Эссе руководителя
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – менеджер»
Байкова Татьяна Дмитриевна,
заведующий МБДОУ «Детский сад № 25»
поселка городского типа Сибирцево
«Ты живешь в своих поступках, а не в теле.
Ты - это твои действия, и нет другого тебя».
Антуан де Сент-Экзюпери
Менеджмент – в самом точном и распространённом значении переводится на русский как «управление». То есть менеджер – это управляющий. Несколько лет назад мне, заведующему детским садом, было поручено управлять капитальным ремонтом здания, которое решением районного руководства было отдано под детский сад, т.к. много детей в поселке было не охвачено дошкольным образованием. Передо мной встала задача: « Что нужно сделать в первую очередь, взвалив на свои плечи громадную нагрузку и ответственность?» Это теперь стало понятно, что главное -смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, действовать и непременно завершать начатое дело. Вначале необходимо было наладить связи с проектировщиками и специалистами по разработке смет на капитальный ремонт всех систем: отопления, водоснабжения и энергообеспечения. Чтобы быть компетентным в выборе соответствующих ГОСТу материалов, пришлось через сети Интернет изучить их технические характеристики, производство и назначение. Использовать свою коммуникабельность с производителями и поставщиками оборудования и материалов. Проявить компетентность в подготовке и объявлении аукционов по строительству и снабжению оборудованием, мебелью, мягким инвентарем. Таких аукционов за период капитального ремонта организовано десять. За четыре года капитального ремонта детского сада было введено в действие хорошо отремонтированных современными технологиями и оснащенных всем необходимым одиннадцать групп. В настоящее время в детском саду функционирует семнадцать групп для детей от 1.5 до 8 лет. Количество детей достигло 410 детей. Коллектив сотрудников также увеличился и составил 72 человека, из них 28 педагогических работников. Управление деятельностью такого количества людей – дело непростое.
Появилась цель: формирование коллектива, команды с нацеленностью на результат, создание творческой и дружелюбной атмосферы. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всего учреждения, вот и я всегда стремлюсь сбалансировать интересы всех групп коллектива: педагогических работников, технического и обслуживающего персонала, стремлюсь сформировать хороший психологический климат в коллективе, нацелить коллектив на удовлетворении запросов родителей по предоставлению образовательных услуг, в том числе дополнительных платных образовательных услуг, чтобы быть конкурентоспособным в социуме и более полно удовлетворять запросы потребителей.
Далее – целеполагание: это необходимость иметь чётко сформулированную цель деятельности – своей и подчинённых: вовлечь всех членов коллектива к решению государственных задач дошкольного образования, обеспечить хорошо организованную работу по присмотру и уходу за детьми с необходимостью найти время для обучения педагогов, совмещать производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных. Ведь если неизвестна конечная цель, действия не могут быть эффективными, они будут представлять бессмысленную трату времени и сил.
Затем-планирование: определившись с целями, появилась необходимость озаботиться способами их достижения. Что нужно сделать, в какой последовательности, за счёт каких ресурсов? Всё это требовало осмысления, чёткой постановки задач, определения сроков и ответственных.
Контроль: далее необходимо организовать контроль: как работают исполнители, в нужном ли направлении движется дело, соблюдаются ли сроки и качество. Понимаю, что контроль будет иметь действенный характер в том случае, если он осуществляется своевременно. Необходимо вскрывать и анализировать обстоятельства, которые приводят к недостаткам в работе с детьми, а не ограничиваться негативными фактами.
Анализ: руководитель-менеджер обязан понимать: приближается ли коллектив к достижению конечных (или промежуточных) целей; насколько рационально расходуются ресурсы; что мешает выполнению задач; как и почему изменяется психологический настрой коллектива.
Корректировка: в моей практической деятельности часто обнаруживаются какие-то непредвиденные нюансы, если поступили новые указания «сверху», если дело затормозилось или наоборот продвинулось неожиданно быстро – требуются дальнейшие управляющие действия. И весь цикл запускается по- новой.
Итоги: принято считать, что менеджер должен быть лидером, достойным подражания, готовый всегда принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, то правильное решение всегда лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным. Считаю, что такая смелость мне была так необходима при капитальном ремонте здания детского сада, в умении добиваться контакта с руководителями фирм, осуществляющих ремонт, с поставщиками, чтобы все было выполнено в намеченный срок. Кроме того, по моему мнению, руководитель - менеджер - это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед учреждением задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии. Мое твердое убеждение, что успех любого дела – в сотрудничестве, в опоре на коллектив. Коллектив – это тот фундамент, на котором держится вся деятельность образовательного учреждения. Стабильность функционирования коллектива детского сада, педагогический опыт – основная черта нашего коллектива. Сегодня наш детский сад достаточно успешно реализует проект инновационного развития, который сочетает в себе как развитие материально-технической базы, так и повышение профессиональной квалификации педагогов, их ответственности за результат собственной работы. Успехи коллектива в конкурсных программах, личные достижения педагогов сегодня позволяют нам на высоком уровне организовывать взаимодействие с родителями воспитанников. Возглавляемое мною дошкольное учреждение включено в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России» (Свидетельство № 3168 от 15.08.2014 г). По ходатайству Администрации Черниговского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» стало участником Всероссийского Реестра «Книга Почета» 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Что для меня моя профессия музыкальный руководитель"
Музыкальный руководитель - это не профессия - это образ жизни...
эссе "Миссия музыкального руководителя"
В чем заключается миссия музыкального руководителя?...
Педагогическое эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"
Материал носит характер личного философского рассуждения. Эссе расскрывает мои биографические данные....
Педагогическое эссе "Я - музыкальный руководитель!"
Главное в профессии - любить детей, каждого ребенка! Звучит банально, но уметь любить детей – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек…...
Эссе.Компетентность руководителя образовательного учреждения
Компетентность современного руководителя образовательного заведения базируется не столько на узкопрофессиональном подходе, который связан с управлением школой, сколько на приобретении широкого к...
Эссе музыкального руководителя
Эссе музыкального руководителя детского сада...
Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"
«Все виды искусства служат величайшему из...