Игры и развивающие игрушки для детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Игра ребенка третьего года жизни носит более разнообразный и сложный характер. Малыш может продолжительное время играть самостоятельно, и что очень важно, все это время он может играть с одной игрушкой. Игра ребенка третьего года жизни - это цель логически взаимосвязанных последовательных событий.
Взрослые, под наблюдением которых играют малыши, должны предоставлять малышам возможность выбора игры и игрушек, приучать малышей к аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_razvivayushchie_igrushki_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 365.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и развивающие игрушки для детей раннего возраста
С появлением в семье малыша появляются и игрушки: их покупают сами родители, дарят родственники и друзья. Все понимают, что игрушки нужны малышу, чтобы забавлять, доставлять приятные эмоции. Иногда родители, стремясь выразить свою любовь к ребенку, покупают такие игрушки, которые не соотносятся ни с его физическим развитием (например, с размером его руки), ни с особенностями его зрительного восприятия.
Игра ребенка третьего года жизни носит более разнообразный и сложный характер. Малыш может продолжительное время играть самостоятельно, и что очень важно, все это время он может играть с одной игрушкой. Игра ребенка третьего года жизни - это цель логически взаимосвязанных последовательных событий. Особенно четко это прослеживается на примере игры с куклой, в которой ребенок отражает свои представления о последовательности реальных событий жизни (режима дня, приема гостей). Так, после пробуждения куклы в его игре будет следовать умывание, расчесывание, одевание, кормление и прогулка. Ребенок часто пользуется в игре «заменителями» реальных предметов, например, использует кубик как чашку, а карандашом «расчесывает» кукле волосы.
Дети начинают проявлять активный интерес к своим сверстникам. Двухлетний ребенок сначала предпочитает оставаться в роли наблюдателя. Наблюдая со стороны, ребенок подражает малышу, который успешно справляется с постройкой башни из кубиков. Он может подражать агрессивному поведению ребенка, который отнимает игрушки у других детей. Малыш делает вывод о том, что, подражая «успешному» поведению других детей, он может добиваться желаемой цели.
Ребенок старше двух с половиной лет начинает играть со своими сверстниками. Обычно дети объединяются в небольшие группы по 2-3 человека. Играя вместе, малыши учатся соблюдать правила совместных игр - не мешать друг другу, придерживаться последовательности в игре, пользоваться общими игрушками и даже делиться собственными игрушками.
Взрослые, под наблюдением которых играют малыши, должны предоставлять малышам возможность выбора игры и игрушек, приучать малышей к аккуратности. Игрушки всегда должны находиться в отведенном для них месте, для того чтобы малыши имели возможность брать их самостоятельно и не забывали, куда класть их после игры.
Подготовили: Богачева Л.И., Киселёва О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста
Тема: «Обезьянка в гостях у детей»...
презентация "игры и игрушки для детей раннего возраста"
презентация "игры и игрушки для детей раннего возраста" к родительскому собранию...
родительское собрание "игры и игрушки для детей раннего возраста"
родительское собрание ранний возраст...
Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста "Обезьянка в гостях у ребят"
- Побуждение малышей к общению со взрослыми и сверстниками, активному подражанию им в действиях и воспроизведению этих действий; к проявлению инициативы и самостоятельности в игровой...
Полезные игры и игрушки для детей раннего возраста
статья про игры с детьми раннего возраста....
Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...