Педагогическая диагностика
материал по теме
Педагогическая диагностика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2015-2016 учебный год
Период: начало года
Группа: средняя группа «Радуга»
Педагоги: Гиниятуллина Э. Д., Лелюхина Л. Н.
Списочный состав группы: 25
Обследовано: 24
Количественный анализ (оценка) уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям
Образовательные области | Начало года | |||||||
Уровни эффективности педагогических воздействий | ||||||||
Высокий | Средний | Низкий | Низший | |||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |
Социально-коммуникативное развитие | 3 | 12,5 | 14 | 58,3 | 7 | 29,2 | - | - |
Познавательное развитие | 4 | 16,7 | 14 | 58,3 | 6 | 25,0 | - | - |
Речевое развитие | - | - | 12 | 50,0 | 12 | 50,0 | - | - |
Художественно-эстетическое развитие | - | - | 14 | 58,3 | 10 | 41,7 | - | - |
Физическое развитие | - | - | 19 | 79,2 | 5 | 20,8 | - | - |
Оценка уровней эффективности педагогических воздействий средней группы «Радуга» в начале года выявил следующие результаты
Наиболее высокий уровень развития выявлен в образовательной области «Физическое развитие» - 79,2%. 19 воспитанников на достаточном уровне владеют основными движениями, проявляют интерес ко всем видам двигательной активности, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.
Предполагаемая работа: В течении учебного года предстоит систематически работать над сохранением и укреплением здоровья (психического и физического) дошкольников, формировать начальные представления о здоровом образе жизни через прогулки, подвижные игры, беседы, закаливающие мероприятия. Привлекать родителей к совместной деятельности.
Необходимо активно включать в образовательную деятельность воспитанников упражнения по отработке необходимых навыков как в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе воспитателя и физ. инструктора с детьми.
Мониторинг образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал следующий результат:
12,5% (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.
58,3% (14 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.
29,2% (7 воспитанников) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.
Дети с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
Воспитанники, в большинстве своем, способны планировать свои действия для достижения цели, многие соблюдают правила поведения в детском саду, на улице и общественных местах. Но некоторым детям требуется помощь взрослого. Большинство детей с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Они строят сюжет, проявляют инициативу в игре, умеют договориться о роли, соблюдают ролевое поведение. Детям интересно моделировать предметно-игровую среду. Многие воспитанники выражают интерес к театрализованной деятельности.
У многих дошкольников сформировано умение самообслуживания, дети проявляют трудолюбие, самостоятельно ухаживают за своей одеждой, с охотой выполняют поручения взрослых. У некоторых воспитанников эти качества сформированы на недостаточном уровне.
Предполагаемая работа. Необходимо систематически проводить беседы о правилах поведения, привлекать к решению проблемы родителей, включать в индивидуальную и групповую деятельность задачи нравственного воспитания, практически приобщать дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения.
Для повышения результатов мониторинга необходимо в учебном году проводить систематическую работу, направленную на развитие игровой деятельности, расширить перечень сюжетно-ролевых игр, дополнить имеющиеся новыми атрибутами, активно приобщать к игровой деятельности застенчивых детей и детей имеющих низкий показатель. Формировать у воспитанников элементарные общепринятые нормы и правила взаимодействия со сверстниками.
Чтобы повысить уровень качеств в образовательной области, необходимо создать условия к трудовой деятельности, систематически привлекать детей с низким уровнем развития к труду и помощи взрослым и сверстникам.
Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал следующий результат:
16,7% (4 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.
58,3% (14 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.
25,0% (6 воспитанников) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.
Дети с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
Дошкольники хорошо знают геометрические фигуры, умеют сравнивать предметы, соотносить цифры и количество, знают порядковый и количественный счет в пределах 10. Дети любят конструировать, используют для игры различные виды конструкторов. Воспитанники могут рассказать о природе и природных явлениях, знают животный мир. Затруднения встречаются при решении задач, при определении величины и способы их изменения. Это связано с тем, что в программу средней группы не включены данные понятия.
Предполагаемая работа.
Расширять кругозор детей с помощью бесед, рассказов, различных игр как в совместной, так и самостоятельной деятельности.
Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал следующий результат:
50,0% (12 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.
50,0% (12 воспитанников) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий
Воспитанники с высоким и низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
Дошкольники имеют достаточный словарный запас, могут составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя. Воспитанники, в большинстве своем, с удовольствием слушают художественную литературу, интересуются иллюстрациями к произведениям, знают небольшие стихотворения, умеют их выразительно рассказывать. Некоторые воспитанники различают жанры литературных произведений.
Предполагаемая работа.
Увеличить индивидуальную работу с детьми с проблемами в этой области. Побуждать детей к активному общению в непосредственной образовательной деятельности. Чтобы повысить уровень развития воспитанников необходимо систематически знакомить детей с произведениями детской художественной литературы, авторами, жанрами и иллюстрациями. Нужно активно привлекать к решению данной проблемы родителей. Формировать интерес и потребность к чтению (восприятию) художественной литературы.
Мониторинг образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показал следующий результат:
58,3,0% (14 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.
41,7,0% (10 воспитанников) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий
Дошкольники с высоким и низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
В основном дети с удовольствием занимаются художественным творчеством, любят применять различные материалы, пытаются выразить собственное отношение и фантазию в работах.
Предполагаемая работа.
Необходимо поддерживать интерес к творчеству, чаще использовать в групповой и индивидуальной работе новые техники, нетрадиционные материалы. Привлекать к творчеству родителей по средствам участия в выставках.
Предварительный просмотр:
Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2015-2016 учебный год
Период: конец года
Группа: средняя группа «Радуга»
Педагоги: Гиниятуллина Э. Д., Лелюхина Л. Н.
Списочный состав группы: 28
Обследовано: 28
Количественный анализ (оценка) уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям
Образовательные области | Конец года | |||||||
Уровни эффективности педагогических воздействий | ||||||||
Высокий | Средний | Низкий | Низший | |||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |
Социально-коммуникативное развитие | 17 | 60,7 | 11 | 39,3 | - | - | - | - |
Познавательное развитие | 19 | 67,9 | 9 | 32,1 | - | - | - | - |
Речевое развитие | 14 | 50 | 14 | 50 | - | - | - | - |
Художественно-эстетическое развитие | 16 | 57,1 | 12 | 42,9 | - | - | - | - |
Физическое развитие | 17 | 60,7 | 11 | 39,3 | - | - | - | - |
Оценка уровней эффективности педагогических воздействий средней группы «Радуга» в начале года выявил следующие результаты
Высокий уровень развития выявлен в образовательной области «Физическое развитие» - 100%. 28 воспитанников на достаточном уровне владеют основными движениями, проявляют интерес ко всем видам двигательной активности, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.
Мониторинг образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал следующий результат:
60,7% (17 воспитанников) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.
39,3% (11 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.
Дети с низким и низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
Воспитанники, в большинстве своем, способны планировать свои действия для достижения цели, многие соблюдают правила поведения в детском саду, на улице и общественных местах. Но некоторым детям требуется помощь взрослого. Большинство детей с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Они строят сюжет, проявляют инициативу в игре, умеют договориться о роли, соблюдают ролевое поведение. Детям интересно моделировать предметно-игровую среду. Многие воспитанники выражают интерес к театрализованной деятельности.
У многих дошкольников сформировано умение самообслуживания, дети проявляют трудолюбие, самостоятельно ухаживают за своей одеждой, с охотой выполняют поручения взрослых. У некоторых воспитанников эти качества сформированы на недостаточном уровне.
Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал следующий результат:
67,9% (19 воспитанников) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.
32,1% (9 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.
Дети с низким и низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
Дошкольники хорошо знают геометрические фигуры, умеют сравнивать предметы, соотносить цифры и количество, знают порядковый и количественный счет в пределах 10. Дети любят конструировать, используют для игры различные виды конструкторов. Воспитанники могут рассказать о природе и природных явлениях, знают животный мир. Затруднения встречаются при решении задач, при определении величины и способы их изменения. Это связано с тем, что в программу средней группы не включены данные понятия.
Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал следующий результат:
50,0% (14 воспитанников) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.
50,0% (14 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий
Воспитанники с низким и низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
Дошкольники имеют достаточный словарный запас, могут составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя. Воспитанники, в большинстве своем, с удовольствием слушают художественную литературу, интересуются иллюстрациями к произведениям, знают небольшие стихотворения, умеют их выразительно рассказывать. Некоторые воспитанники различают жанры литературных произведений.
Мониторинг образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показал следующий результат:
57,1% (16 воспитанников) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.
42,9% (12 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий
Дошкольники с низким и низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
В основном дети с удовольствием занимаются художественным творчеством, любят применять различные материалы, пытаются выразить собственное отношение и фантазию в работах.
Мы продолжаем проводить индивидуальные занятия с детьми по всем разделам, упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики, игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта, чтение художественной литературы, проведение игр-драматизаций, наблюдения, беседы. Организация и проведение дидактических игр, организация игровых ситуаций. Приобрели дидактические игры по возрасту. Проводится работа с родителями, предложены консультации. Совместно с детьми выпустили альбом «Путешествие в детский сад».
Предварительный просмотр:
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (число и %)
Образовательная область «Познавательное развитие»
2016-2017 учебного год
Возрастная группа: старшая группа «Радуга» (5-6 лет)
Воспитатели: Э. Д. Гиниятуллина
Дата заполнения:
Начало учебного года: 19.09.2016 - 30.09.2016
Конец учебного года:
Направления | Уровни | |||||||||||
высокий | средний | низкий | ||||||||||
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | н.г. | к.г. | н.г | к.г | н.г. | к.г. | ||||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |
6 | 20,7 | 20 | 68,9 | 3 | 10,3 | |||||||
Формирование познавательных действий, становление сознания | 1 | 3,7 | 19 | 65,5 | 9 | 31 | ||||||
Развитие воображения и творческой активности | 7 | 24,1 | 12 | 41,4 | 10 | 34,5 | ||||||
Формирование первичных представлений о себе, о других людях | 2 | 6,9 | 25 | 86,2 | 2 | 6,9 | ||||||
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях | 4 | 13,8 | 23 | 79,3 | 2 | 6,9 | ||||||
Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира | 4 | 13,8 | 22 | 75,9 | 3 | 10,3 | ||||||
Формирование первичных представлений об особенностях природы | 1 | 3,7 | 25 | 86,2 | 3 | 10,3 | ||||||
Итого | 3 | 10,3 | 24 | 82,8 | 2 | 6,9 |
Вывод: 10,3% (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.
82,8% (24 воспитанника) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.
6,9% (2 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.
Дети с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
Дошкольники хорошо знают геометрические фигуры, умеют сравнивать предметы, соотносить цифры и количество, знают порядковый и количественный счет в пределах 10 (прямой, порядковый и обратный); знают геометрические фигуры и их свойства. Дети любят конструировать, используют для игры различные виды конструкторов. Воспитанники могут рассказать о природе и природных явлениях, знают растительный и животный мир. Затруднения встречаются при решении задач, при определении величины и способы их изменения.
Предполагаемая работа.
Расширять кругозор детей с помощью бесед, рассказов, различных игр как в совместной, так и самостоятельной деятельности.
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (число и %))
Образовательная область «Речевое развитие»
2016-2017 учебного год
Возрастная группа: старшая группа «Радуга» (5-6 лет)
Воспитатели: Э. Д. Гиниятуллина, Р. А. Яценко
Дата заполнения:
Начало учебного года: 19.09.2016 - 30.09.2016
Конец учебного года:
Направления | Уровни | |||||||||||
высокий | средний | низкий | ||||||||||
Владение речью как средством общения и культуры | н.г. | к.г. | н.г | к.г | н.г. | к.г. | ||||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |
10 | 34,5 | 16 | 55,2 | 3 | 10,3 | |||||||
Обогащение активного словаря | 6 | 20,7 | 15 | 51,7 | 8 | 27,6 | ||||||
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | 6 | 20,7 | 16 | 55,2 | 7 | 24,1 | ||||||
Развитие речевого творчества | 2 | 6,9 | 19 | 65,5 | 8 | 27,6 | ||||||
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | 3 | 10,3 | 22 | 75,9 | 4 | 13,8 | ||||||
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | 4 | 13,8 | 23 | 79,3 | 2 | 6,9 | ||||||
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | 2 | 6,9 | 26 | 89,7 | 1 | 3,4 | ||||||
Итого | 3 | 10,3 | 24 | 82,8 | 2 | 6,9 |
Вывод: 10,3% (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.
82,8% (24 воспитанника) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.
6,9% (2 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.
Воспитанники с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
Дошкольники имеют достаточный словарный запас, могут составлять рассказы. Воспитанники, в большинстве своем, с удовольствием слушают художественную литературу, интересуются иллюстрациями к произведениям, знают стихотворения, умеют их выразительно рассказывать. Большинство воспитанников различают жанры литературных произведений.
Предполагаемая работа.
Увеличить индивидуальную работу с детьми с проблемами в этой области. Побуждать детей к активному общению в непосредственной образовательной деятельности. Чтобы повысить уровень развития воспитанников необходимо систематически знакомить детей с произведениями детской художественной литературы, авторами, жанрами и иллюстрациями. Нужно активно привлекать к решению данной проблемы родителей. Формировать интерес и потребность к чтению (восприятию) художественной литературы.
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (число и %))
Образовательная область «Физическое развитие»
2016-2017 учебного год
Возрастная группа: старшая группа «Радуга» (5-6 лет)
Воспитатели: Э. Д. Гиниятуллина, Р. А. Яценко
Дата заполнения:
Начало учебного года: 19.09.2016 - 30.09.2016
Конец учебного года:
Направления | Уровни | |||||||||||
высокий | средний | низкий | ||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | н.г. | к.г. | н.г | к.г | н.г. | к.г. | ||||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |
11 | 37,9 | 15 | 51,7 | 3 | 10,3 | |||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | 6 | 20,7 | 20 | 68,9 | 3 | 10,3 | ||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | 8 | 27,6 | 19 | 65,5 | 2 | 6,9 | ||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | 5 | 17,2 | 19 | 65,5 | 5 | 17,2 | ||||||
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами | 5 | 17,2 | 22 | 75,9 | 2 | 6,9 | ||||||
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | 4 | 13,8 | 22 | 75,9 | 3 | 10,3 | ||||||
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | 2 | 6,9 | 23 | 79,3 | 4 | 13,8 | ||||||
Итого | 6 | 20,7 | 21 | 72,4 | 2 | 6,9 |
Вывод: Наиболее высокий уровень развития выявлен в образовательной области «Физическое развитие» - 93,1%. 27 воспитанников на оптимальном и достаточном уровне владеют основными движениями, проявляют интерес ко всем видам двигательной активности, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.
Предполагаемая работа: В течении учебного года предстоит систематически работать над сохранением и укреплением здоровья (психического и физического) дошкольников, формировать начальные представления о здоровом образе жизни через прогулки, подвижные игры, беседы, закаливающие мероприятия. Привлекать родителей к совместной деятельности.
Необходимо активно включать в образовательную деятельность воспитанников упражнения по отработке необходимых навыков как в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе воспитателя и инструктора по физической культуре с детьми.
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (число и %))
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
2016-2017 учебного год
Возрастная группа: старшая группа «Радуга» (5-6 лет)
Воспитатели: Э. Д. Гиниятуллина, Р. А. Яценко
Дата заполнения:
Начало учебного года: 19.09.2016 - 30.09.2016
Конец учебного года:
Направления | Уровни | |||||||||||
высокий | средний | низкий | ||||||||||
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | н.г. | к.г. | н.г | к.г | н.г. | к.г. | ||||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |
6 | 20,7 | 19 | 65,5 | 4 | 13,8 | |||||||
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | 4 | 13,8 | 18 | 62,1 | 7 | 24,1 | ||||||
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | 6 | 20,7 | 17 | 58,6 | 6 | 20,7 | ||||||
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | 4 | 13,8 | 22 | 75,9 | 3 | 10,3 | ||||||
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации | 7 | 21,4 | 19 | 65,5 | 3 | 10,3 | ||||||
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | 3 | 10,3 | 22 | 75,9 | 4 | 13,8 | ||||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе | 2 | 6,9 | 24 | 82,8 | 3 | 10,3 | ||||||
Итого | 6 | 20,7 | 21 | 72,4 | 2 | 6,9 |
Вывод: 10,3% (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.
72,4% (21 воспитанник) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.
6,9% (2 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.
Дети с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
Воспитанники, в большинстве своем, способны планировать свои действия для достижения цели, многие соблюдают правила поведения в детском саду, на улице и общественных местах. Но некоторым детям требуется помощь взрослого. Большинство детей с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Они строят сюжет, проявляют инициативу в игре, умеют договориться о роли, соблюдают ролевое поведение. Детям интересно моделировать предметно-игровую среду. Многие воспитанники выражают интерес к театрализованной деятельности.
У многих дошкольников сформировано умение самообслуживания, дети проявляют трудолюбие, самостоятельно ухаживают за своей одеждой, с охотой выполняют поручения взрослых. У некоторых воспитанников эти качества сформированы на недостаточном уровне.
Предполагаемая работа. Необходимо систематически проводить беседы о правилах поведения, привлекать к решению проблемы родителей, включать в индивидуальную и групповую деятельность задачи нравственного воспитания, практически приобщать дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения.
Для повышения результатов мониторинга необходимо в учебном году проводить систематическую работу, направленную на развитие игровой деятельности, расширить перечень сюжетно-ролевых игр, дополнить имеющиеся новыми атрибутами, активно приобщать к игровой деятельности застенчивых детей и детей имеющих низкий показатель. Формировать у воспитанников элементарные общепринятые нормы и правила взаимодействия со сверстниками.
Чтобы повысить уровень качеств в образовательной области, необходимо создать условия к трудовой деятельности, систематически привлекать детей с низким уровнем развития к труду и помощи взрослым и сверстникам.
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (число и %))
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
2016-2017 учебного год
Возрастная группа: старшая группа «Радуга» (5-6 лет)
Воспитатели: Э. Д. Гиниятуллина, Р. А. Яценко
Дата заполнения:
Начало учебного года: 19.09.2016 - 30.09.2016
Конец учебного года:
Направления | Уровни | |||||||||||
высокий | средний | низкий | ||||||||||
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы | н.г. | к.г. | н.г | к.г | н.г. | к.г. | ||||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |
10 | 34,5 | 18 | 62,1 | 1 | 3,7 | |||||||
Становление эстетического отношения к окружающему миру | 5 | 17,2 | 18 | 62,1 | 6 | 20,7 | ||||||
Формирование элементарных представлений о видах искусства | 4 | 13,8 | 20 | 68,9 | 5 | 17,2 | ||||||
Восприятие музыки | 5 | 17,2 | 15 | 51,7 | 9 | 31 | ||||||
Восприятие художественной литературы, фольклора | 2 | 6,9 | 25 | 86,2 | 2 | 6,9 | ||||||
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | 2 | 6,9 | 24 | 82,8 | 3 | 10,3 | ||||||
Реализация самостоятельной творческой деятельности | 1 | 3,7 | 24 | 82,8 | 4 | 13,8 | ||||||
Итого | 3 | 10,3 | 23 | 79,3 | 3 | 10,3 |
Вывод: 10,3% (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.
79,3% (23 воспитанник) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.
10,3% (3 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.
Дошкольники с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
В основном дети с удовольствием занимаются художественным творчеством, любят применять различные материалы, пытаются выразить собственное отношение и фантазию в работах.
Предполагаемая работа.
Необходимо поддерживать интерес к творчеству, чаще использовать в групповой и индивидуальной работе новые техники, нетрадиционные материалы. Привлекать к творчеству родителей по средствам участия в выставках.
Сводная таблица
оценки уровней эффективности педагогических воздействий (число и %)) по образовательным областям
на начало 2016-2017 учебного года
Образовательные области | Начало года | |||||||
Уровни эффективности педагогических воздействий | ||||||||
Высокий | Средний | Низкий | Низший | |||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |
Социально-коммуникативное развитие | 6 | 20,7 | 21 | 72,4 | 2 | 6,9 | - | - |
Познавательное развитие | 3 | 10,3 | 24 | 82,8 | 2 | 6,9 | - | - |
Речевое развитие | 3 | 10,3 | 24 | 82,8 | 2 | 6,9 | - | - |
Художественно-эстетическое развитие | 3 | 10,3 | 23 | 79,3 | 3 | 10,3 | - | - |
Физическое развитие | 6 | 20,7 | 21 | 72,4 | 2 | 6,9 | - | - |
Вывод:
Наиболее высокий уровень развития выявлен в образовательных областях «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» - 93,1%. 27 воспитанников на оптимальном и достаточном уровне владеют основными движениями, проявляют интерес ко всем видам двигательной активности, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.
Предполагаемая работа: В течении учебного года предстоит систематически работать над сохранением и укреплением здоровья (психического и физического) дошкольников, формировать начальные представления о здоровом образе жизни через прогулки, подвижные игры, беседы, закаливающие мероприятия. Привлекать родителей к совместной деятельности.
Необходимо активно включать в образовательную деятельность воспитанников упражнения по отработке необходимых навыков как в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе воспитателя и инструктора по физической культуре с детьми.
Мониторинг образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал следующий результат:
10,3% (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.
72,4% (21 воспитанник) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.
6,9% (2 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.
Дети с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
Воспитанники, в большинстве своем, способны планировать свои действия для достижения цели, многие соблюдают правила поведения в детском саду, на улице и общественных местах. Но некоторым детям требуется помощь взрослого. Большинство детей с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Они строят сюжет, проявляют инициативу в игре, умеют договориться о роли, соблюдают ролевое поведение. Детям интересно моделировать предметно-игровую среду. Многие воспитанники выражают интерес к театрализованной деятельности.
У многих дошкольников сформировано умение самообслуживания, дети проявляют трудолюбие, самостоятельно ухаживают за своей одеждой, с охотой выполняют поручения взрослых. У некоторых воспитанников эти качества сформированы на недостаточном уровне.
Предполагаемая работа. Необходимо систематически проводить беседы о правилах поведения, привлекать к решению проблемы родителей, включать в индивидуальную и групповую деятельность задачи нравственного воспитания, практически приобщать дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения.
Для повышения результатов мониторинга необходимо в учебном году проводить систематическую работу, направленную на развитие игровой деятельности, расширить перечень сюжетно-ролевых игр, дополнить имеющиеся новыми атрибутами, активно приобщать к игровой деятельности застенчивых детей и детей имеющих низкий показатель. Формировать у воспитанников элементарные общепринятые нормы и правила взаимодействия со сверстниками.
Чтобы повысить уровень качеств в образовательной области, необходимо создать условия к трудовой деятельности, систематически привлекать детей с низким уровнем развития к труду и помощи взрослым и сверстникам.
Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал следующий результат:
10,3% (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.
82,8% (24 воспитанника) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.
6,9% (2 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.
Дети с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
Дошкольники хорошо знают геометрические фигуры, умеют сравнивать предметы, соотносить цифры и количество, знают порядковый и количественный счет в пределах 10 (прямой, порядковый и обратный); знают геометрические фигуры и их свойства. Дети любят конструировать, используют для игры различные виды конструкторов. Воспитанники могут рассказать о природе и природных явлениях, знают растительный и животный мир. Затруднения встречаются при решении задач, при определении величины и способы их изменения.
Предполагаемая работа.
Расширять кругозор детей с помощью бесед, рассказов, различных игр как в совместной, так и самостоятельной деятельности.
Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал следующий результат:
10,3% (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.
82,8% (24 воспитанника) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.
6,9% (2 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.
Воспитанники с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
Дошкольники имеют достаточный словарный запас, могут составлять рассказы. Воспитанники, в большинстве своем, с удовольствием слушают художественную литературу, интересуются иллюстрациями к произведениям, знают стихотворения, умеют их выразительно рассказывать. Большинство воспитанников различают жанры литературных произведений.
Предполагаемая работа.
Увеличить индивидуальную работу с детьми с проблемами в этой области. Побуждать детей к активному общению в непосредственной образовательной деятельности. Чтобы повысить уровень развития воспитанников необходимо систематически знакомить детей с произведениями детской художественной литературы, авторами, жанрами и иллюстрациями. Нужно активно привлекать к решению данной проблемы родителей. Формировать интерес и потребность к чтению (восприятию) художественной литературы.
Мониторинг образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показал следующий результат:
10,3% (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.
79,3% (23 воспитанника) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.
10,3% (3 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.
Дошкольники с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.
В основном дети с удовольствием занимаются художественным творчеством, любят применять различные материалы, пытаются выразить собственное отношение и фантазию в работах.
Предполагаемая работа.
Необходимо поддерживать интерес к творчеству, чаще использовать в групповой и индивидуальной работе новые техники, нетрадиционные материалы. Привлекать к творчеству родителей по средствам участия в выставках.
Сводная таблица
оценки уровней эффективности педагогических воздействий (число и %)) по образовательным областям
на конец 2016-2017 учебного года
Образовательные области | Начало учебного года | |||||||
Уровни эффективности педагогических воздействий | ||||||||
Высокий | Средний | Низкий | Низший | |||||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||
Познавательное развитие | ||||||||
Речевое развитие | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Физическое развитие |
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК
Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....
Педагогическая диагностика. Цели и задачи
Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей....
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей...
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бо...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....
Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.
С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...