МО Выступление тема:"Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования" 2014 год.
консультация на тему
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦПМСС « Ново- Переделкино»
Выступление на Методическом объединении
Тема: «Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования».
Составила:
Воспитатель Загорулько С.В.
Дата: 26.03.2014 г.
Москва
Предварительный просмотр:
Подготовка руки к письму
Средствами декоративного рисования.
Воспитатели часто слышат упреки в свой адрес от учителей начальной школы из-за качества подготовки детей к школе. В основном их претензии связаны с тем, что детям тяжело дается письмо. Многие не умеют «сохранить» строку, вовремя остановится, когда пишут, букву или слово, не справляются с написанием элементов букв. С этим можно согласиться, но мы не должны брать на себя решение задач школы, т.е учить детей писать, - мы должны подготовить руку ребенка к письму, чтобы он без особых проблем перешел к написанию букв.
В условиях детского сада этому способствует ручной труд: вязание, вышивание, вырезывание, все это развивает мелкую моторику руки, но одного этого недостаточно. Что же помогает подготовить руку к письму и одновременно решать вопросы эстетического, нравственного и интеллектуального воспитания? Опыт предыдущих лет показал: Эти задачи решает Декоративное рисование.
Овладение необходимым для него техническими приемами способствует развитию двигательных ощущений, а главное – мелкой моторики, ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, завитки, и.т.п, а ритмичность в расположении элементов декоративного узора помогает развитию чувства ритма.
Рисуя узор, дети учатся «держать» - линию, ограничивать свои движения. Многие элементы узора напоминают крючки; прямые и вертикальные линии – палочки, волнистые – элементы букв б,ч и др.). Часть из них дети рисуют пальцами, что укрепляют мышцы пальцев и активизирует чувствительность кожи.
Как можно использовать декоративное рисование при решении воспитательных и образовательных задач?
Во - первых, рисование, оказывает влияние на мыслительную деятельность:
Рисунок, по сути, представляет собой рассказ, но не словами, а изобразительными средствами. Характер мотивов и образов декоративного искусства связан с задачами преображения среды, окружающей человека, в соответствии с его представлениями о доброте и красоте.
Во – вторых, волшебное возникновение под карандашом или кистью изображения доставляет удовольствие, вызывает положительные эмоции, вносит во внутренний мир ребенка радость и бодрость. Малышам более понятны и близки работы народных мастеров и воспринимают они намного глубже и полнее, чем большие живописные полотна.
В- третьих, очень важно, что ребенок видит результаты свое деятельности, учится их анализировать и находить им применение.
В - четвертых, детский рисунок может стать своеобразным психологическим тестом, отражающим многие черты характера ребенка.
Знакомясь с декоративно-прикладным искусством, дети познают разнообразие, и богатство культуры родного народа, усваивают традиции, и обычаи, передаваемые из поколение в поколение, пополняют обьем знаний об орнаменте, геометрическом (виде овала, ромба, квадрата) и растительном (в виде растительных форм с включением изображений животных и птиц).
В процессе ознакомления с изделиями народных мастеров обогащается словарный запас: дети называют предметы (чашка, ладья, матрешка, дымковская игрушка и.т.д), материалы, из которых они изготовлены, и элементы росписи (розаны, бутоны, завитки, Кудрины, гирлянды).
При рассматривании узора дети учатся сравнивать: на хохломских чашках травка огнем горит, гжельская роспись похожа на мрамор, дымковская игрушка – на сказку. Описывая изделия, дети последовательно рассказывают об их цвете, назначении, форме, истории создания, что способствует развитию связной речи.
Еще одно преимущество декоративного рисования заключается в том, что многие элементы дети рисуют красками, поученным с помощью смешивания и наложения. Так, изображение жостовских, городецких узоров требует умения из основных цветов получать различные оттенки и другие цвета.
Если воспитатель не дает готовых рецептов, дети эксперементируют и путем поиска решают стоящую перед ними задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования
Опыт работы по подготовке руки к письму через декоративное рисование (старшая и подготовительная к школе группа)...
консультация для педагогов "Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования"
учебный материал для педагогов...
Выступление на тему: Подготовка руки к письму в старшем дошкольном возрасте.
Презентация по теме "Подготовка руки к письму" знакомит родителей и молодых специалистов с основными направлениями развития мелкой моторики пальцев рук и со структурой занятия по подготовке ...
Подготовка дошкольника к письму средствами декоративного рисования
Детям трудно дается письмо. Воспитатели должны подготовить руку ребенка к письму. Они большое внимание уделяют ручному труду. Рисуя узоры, дети учатся держать строку. Многие узоры похожы на элементы б...
Консультация «Подготовка руки к письму средствами изобразительной деятельности»
Педагоги детских садов часто слышат претензии по качеству подготовки детей к школе от учителей начальных классов. В основном они сводятся к тому, что детям очень тяжело дается обучение письму.Тем не м...
Подготовка руки к письму, средствами декоративного рисования
Воспитатели часто слышат упреки от учителей в свой адрес из-за качества подготовки детей к школе. В основном их претензии связаны с тем, что детям достаточно тяжело дается письмо. Многие не умеют &laq...