Проект в первой младше группе "Знакомимся с профессиями"
проект (младшая группа) на тему

Прокофьева Татьяна Викторовна

Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа. Дети не всегда узнают и называют.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx355.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Краткосрочный проект

 в I младшей группе

«Знакомимся с профессиями»

C:\Users\Home\Desktop\20170516_091211.jpg

Автор: Прокофьева Т.В.

воспитатель I КК

2017 г.

Вид проекта: краткосрочный

Сроки проведения:  3 – 4 неделя мая

Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа. Дети не всегда узнают и называют.  

Актуальность:  ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Пути и формы приближения  к ним труда взрослых,  его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.

Цель: формирование знаний и представлений о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет,  воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

- познакомить детей с профессиями ближайшего окружения;

- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

- обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния  и соотношения к профессии;

- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

- побуждать к  отражению  полученных впечатлений в игре;

Участники проекта: воспитатели первой младшей группы,  воспитанники группы, родители.

Этапы проекта

I этап: подготовительный

Создать развивающую среду:

- пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж»;

-  выставить дидактические и настольные игры по теме;

- организовать выставку книг;

- дидактические картины для рассматривания и бесед по теме «Профессии»  

Работа с родителями: рассказ родителей о своей работе детям.

II этап: реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие:

- беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;
- беседы о  профессиях ближайшего окружения;
- сюжетно-ролевые  игры «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Гараж», «Готовим обед»

Физическое развитие: подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили»

Познавательное развитие:

-  Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
- ситуативная беседа «Кто приготовил еду»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;

- конструирование «Строим гараж», «Дом для куклы»;

- экскурсия в прачечную;

- наблюдение за трудом помощника воспитателя;

Речевое развитие:

беседа «Чем нам поможет врач?»
- пальчиковые игры:  «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…»
- игра «Назови профессию»

Художественно-эстетическое развитие:

чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, стихи по теме;

- рисование «Узор для платья», «Украсим салфетку для кукол»;

 - лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат», «Испекли оладушки…»

Самостоятельная деятельность детей

- Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

- Рассматривание картин по теме проекта;

- Настольные и дидактические игры «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает»

- Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Работа с родителями:

-  рассказ родителей о своей работе детям;

- подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Результативный этап: 

- выставка продуктивной деятельности;

- размещение материалов на сайте.

Ожидаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей,  отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.

C:\Users\Home\Desktop\20170516_081323.jpg

C:\Users\Home\Desktop\20170516_092120.jpg

C:\Users\Home\Desktop\20170516_091733.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"

Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...

Проект « Мои первые шаги в мир профессий»

Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней профориентации....

Проект « Мои первые шаги в мир профессий»

Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней профориентации....

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...