интегрированное занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие в младшей группе по сенсорному развитию
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Развивать физические качества у детей.
2. Воспитывать у детей доброту, внимание, эмпатию к окружающим.
3. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.
4. Формировать целостную картину мира, расширяя кругозор детей.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, на пианино сидит ворона, в клюве пригласительный билет, с изображением ежа.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в музыкальный зал?
Дети: ворона.
Воспитатель:
- А что у нее в клюве?
Дети: письмо
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, кто это?
Дети: ежик
Воспитатель:
- А какой он?
Дети: колючий.
Воспитатель:
- А для чего ему колючки?
Дети: для защиты.
Воспитатель:
- А что любит ежик из еды?
Дети: яблочки, грибочки.
Воспитатель:
- А для чего еж носит на своих колючках листья?
Дети: для мягкой постели.
Воспитатель:
- А где живет ежик?
Дети: в лесу
Воспитатель достаёт письмо и читает его.
- Дорогие ребята!
У меня сегодня День рождения, и я приглашаю всю вашу группу в гости.
Но будьте внимательны и осторожны, путь ждет вас не легкий.
На другой стороне письма имеется карта верного пути.
Воспитатель:
В лес чудесный, к ежику
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
И терпения наберитесь
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем,
В лес мы дружно все пойдем
Воспитатель: А теперь по коврику пойдем!
Этот коврик не обычный
Пробковый, пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный.
Так как лечебный и массажный.
Выполняется ходьба по массажному ковру.
После выполнения задания дети встречают на своем пути мягкую игрушку – кошку
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кого мы встретили?
Дети: кошечку
Воспитатель:
- Что- то кошечка грустная, а давайте мы с ней поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Подставляй ладошку»
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку
Будем пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка,
Потихонечку крадется в норку- хоп
Видно мышка там живет.
Движения выполняются в соответствии со стихотворным текстом.
Воспитатель: Впереди овраг с преградой
Перейти его нам надо.
Ходьба по гимнастической скамейке
После выполнения задания дети встречают на своем пути мягкую игрушку – зайчика.
Воспитатель:
- А давайте поиграем с зайчиком в игру «У оленя дом большой»
игра «У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Он глядит в свое окошко
Полем заинька бежит,
В дверь к нему стучит.
-Тук, тук, дверь открой
Там охотник очень злой
- Зайка, зайка забегай,
- Лапку мне давай.
Движения выполняются в соответствии со стихотворным текстом.
Воспитатель: Ветер дует задувает
А мы весело шагаем
Про осанку не забываем.
(Звучит запись – «Шум ветра»)
Выполняется ходьба с перешагивание через кубики и подлезание под дугой
Воспитатель: По тропинке мы шагаем,
Вдруг ручей на пути встречаем.
Чтоб нам ножки не замочить
Нужно по мостику пройтись.
(Звучит запись – «Звуки ручья»)
Выполняется упражнение на равновесие – ходьба по деревянному мостику.
Воспитатель: Дальше весело шагаем
Вдруг болото мы встречаем
А сейчас ходьба по кочкам
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадете,
То утоните в болоте.
Выполняется ходьба по набивным мешочкам.
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес
Ах, какой чистый воздух!
А как весело птички поют.
- Ребята, а давайте отдохнём вот на этой лесной полянке.
Включается запись «Звуки леса». Дети отгадывают знакомые голоса птиц.
Выполняется закаливающее мероприятие: дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
И Татьяне Владимировне покажи.
(Дети удобно рассаживаются на ковре и показывают свои носики.)
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
(игр. упр. «Помоги носику собраться на прогулку».
каждый ребенок берет носовой платок и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.)
Ротик свой ты закрывай,
Только с носиком гуляй.
(игр. упр. «Носик гуляет»
взрослый предлагает детям закрыть рот, а дышать только через нос.)
Вот так носик – баловник!
Он шалить у нас привык.
(игр. упр. «Носик баловник».
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.)
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
(упр. «Носик нюхает приятные запахи».
Ребенок выполняет пять вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем)
Хорошо гулять в лесу,
И поет нос: «Ба-бо-бу».
(игр. упр. «Носик поет песенку»
На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крылья носа и поет: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
(игр. упр. «Поиграем с носиком»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.)
Нагулялся носик мой.
А теперь продолжаем путь свой.
(игр. упр. «Носик погулял» Дети убирают платочки)
Воспитатель: В лес мы пришли,
Почти до ежика дошли
А подарки то забыли
Появляется Лесовичок и предлагает пройти в лесную мастерскую.
Дети усаживаются за столы.
Лесовик: Здравствуйте ребятки!
Краем уха услыхал я, что вы к ежику на день рождения спешите. Я то же путь туда держу. Но на именины принято дарить подарки
Есть у меня подарки для ежа,
Но закончить не успел я
Думаю, каждый из вас мне поможет.
Чтоб подарки получились великолепные. Нужно пальчики размять.
Проводится игра с мячом Су Джок
Я мячом круги катаю
Взад - перед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой начну.
Показываются поочередно незаконченные работы: «солнышко», «ежик», «мухомор», «бабочка», «тучка»
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете кто на картинке изображен?
Дети: бабочка.
Воспитатель: Лесовик забыл украсить крылья бабочки. Вам нужно украсить крылья бабочки из сплющенных комочков пластилина.
В руках кусочек пластилина кружился – кружился,
Кружился –кружился, и в шарик быстро превратился.
Кусочек пластилина на ладошку положили, а другою прикрыли
- Для тучки нужно сделать капельки дождя. От большого куска пластилина отрываем маленькие кусочки и формируем из них капельку. Затем приклеиваем под тучку.
- Вот ежик без колючек. Колючки мы ему сделаем из прищепок.
- А чтобы всем нам было весело и тепло, мы сделаем солнышко методом «Ниткография» (рисование нитками на бархатной бумаге) .
Дети по желанию выбирают для себя работу:
- Лера, Валя, Настя. Х, Даша. К – украшают крылья бабочкам.
- Ваня. Б, Андрей, Настя. Д, Эльдар – капельки под тучками.
- Даша. И, Настя. Щ, Вова, Коля – колючки ежику из прищепок.
- Маша, Женя, Полина, Дима – солнышко методом «Ниткография»
Дети самостоятельно выполняю работу под руководством воспитателя и лесовика.
Лесовик:
- на моей полянке распустились красивые цветы. Какого цвета.Лера вот Этот цветочек? (красного) .
Я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки и цветы»
Возьмите каждый бабочку. (бабочки разного цвета)
- Даша, какого цвета ты выбрала бабочку? (желтую) и т. д
-Цветочки на полянке у нас тоже разноцветные: красные, желтые, синие и т. д - Бабочки порхают над цветочками, как только увидели опасность – птичку, прячутся на цветке того же цвета, что и сама бабочка. Побеждает самый внимательный.
Появляется ежик. Дети поздравляют его и дарят подарки. Затем поют каравай. Именинник угощает всех сладкими грибочками.
Всех приглашает танцевать.
В группе воспитатель подводит итог занятия:
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 738.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе по сенсорному развитию
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Развивать физические качества у детей.
2. Воспитывать у детей доброту, внимание, эмпатию к окружающим.
3. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.
4. Формировать целостную картину мира, расширяя кругозор детей.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, на пианино сидит ворона, в клюве пригласительный билет, с изображением ежа.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в музыкальный зал?
Дети: ворона.
Воспитатель:
- А что у нее в клюве?
Дети: письмо
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, кто это?
Дети: ежик
Воспитатель:
- А какой он?
Дети: колючий.
Воспитатель:
- А для чего ему колючки?
Дети: для защиты.
Воспитатель:
- А что любит ежик из еды?
Дети: яблочки, грибочки.
Воспитатель:
- А для чего еж носит на своих колючках листья?
Дети: для мягкой постели.
Воспитатель:
- А где живет ежик?
Дети: в лесу
Воспитатель достаёт письмо и читает его.
- Дорогие ребята!
У меня сегодня День рождения, и я приглашаю всю вашу группу в гости.
Но будьте внимательны и осторожны, путь ждет вас не легкий.
На другой стороне письма имеется карта верного пути.
Воспитатель:
В лес чудесный, к ежику
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
И терпения наберитесь
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем,
В лес мы дружно все пойдем
Воспитатель: А теперь по коврику пойдем!
Этот коврик не обычный
Пробковый, пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный.
Так как лечебный и массажный.
Выполняется ходьба по массажному ковру.
После выполнения задания дети встречают на своем пути мягкую игрушку – кошку
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кого мы встретили?
Дети: кошечку
Воспитатель:
- Что- то кошечка грустная, а давайте мы с ней поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Подставляй ладошку»
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку
Будем пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка,
Потихонечку крадется в норку- хоп
Видно мышка там живет.
Движения выполняются в соответствии со стихотворным текстом.
Воспитатель: Впереди овраг с преградой
Перейти его нам надо.
Ходьба по гимнастической скамейке
После выполнения задания дети встречают на своем пути мягкую игрушку – зайчика.
Воспитатель:
- А давайте поиграем с зайчиком в игру «У оленя дом большой»
игра «У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Он глядит в свое окошко
Полем заинька бежит,
В дверь к нему стучит.
-Тук, тук, дверь открой
Там охотник очень злой
- Зайка, зайка забегай,
- Лапку мне давай.
Движения выполняются в соответствии со стихотворным текстом.
Воспитатель: Ветер дует задувает
А мы весело шагаем
Про осанку не забываем.
(Звучит запись – «Шум ветра»)
Выполняется ходьба с перешагивание через кубики и подлезание под дугой
Воспитатель: По тропинке мы шагаем,
Вдруг ручей на пути встречаем.
Чтоб нам ножки не замочить
Нужно по мостику пройтись.
(Звучит запись – «Звуки ручья»)
Выполняется упражнение на равновесие – ходьба по деревянному мостику.
Воспитатель: Дальше весело шагаем
Вдруг болото мы встречаем
А сейчас ходьба по кочкам
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадете,
То утоните в болоте.
Выполняется ходьба по набивным мешочкам.
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес
Ах, какой чистый воздух!
А как весело птички поют.
- Ребята, а давайте отдохнём вот на этой лесной полянке.
Включается запись «Звуки леса». Дети отгадывают знакомые голоса птиц.
Выполняется закаливающее мероприятие: дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
И Татьяне Владимировне покажи.
(Дети удобно рассаживаются на ковре и показывают свои носики.)
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
(игр. упр. «Помоги носику собраться на прогулку».
каждый ребенок берет носовой платок и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.)
Ротик свой ты закрывай,
Только с носиком гуляй.
(игр. упр. «Носик гуляет»
взрослый предлагает детям закрыть рот, а дышать только через нос.)
Вот так носик – баловник!
Он шалить у нас привык.
(игр. упр. «Носик баловник».
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.)
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
(упр. «Носик нюхает приятные запахи».
Ребенок выполняет пять вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем)
Хорошо гулять в лесу,
И поет нос: «Ба-бо-бу».
(игр. упр. «Носик поет песенку»
На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крылья носа и поет: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
(игр. упр. «Поиграем с носиком»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.)
Нагулялся носик мой.
А теперь продолжаем путь свой.
(игр. упр. «Носик погулял» Дети убирают платочки)
Воспитатель: В лес мы пришли,
Почти до ежика дошли
А подарки то забыли
Появляется Лесовичок и предлагает пройти в лесную мастерскую.
Дети усаживаются за столы.
Лесовик: Здравствуйте ребятки!
Краем уха услыхал я, что вы к ежику на день рождения спешите. Я то же путь туда держу. Но на именины принято дарить подарки
Есть у меня подарки для ежа,
Но закончить не успел я
Думаю, каждый из вас мне поможет.
Чтоб подарки получились великолепные. Нужно пальчики размять.
Проводится игра с мячом Су Джок
Я мячом круги катаю
Взад - перед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой начну.
Показываются поочередно незаконченные работы: «солнышко», «ежик», «мухомор», «бабочка», «тучка»
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете кто на картинке изображен?
Дети: бабочка.
Воспитатель: Лесовик забыл украсить крылья бабочки. Вам нужно украсить крылья бабочки из сплющенных комочков пластилина.
В руках кусочек пластилина кружился – кружился,
Кружился –кружился, и в шарик быстро превратился.
Кусочек пластилина на ладошку положили, а другою прикрыли
- Для тучки нужно сделать капельки дождя. От большого куска пластилина отрываем маленькие кусочки и формируем из них капельку. Затем приклеиваем под тучку.
- Вот ежик без колючек. Колючки мы ему сделаем из прищепок.
- А чтобы всем нам было весело и тепло, мы сделаем солнышко методом «Ниткография» (рисование нитками на бархатной бумаге) .
Дети по желанию выбирают для себя работу:
- Лера, Валя, Настя. Х, Даша. К – украшают крылья бабочкам.
- Ваня. Б, Андрей, Настя. Д, Эльдар – капельки под тучками.
- Даша. И, Настя. Щ, Вова, Коля – колючки ежику из прищепок.
- Маша, Женя, Полина, Дима – солнышко методом «Ниткография»
Дети самостоятельно выполняю работу под руководством воспитателя и лесовика.
Лесовик:
- на моей полянке распустились красивые цветы. Какого цвета.Лера вот Этот цветочек? (красного) .
Я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки и цветы»
Возьмите каждый бабочку. (бабочки разного цвета)
- Даша, какого цвета ты выбрала бабочку? (желтую) и т. д
-Цветочки на полянке у нас тоже разноцветные: красные, желтые, синие и т. д - Бабочки порхают над цветочками, как только увидели опасность – птичку, прячутся на цветке того же цвета, что и сама бабочка. Побеждает самый внимательный.
Появляется ежик. Дети поздравляют его и дарят подарки. Затем поют каравай. Именинник угощает всех сладкими грибочками.
Всех приглашает танцевать.
В группе воспитатель подводит итог занятия:
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе ...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»
-Учить детей сравнивать предметы. - Видеть в предметах разные их свойства. -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак. -...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа) Тема: «Путешествие по сказкам».
Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа) Тема: «Путешествие по сказкам». ...
Конспект занятия интегрированного в младшей группе "Зимний пейзаж"
Целью занятия Расширить представления детей о зиме закрепить признаки зимы....