Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2016 - 2017 уч.г.
методическая разработка на тему

Михайлова Елена Борисовна

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2016 - 2017 уч.г.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоотчёт коррекционной работы музыкального руководителя с детьми с нарушением речи и интеллекта за 2016 - 2017 уч. г.

       В 2016 - 2017 г. в группе «Ладушки» я продолжаю работать по программе Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта»; в группах «Солнышко» и «Пчёлки» по  адаптированной программе, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; в группе «Капитошки» по программе «Ступеньки развития» под редакцией Н.Ю. Боряковой.

       Музыкальное воспитание является частью системы коррекционно-педагогической работы, проводимой с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и  интеллекта. Оно решает музыкальные и коррекционно-развивающие задачи.

    Музыкальные занятия проводились два раза в неделю. Продолжительность занятия зависела от возраста детей (20-30 мин.).

     Использовала на музыкальных занятиях основные методы и приёмы работы с детьми:

  • наглядно-слуховой (исполнение песен, игра на музыкальном инструменте, использование грамзаписи);
  • зрительно-двигательный (показ игрушек и ярких картинок, раскрывающих содержание песен; показ взрослым действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений);
  • совместные действия ребёнка со взрослым;
  • подражание действиям взрослого;
  • жестовая инструкция;
  • собственные действия ребёнка по вербальной инструкции взрослого.

   В течении года  в каждой группе было проведено 70 занятий по музыкальному воспитанию.

   В своей работе на 2016-2017 год я ставила перед собой следующие задачи: Общие задачи музыкального воспитания: Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эту задачу я решаю путём развития музыкального восприятия и музыкального слуха. Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах Развивать общую музыкальность путём развития основных и неосновных музыкальных способностей. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки. Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни ). Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.

    Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

   На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.

      В начале  года провела диагностику детей, которая необходима для: выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы. Результатами работы стали выступления на осенних («На осенней полянке», «Дед Урожай и баба Запасиха») и новогодних праздниках («Новогодний хоровод», «Новогодняя сказка», «Проделки бабы Яги»), концертах, посвящённых 5-летнему юбилею детского сада, Международному женскому дню – 8 марта, где дети показывали свои танцы, исполняли песни и, конечно, играли в различные игры-аттракционы, такие как «Дерево с сюрпризами» (группа «Пчёлки»), «Бабушка – Забавушка» (группа «Ладушки); выпускной праздник «До свиданья, детский сад!».

   При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу на данном направлении и уделить особое внимание следующим направлениям:

1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.

2. Усовершенствовать предметно - пространственную музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).

 3.Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.

4. Развивать музыкальные и творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год.

Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год об эффективности использования в практической деятельности современный образовательных технологий....

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 -2016г.

Аналитический отчёт о проделаной в течении года педагогической деятельности музыкального руководителя ДОО...

Аналитический отчёт музыкального руководителя о работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчёт музыкального руководителя детского сада о работе за 2015-2016 учебный год...

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2014 - 2015 уч.г.

Аналитический отчёт музыкального руководителя Михайловой Е.Б. за 2014 - 2015 уч.г....

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 - 2016 уч.г.

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 - 2016 уч.г....

Аналитический отчёт "Педагогические достижения за 2016-2017 учебный год"

Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации - один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения....