Консультация " Виды и типы игрушек- инструментов"
методическая разработка на тему

Пристанскова Лариса Петровна

Консультация " Виды и типы игрушек- инструментов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_i_tipy_igrushek-_instrumentov.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

                    Виды и типы игрушек-инструментов

В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость,

целеустремленность, усидчивость. У детей появляется чувство взаимопомощи, внимание к действиям товарищей. Игра на музыкальных инструментах развивает сосредаточенность, память. Знакомство с названиями инструментов, их тембрами, специальными музыкальными терминами (струны, клавиши, медиатор, оркестр и др.) обогащает активный словарь детей, развивает их речь.

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды – неозвученные и озвученные .

Неозвученные инструменты предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. Беззвучные игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации.

Озвученные инструменты подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания:

- игрушки - инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники;

- игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы, - свирели, дудки, рожки;

- игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер;

- игрушки - инструменты  с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др.

Музыкальные  игрушки также можно разделить на:

- струнные: цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных; звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из пластмассы);

- духовые: флейты, саксафоны, кларнеты, триолы, «мелодии»; звук возникает при вдувании воздуха в трубку инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки;

- клавишно-язычковые: баяны, аккордеоны, гармоники; звук возникает, когда нажимают клавишу;

- ударно-клавишные: игрушечные рояли, пианино; звук вызывает удар молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу.

- ударные: бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны; звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента.

Каждый,  вышеназванный инструмент отличается своеобразным тембром, типом вибратора (источником звукообразования) и способом звукоизвлечения.

Задачи обучения игре на музыкальных инструментах:

1. Играть несложные мелодии индивидуально и в ансамбле.

2. Знать названия инструментов, узнавать их тембр.

3. Овладевать приемами игры на металлофоне, а по желанию и на других инструментах; правильно расходовать дыхание, играя на дудочках; приглушать звучание тарелок, треугольников; правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивая кастаньеты, маракасы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Виды и типы одаренности."

Эта работа представлена в виде консультации для воспитателей....

Реферат на тему: "Виды и типы музыкальных занятий"

В реферате раскрывается понятие музыкального воспитания, виды и типы музыкальных занятий, основные виды деятельности на занятиях, методика работы над песней и музыкально - ритмической деятельностью....

Виды и типы транспортных средств

В данной призентации мы учим детей о видах и типах транспортных средств...

Реферат "Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ"

Реферат на тему "Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ"...

Основные типы игрушек от 1 до 3 лет

Основные типы игрушек от 1 до 3 лет...

Консультация для воспитателей «Типы и виды проектов в ДОУ», а также трансляция опыта работы познавательного проекта

Цель проектного метода в ДОУ - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется зада­чами развития деятельности детей. Таким образом, структура проекта, адаптированная к ДОУ, б...