Способы познания. Модель образовательного процесса в ДОУ.
статья на тему
В статье описан успешный опыт организации совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_konkurs.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Хочу поделиться с вами опытом, как мы вместе с ребятами узнаём о чём-то или о ком-то новом, незнакомом. Например, мы хотим узнать о воспитателе-Хейстонен Анне Олеговне. Как же нам можно это сделать ? Где получить информацию?
Во-первых можно набрать в поисковых сетях интернета фамилию, имя и отчество, и тогда, вероятно вы увидите мой педагогический сайт, мастер-класс, проведённый с детьми в прямом эфире на телевидении, конкурсы в которых я участвовала, творческие работы и достижения воспитанников.
Открыв трудовую книжку узнаете мой педагогический стаж, а так же организации и должности на которых я работала.
В личном деле окажутся свидетельства, удостоверения и сертификаты о прохождении курсов и семинаров, которые откроют тайну моих педагогических предпочтений и изысканий.
Если заглянуть в семейный альбом, то можно проследить мой путь в профессию и понять, что он не случайный. Ведь моя бабушка всю жизнь посвятила дошкольному воспитанию, мама пошла по её стопам, а теперь и я не представляю себя в другой трудовой отрасли.
Книга отзывов о мероприятиях, фотоотчёты позволят судить об эффективности выбранных методов в работе с родителями воспитанников.
Пообщавшись с коллегами можно сложить мнение о личных качествах.
Открытое образовательное мероприятие покажет мои профессиональные навыки в работе с детьми.
И это ещё не весь перечень возможных источников получения информации, помогающих познакомиться с педагогом.
Подобный приём я использую начиная какую-либо новую тему с детьми.
К их вниманию я предлагаю несколько источников получения информации по вновь введённой теме, видов деятельности и материалов для её изучения, организуя для этого развивающие зоны таким образом, чтобы каждый из детей нашёл себе занятие исходя из собственных интересов и возможностей, выбирая свой путь для достижения цели, реализации поставленных задач.
Роль воспитателя в данной модели образовательного процесса-это роль организатора развивающих зон, подбирающего задачи и виды деятельности адекватные как для группы в целом, так и для каждого ребёнка в отдельности.
Роль презентатора и мотиватора предстоящей деятельности, таким образом ставящего задачи и рекламирующего разнообразные виды деятельности, чтобы дети захотели что-то узнать или что-то сделать
И, наверное самое главное-роль помощника, готового подтолкнуть, усложнить подготовленную игру, задав в нужный момент открытый вопрос, заставляющий думать, даёт дополнительную информацию, поясняет непонимание, оказывает непосредственную помощь, попутно решая индивидуальные задачи развития.
Обучение при данной образовательной модели становится интерактивным процессом. Дети действуют в соответствии со своим выбором, замыслом, свободно перемещается между развивающими зонами. В группе царит непрекращающийся рабочий гул, дети научаются сотрудничать, делиться друг с другом полученным опытом, решают личные физические, социальные и интеллектуальные задачи.
Благодаря такой модели дети учатся сознательно делать выбор и реализовывать свои интересы и способности, планировать предстоящую деятельность, работать в собственном темпе, заканчивать работу и переходить к другим интересующем его видам деятельности. Дети учатся самостоятельно получать результат, пользуясь образцом, схемой или пооперационной картой.
Такая организация детской деятельности позволяет делать образовательный процесс действительно непрерывным, ведь дети после окончания своего занятия обычно хотят сделать то, что ещё не успели или вернутся к выполненному заданию, игре.
Со своими детьми мы практикую данную модель педагогического процесса систематически уже 3 года и способность сделать осознанный выбор значительно выросли за это время.
Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения! И я как нельзя лучше смогла в этом убедиться, успев поработать с разными программами и используя разнообразные методики. Никакие цифры не могут передать восторженные глаза детей, делающие свои маленькие открытия, жаждущие новых познаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные модели образовательного процесса ДОУ"
В презентации рассказано о принципах построения образовательного процесса в ДОУ: учебная модель построения образовательного процесса, предметно-средовая и комплексно-тематическая. Раскрыт каждый из эт...
Семинар-практикум для педагогов "Модель образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ"
Прежде чем говорить о модели образовательного процесса необходимо определить составляющие образовательного процесса, которые создают в целом образовательную среду, в которой находится ребенок во время...
Единство и целостность - основа модели образовательного процесса
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Единство и целостность – основа модели образовательного процесса»По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: гуманистическаяПо основному фактор...
Единство и целостность - основа модели образовательного процесса
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Единство и целостность – основа модели образовательного процесса»По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: гуманистическаяПо основному фактор...
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении, как способ управления воспитательно-образовательным процессом.
Презентация к защите выпускной квалификационной работы...
Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента
Методические рекомендации.Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента...
Региональный компонент в модели образовательного процесса в образовательной организации
Материал для старших воспитателей дошкольных отделений и дошкольных образовательных организаций г. Москвы...