Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
- Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).
- Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.
- Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать умение работать в коллективе.
- обучение ориентироваться в пространстве.
- Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер», «день», «ночь».
- Развивать мышление.
-Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Оборудование: картинки части суток, игрушка петушок, геометрические фигуры, на показ и на каждого ребёнка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел петушок. Он узнал, что в детском садике дети многому научились. Что они уже умеют считать, знают цвета, стихи, умеют отгадывать загадки. Он хочет проверить ваши знания и приготовил вам задания.
- Послушайте внимательно загадки, попробуйте их угадать.
Петушок в саду поет, солнце красное встает, Все ребята просыпаются, в детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети Все играют и поют, Очень весело живут! (День)
Солнышко лучистое село за дома, Мы пришли из садика, ужинать пора! (Вечер)
В небе звездочки горят, малыши устали Мамы детям говорят, чтоб они поспали (Ночь)
Какое время суток на первом рисунке? Как вы догадались. Определите закономерность и скажите, что должно находиться в пустой клеточке? (Ответы детей)
Беседа
- Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите.
Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает.
- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
- Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)
- Какое время года сейчас? (Весна)
- Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.
- Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)
- Как называется еда по утрам? (Завтрак)
- Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы.
- А как называется еда днем? (Обед)
- После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
- Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).
Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.
Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)
Вы все отлично потрудились сегодня. Петушок узнал какие вы умные да пригожие, отгадывали загадки, называли части суток. Молодцы!
Ребята а вы хотите попасть со мной в страну геометрических фигур?
-Да
Ребята смотрите, а здесь дорожка из кругов давайте по ней пройдем и она приведет нас в страну геометрических фигур.
Подходят к ковру, садятся на стульчики.
Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. Беру круг. Как называется эта геометрическая фигура?
Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет, как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) .
- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Ярослав, покажи, как надо пальчиком обводить квадрат.
(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .
- Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. Кто, знает, как называется эта фигура? Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. Никита нам покажет.
(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет) .
- Ира, как называется эта фигура? А какого она цвета? Правильно, это круг. Красный. Таня, а как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.
Мирон, а как называется эта фигура? Правильно это треугольник, он красного цвета.
Физкультминутка
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
На ковре игровое поле с домиками (разного цвета) для геометрических фигур. Рядом лежат в рассыпную геометрические фигуры разного цвета. Ребята, но у нас здесь есть не только геометрические фигуры, но и их домики. Наши фигурки заблудились и не могут найти дорогу к себе в домик, давайте поможем нашим фигуркам найти свой домик.
Как ты думаешь, Настя у синего треугольника какого цвета будет домик, а у зеленного?
А, теперь давайте все вместе поселим фигурки в их домики. Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки. Дети «заселяют» домики геометрическими фигурами.
Дидактическая игра «Собери узор из геометрических фигур»
В нашей волшебной стране побывал злой волшебник и заколдовал фигуры, ребята помогите фигурам встать на свои места.
Итог занятия. Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Скажем всем спасибо и до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлением позновательно-речевого направления развития
воспитанников города Невинномысск
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
вторая младшая группа
Подготовил воспитатель:
Фоменко М.А.
Невинномысск
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....