз»

Закреплять умения навыки работы с пластилином: размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Приклеивать семечки.

Пластилин, готовая форма из картона, семечки арбуза.

1

Декабрь 2018

5

5

"Здравствуй, зимушка - зима"

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять   работу ватой.

Картон, вата, клей ПВА.

1

6

12

"Наш весёлый снеговик"

Учить детей работать с ватными дисками, составлять изображение. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.

Картон, ватные диски, клей ПВА.

1

7

19

 "Новогодние шары так прекрасны и важны"

Учить оформлять готовые шаблоны по своему усмотрению макаронами.

Готовый шаблон, макароны, клей ПВА.

1

8

26

"Ёлочка - красавица"

Учить оформлять елочку в технике торцевания салфетками.

Шаблон, цветные салфетки, клей ПВА.

1

Январь 2019

9

16

«Теплое одеяльце»

Учить наклеивать кусочки ткани на готовый шаблон. Развивать образное восприятие.

Ткань, картон с изображением, клей ПВА, кисточка.

1

10

23

«Свитер»

Учить наклеивать шерстяные нитки, создавая узор.

Готовый шаблон, шерстяные нитки, клей ПВА, кисточка.

1

11

30

«Шапочка»

Учить детей работать с ватой, нитками и клеем.

Готовый шаблон, вата, шерстяные нитки, клей, кисточка.

1

Февраль 2019

12

6

«Снегопад»

Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Салфетки разноцветные, картон с изображением, клей ПВА, кисточка.

1

13

13

«Валентинка»

Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Салфетки разноцветные, готовая форма из картона, клей ПВА, кисточка.

1

14

20

«Подарок для папы»

Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Салфетки разноцветные, картон с изображением, клей ПВА, кисточка.

1

15

27

«Снегири-синички»

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму

Картон с изображением, пластилин.

1

Март 2019

16

6

«Букет для мамы»

Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

Салфетки разноцветные, картон с изображением, клей ПВА, кисточка.

1

17

13

«Солнышко лучистое»

Учить скреплять нитки-лучики на основе из картона.

Готовый шаблон из картона, шерстяные нитки, пластилин.

1

18

20

«Одуванчик»

Продолжать учить выклеивать силуэт нарезанными нитями.

Нарезанные нитки, картон с рисунком, клей ПВА.

1

19

27

«Ёжик»

Учить детей работать с крупами и клеем. Развивать мелкую моторику. 

Картон с изображением, крупа, клей ПВА.

1

Апрель 2019

20

3

«Веточка вербы»

Развивать умение скатывать маленькие кусочки ваты в плотный комочек, отрывать от ваты кусочки, аккуратно приклеивать на картон.

Картон, вата, пластилин.

1

21

10

«Пасхальные яйца»

Украшать яйца, используя разнообразные приёмы и материал по своему желанию.

Готовый шаблон из картона, пластилин, макароны.

1

22

17

«Цыплёнок»

Учить детей работать с крупами и клеем. Учить располагать изображение на всем листе.

Картон с изображением, крупа, клей ПВА.

1

23

24

«Стручки гороха»

Учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

Картон с изображением, пластилин, горох.

1

Май 2019

24

8

«Грибок»

Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания , наклеивать фасоль на готовое изображение.

Картон с изображением, пластилин, фасоль красная и белая.

1

25

15

"Сирень" 

Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, приклеивать на основу.

Цветные салфетки, клей ПВА, картон.

1

26

22

«Ромашка»

Учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Картон с изображением, пластилин, семена тыквы.

1

27

29

«Подснежники»

Учить выполнять объемную композицию.

Пластиковые ложки, пластилин.

1

Итого: 27

Список литературы

  1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и  упражнения.- М.:ТЦ Сфера,2009.
  2. «Цветные ладошки» Е.Лыковой.
  3. Ребенок в детском саду» журнал
  4. «Обруч» журнал под редакцией Т.Дороновой.
  5. «Ручной труд» под редакцией И.Климовой.
  6. «От салфеток до квиллинга» И.А. Черкасова, В.Ю. Руснак, М.В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
  7. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.
  8. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.
  9. «Смешные игрушки из пластмассы», Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез».
  10.  «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно» О.В.Пойда  Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок: "Умелые ручки", средняя группа

Программа расчитана на детей 4-4 лет. Построена от простого к сложному. В основе кружковой деятельности  лежит игровая мотивация. Цель кружка - развитие мелкой моторики....

Кружковая работа "Умелые ручки"средняя группа

Кружковая работа"Умелые ручки"средняя группа...

Художественно-эстетическое направление (учимся играя) Кружок «Волшебные ручки» Средняя группа

Перспективное планирование кружковой работы "Волшебные ручки"...

Кружок "Очумелые ручки" (средняя группа)

Кружок в средней группе "Очумелые ручки"...

Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа).

Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа)....