Интегрированное занятие "Рукавичка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет с элементами таетрализованной деятельности , обучающее к совместным играм в коллективе сверстников, развитие у детей эмоциональнности, прививание чувства дружбы, товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе
«Рукавичка»
Цель. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный образ.
Образовательные задачи. Учить детей активно участвовать в совместных играх. Обучать правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонационной речи. Формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа.
Развивающие задачи. Создавать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Поощрять желание быть непохожим на других. Расширить сферу эмоциональных и мыслительных возможностей. Помочь избавится от чувства скованности, укрепить уверенность в себе. Развивать связную речь, мышление, воображение, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас. Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных. Развивать воображение, творчество, умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.
Воспитывающие задачи. Воспитывать партнерские отношения между детьми. Прививать детям чувство дружбы, товарищества.
Предварительная работа. Чтение сказки и просмотр мультфильма «Теремок». Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Проведение дидактической игры «Кто в лесу идет?» (имитирование, подражание). Изготовление декораций. Подбор музыкального материала для персонажей сказки «Рукавичка». Подбор музыки.
Материал и оборудование. Детали костюма деда, две рукавицы. Декорации со временем года. Варежки-матрешки для каждого ребенка.
Действующие лица: ведущий, дед (Воспитатели; мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, зрители (дети).
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем проходят в группу, оформленную в соответствии со временем года – зимой. В разных местах стоят бутафорские деревья, запорошенные снегом.
Ведущая. Ребята, посмотрите, наша группа превратилась в зимний лес. Мы сейчас с вами пойдем прогуляемся по зимнему лесу. Ну, что, готовы к прогулке?
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
На прогулку собираемся,
Очень быстро одеваемся. (маршируют)
Сапожки мы одеваем,
Как обулись – проверяем. (имитируют обувание сапог)
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (идут змейкой между воображаемыми кочками)
На носочки встали
И к лесу побежали. (бегут на носочках)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем. (идут, высоко поднимая колени и перешагивая через воображаемые кочки)
Очень дружно все мы шли,
И в лесочек наш пришли.
Вот мы и пришли в лес. Ка красиво в лесу. Посмотрите, как много деревьев. А почему на деревьях нет листочков? Какое сейчас время года? (Зима). Правильно. Поэтому на ветках лежит снег. Холодно в лесу. Ручки наверное замерзли у вас. Давайте погреем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб указывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
А еще я с собой взяла две варежки. Как в них тепло. Садитесь на стульчики, я вам про эти варежки стихотворение прочитаю.
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
(Н.Саконская)
Какой теплый домик для пальчиков. Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши, заблудится, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками – своими друзьями. Дети, на что мы надеваем варежку? (Ответы детей.) правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать еще по-другому – рукавичка. Именно так называется сказка, в которую мы сегодня будем играть. Сказка эта очень похожа на сказку «Теремок» Помните её? Сейчас я раздам артистам персонажей сказки «Рукавичка». ( Раздает маски детям, которые располагаются в разных местах группы – «в лесу». Объясняет им, что нужно выходить по сигналу ведущей. Дети-зрители усаживаются на стульчики.)
Готовы? Итак сказка начинается…
Шел Дед лесом.
(Звучит музыка, появляется дед. Осматривает деревья, снимает варежки, одну теряет. Уходит.)
Ведущая. Посмотрите, дети, что это? (Поднимает варежку.) Чья эта рукавичка? Твоя? Может твоя? Нет? Так чья же?
Дети. Наверное это дедушка потерял!
Ведущая. Верно, большая рукавичка! Замерзнут теперь у деда руки, долго еще будет он осматривать деревья, чтобы узнать, как их надо лечить. Что же делать?
Дети. Надо позвать дедушку! (Зовут.)
Дед не откликается – дети зовут его громче.
Ведущая. Наверное, далеко дедушка ушел – не услышит. Что ж, положим рукавичку на видное место. Если вспомнит дедушка, вернется и сразу найдет свою пропажу. Как тихо в лесу! Кто-то тут близко шуршит. Да это мышка бежит. (Звучит музыка мышки. Ведущая подает сигнал для выхода мышки. Появляется мышка, она обнюхивает рукавичку, попискивает.)
Ведущая. Понравилась рукавичка?
Мышка. Да, я в ней буду жить.
Ведущая. Разрешим мышке жить в рукавичке?(Мышка с согласия детей «залезает в рукавичку») А кто это шлепает брюхом по земле? (Звучит музыка лягушки. Ведущая подает сигнал для выхода лягушки.)
Дети. Это лягушка прыгает.
Ведущая. Спросим вместе с лягушкой: кто в рукавичке живет?
Лягушка и дети. Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка. Это , я ,мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка. Я лягушка-квакушка. Пусти меня в домик, мышка!
Мышка. Иди!
Ведущая. Вдвоем веселее, правда? А сейчас чьи шаги слышны в лесу? (Звучит музыка зайчика. Ведущая подает сигнал для зайчика.)
Дети. Это зайчик.
Ведущая. Тоже увидел рукавичку и спрашивает…
Зайчик. Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка. Я мышка – норушка.
Лягушка. Я лягушка – квакушка. А ты кто?
Зайчик. Я зайчик – побегайчик. Пустите меня в свой домик!
Ведущая. Давайте все вместе скажем зайчику «Иди!» (Дети повторяют.) втроем веселее, чем вдвоем. А кто это легонько бежит, следы хвостом заметает? (Звучит музыка лисички. Ведущая подает сигнал для выхода лисички. Выходит лиса.)
Дети. Это лисичка-сестричка.
Ведущая. Хитрая лисичка тоже заметила рукавичку.
Лиса. Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка. Я мышка – норушка.
Лягушка. Я лягушка – квакушка.
Зайчик. Я зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лисичка. Я лисичка-сестричка. Пустите меня в свой домик.
Ведущая. Пустим лисичку? (Лисичка с согласия детей располагается в рукавичке.) А кто там еще бежит? (Звучит музыка волка. Ведущая подает сигнал для выхода волка. Выходит волк.) верно, это волк – он тоже заметил рукавичку.
Волк. Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Зайчик. Я зайчик-побегайчик.
Лисичка. Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк. Я волчок-серый бочок. Р-р-р. Пустите меня в свой домик.
Ведущая. Ребята, а волк не обидит наших друзей-зверят? Поверим волку. Уж больно он замерз, жаль его – пусть погреется.
Как вас много! А рукавичка –то как растянулась! Была маленькая, а стала большая. Прислушайтесь: трещат кусты, кто-то ревет и тяжело ступает. Наверное, новый лесной гость нашу рукавичку заметил, к ней спешит. (Звучит музыка медведя. Ведущая подает сигнал для выхода медведя. Появляется медведь.) тебе что, миша, тоже в домике погрется захотелось?
Медведь. Кто-кто в рукавичке живет?
Ведущая. Дети помогите зверятам ответить, а то миша стар и немного глуховат.
Звери. Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, А ты кто?
Медведь. Гу-гу-гу. Как вас много. Я медведюшка-батюшка. Пустите меня в свой домик.
Звери. Куда мы тебя пустим – здесь и так тесно.
Ведущая. Что же делать? Как поступить с Мишей? Может, хоть с краю поместится? (Медведь размешается в рукавичке.)
Раздается голос Деда. Он возвращается.
Дед. Где моя рукавичка? (Ищет.) дети, помогите мне рукавичку найти, а то руки совсем замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, кто это в ней? (Дети перечисляют зверей.) ребята вам жалко зверей? (Ответы детей.) мне их тоже жалко. Оставлю им рукавичку – пусть зимуют.
Ведущий. Спасибо вам, дедушка. А мы тебе за твою доброту песней веселой порадуем.
Дети исполняют песню- сценку «Варежки-матрешки»
1.На руки надели варежки-матрешки,
Быстро завертелись детские ладошки. (Вертят ладошкой, на которую одета куколка-матрешка.)
Припев. Вот какие, вот какие, маленькие крошки.
Вот какие, вот какие, русские матрешки.
2.Весело попляшет куколка-матрешка
Нравится ей прыгать на моей ладошке. (Имитируют прыжки куколки-матрешки на ладошке)
3.Спряталась за спинку куколка-матрешка,
Захотелось в прятки поиграть немножко. (Прячут за спину куколку-матрешку)
4.Милая матрешка всех гостей встречает,
И свою головку низко наклоняет. (Сгибают ладошку, тем самым имитирую движения поклона куколки –матрешки )
5.Машет всем платочком куколка-матрешка, А потом ложится , отдыхает крошка. (Убаюкивают куколку-матрешку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...