Педагогическая диагностика
материал по теме

Гиниятуллина Эльмира Дамировна

Предварительный просмотр:

Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной  программы дошкольного образования

2015-2016 учебный год

Период: начало года

Группа:  средняя группа «Радуга»

Педагоги:   Гиниятуллина Э. Д., Лелюхина Л. Н.

Списочный состав группы: 25

Обследовано: 24

Количественный анализ (оценка) уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям

Образовательные области

Начало года

Уровни эффективности педагогических воздействий

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Социально-коммуникативное развитие

3

12,5

14

58,3

7

29,2

-

-

Познавательное развитие

4

16,7

14

58,3

6

25,0

-

-

Речевое развитие

-

-

12

50,0

12

50,0

-

-

Художественно-эстетическое развитие

-

-

14

58,3

10

41,7

-

-

Физическое развитие

-

-

19

79,2

5

20,8

-

-

Оценка уровней эффективности педагогических воздействий средней группы «Радуга» в начале года выявил следующие результаты

Наиболее высокий уровень развития выявлен в образовательной области «Физическое  развитие» - 79,2%. 19 воспитанников на достаточном уровне владеют основными движениями, проявляют интерес ко всем видам двигательной активности, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.

Предполагаемая работа: В течении учебного года предстоит систематически работать над сохранением и укреплением здоровья (психического и физического) дошкольников, формировать начальные представления о здоровом образе жизни через прогулки, подвижные игры, беседы, закаливающие мероприятия. Привлекать родителей к совместной деятельности.

Необходимо активно включать в образовательную деятельность воспитанников упражнения по отработке необходимых навыков как в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе воспитателя и физ. инструктора с детьми.

Мониторинг образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал следующий результат:

12,5%  (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.

58,3%  (14 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.        

29,2%  (7 воспитанников) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.  

Дети с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

Воспитанники, в большинстве своем, способны планировать свои действия для достижения цели, многие соблюдают правила поведения в детском саду, на улице и общественных местах. Но некоторым детям требуется помощь взрослого. Большинство детей с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Они строят сюжет, проявляют инициативу в игре, умеют договориться о роли, соблюдают ролевое поведение. Детям интересно моделировать предметно-игровую среду. Многие воспитанники выражают интерес к театрализованной деятельности.

У многих дошкольников сформировано умение самообслуживания, дети проявляют трудолюбие, самостоятельно ухаживают за своей одеждой, с охотой выполняют поручения взрослых. У некоторых воспитанников эти качества сформированы на недостаточном уровне.

Предполагаемая работа. Необходимо систематически проводить беседы о правилах поведения, привлекать к решению проблемы родителей, включать в индивидуальную и групповую деятельность задачи нравственного воспитания, практически приобщать дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения.

Для повышения результатов мониторинга необходимо в учебном году проводить систематическую работу, направленную на развитие игровой деятельности, расширить перечень сюжетно-ролевых игр, дополнить  имеющиеся новыми атрибутами, активно приобщать к игровой деятельности застенчивых детей и детей имеющих низкий показатель. Формировать у  воспитанников элементарные общепринятые нормы и правила взаимодействия со сверстниками.

Чтобы повысить уровень  качеств в образовательной области, необходимо создать условия к трудовой деятельности, систематически привлекать детей с низким уровнем развития к труду и помощи взрослым и сверстникам.

Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал следующий результат:

16,7%  (4 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.

58,3%  (14 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.        

25,0%  (6 воспитанников) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.  

Дети с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

Дошкольники хорошо знают геометрические фигуры, умеют сравнивать предметы, соотносить цифры и количество, знают порядковый и количественный счет в пределах 10. Дети любят конструировать, используют для игры различные виды конструкторов. Воспитанники могут рассказать о природе и природных явлениях, знают животный мир. Затруднения встречаются при решении задач, при определении величины и способы их изменения. Это связано с тем, что в программу средней группы не включены данные понятия.  

Предполагаемая работа.

Расширять кругозор детей с помощью бесед, рассказов, различных игр как в совместной, так и самостоятельной деятельности.

Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал следующий результат:

50,0%  (12 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.        

50,0%  (12 воспитанников) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий

Воспитанники с высоким и низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

Дошкольники имеют достаточный словарный запас, могут составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя. Воспитанники, в большинстве своем, с удовольствием слушают художественную литературу, интересуются иллюстрациями к произведениям, знают небольшие стихотворения, умеют их выразительно рассказывать. Некоторые воспитанники различают жанры литературных произведений.

Предполагаемая работа.

Увеличить индивидуальную работу с детьми с проблемами в этой области. Побуждать детей к активному общению  в непосредственной образовательной деятельности. Чтобы повысить уровень развития воспитанников необходимо  систематически знакомить детей с произведениями детской художественной литературы, авторами, жанрами и иллюстрациями. Нужно активно привлекать к решению данной проблемы родителей. Формировать интерес и потребность к чтению (восприятию) художественной литературы.

Мониторинг образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показал следующий результат:

58,3,0%  (14 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.        

41,7,0%  (10 воспитанников) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий

Дошкольники с высоким и низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

В основном дети с удовольствием занимаются художественным творчеством, любят применять различные материалы, пытаются выразить собственное отношение и фантазию в работах.

Предполагаемая работа.

Необходимо поддерживать интерес к творчеству, чаще использовать в групповой и индивидуальной работе новые техники, нетрадиционные материалы. Привлекать к творчеству родителей по средствам участия в выставках.



Предварительный просмотр:

Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной  программы дошкольного образования

2015-2016 учебный год

Период: конец года

Группа:  средняя группа «Радуга»

Педагоги:   Гиниятуллина Э. Д., Лелюхина Л. Н.

Списочный состав группы: 28

Обследовано: 28

Количественный анализ (оценка) уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям

Образовательные области

Конец года

Уровни эффективности педагогических воздействий

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Социально-коммуникативное развитие

17

60,7

11

39,3

-

-

-

-

Познавательное развитие

19

67,9

9

32,1

-

-

-

-

Речевое развитие

14

50

14

50

-

-

-

-

Художественно-эстетическое развитие

16

57,1

12

42,9

-

-

-

-

Физическое развитие

17

60,7

11

39,3

-

-

-

-

        

Оценка уровней эффективности педагогических воздействий средней группы «Радуга» в начале года выявил следующие результаты

Высокий уровень развития выявлен в образовательной области «Физическое  развитие» - 100%. 28 воспитанников на достаточном уровне владеют основными движениями, проявляют интерес ко всем видам двигательной активности, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.

Мониторинг образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал следующий результат:

60,7%  (17 воспитанников) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.

39,3%  (11 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.

Дети с низким и низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

Воспитанники, в большинстве своем, способны планировать свои действия для достижения цели, многие соблюдают правила поведения в детском саду, на улице и общественных местах. Но некоторым детям требуется помощь взрослого. Большинство детей с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Они строят сюжет, проявляют инициативу в игре, умеют договориться о роли, соблюдают ролевое поведение. Детям интересно моделировать предметно-игровую среду. Многие воспитанники выражают интерес к театрализованной деятельности.

У многих дошкольников сформировано умение самообслуживания, дети проявляют трудолюбие, самостоятельно ухаживают за своей одеждой, с охотой выполняют поручения взрослых. У некоторых воспитанников эти качества сформированы на недостаточном уровне.

Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал следующий результат:

67,9%  (19 воспитанников) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.

32,1%  (9 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.

Дети с низким и низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

Дошкольники хорошо знают геометрические фигуры, умеют сравнивать предметы, соотносить цифры и количество, знают порядковый и количественный счет в пределах 10. Дети любят конструировать, используют для игры различные виды конструкторов. Воспитанники могут рассказать о природе и природных явлениях, знают животный мир. Затруднения встречаются при решении задач, при определении величины и способы их изменения. Это связано с тем, что в программу средней группы не включены данные понятия.  

Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал следующий результат:

50,0%  (14 воспитанников) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.        

50,0%  (14 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий

Воспитанники с низким и низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

Дошкольники имеют достаточный словарный запас, могут составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя. Воспитанники, в большинстве своем, с удовольствием слушают художественную литературу, интересуются иллюстрациями к произведениям, знают небольшие стихотворения, умеют их выразительно рассказывать. Некоторые воспитанники различают жанры литературных произведений.

Мониторинг образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показал следующий результат:

57,1%  (16 воспитанников) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.

42,9%  (12 воспитанников) – средний уровень эффективности педагогических воздействий

Дошкольники с низким и низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

В основном дети с удовольствием занимаются художественным творчеством, любят применять различные материалы, пытаются выразить собственное отношение и фантазию в работах.

Мы продолжаем проводить индивидуальные  занятия  с детьми  по  всем  разделам,  упражнения  и  игры,  способствующие развитию  мелкой моторики, игры и упражнения, способствующие формированию  сенсорного  опыта,  чтение   художественной   литературы, проведение  игр-драматизаций,  наблюдения,  беседы. Организация и проведение дидактических игр, организация игровых ситуаций. Приобрели дидактические игры по возрасту.  Проводится работа с родителями, предложены консультации. Совместно с детьми выпустили альбом «Путешествие в детский сад».



Предварительный просмотр:

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (число и %)

Образовательная область «Познавательное развитие»

2016-2017 учебного год

Возрастная группа: старшая группа «Радуга» (5-6 лет)

Воспитатели: Э. Д. Гиниятуллина

Дата заполнения:

Начало учебного года: 19.09.2016 - 30.09.2016

Конец учебного года:

Направления

Уровни

высокий

средний

низкий

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

н.г.

к.г.

н.г

к.г

н.г.

к.г.

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

6

20,7

20

68,9

3

10,3

Формирование познавательных действий, становление сознания

1

3,7

19

65,5

9

31

Развитие воображения и творческой активности

7

24,1

12

41,4

10

34,5

Формирование первичных представлений о себе, о других людях

2

6,9

25

86,2

2

6,9

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

4

13,8

23

79,3

2

6,9

Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира  

4

13,8

22

75,9

3

10,3

Формирование первичных представлений об особенностях природы

1

3,7

25

86,2

3

10,3

Итого

3

10,3

24

82,8

2

6,9

Вывод: 10,3%  (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.

82,8%  (24 воспитанника) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.

6,9%  (2 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.  

Дети с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

Дошкольники хорошо знают геометрические фигуры, умеют сравнивать предметы, соотносить цифры и количество, знают порядковый и количественный счет в пределах 10 (прямой, порядковый и обратный); знают геометрические фигуры и их свойства. Дети любят конструировать, используют для игры различные виды конструкторов. Воспитанники могут рассказать о природе и природных явлениях, знают растительный и животный мир. Затруднения встречаются при решении задач, при определении величины и способы их изменения.

Предполагаемая работа.

Расширять кругозор детей с помощью бесед, рассказов, различных игр как в совместной, так и самостоятельной деятельности.

        

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (число и %))

Образовательная область «Речевое развитие»

2016-2017 учебного год

Возрастная группа: старшая группа «Радуга» (5-6 лет)

Воспитатели: Э. Д. Гиниятуллина, Р. А. Яценко

Дата заполнения:

Начало учебного года: 19.09.2016 - 30.09.2016

Конец учебного года:

Направления

Уровни

высокий

средний

низкий

Владение речью как средством общения и культуры

н.г.

к.г.

н.г

к.г

н.г.

к.г.

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

10

34,5

16

55,2

3

10,3

Обогащение активного словаря

6

20,7

15

51,7

8

27,6

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

6

20,7

16

55,2

7

24,1

Развитие речевого творчества

2

6,9

19

65,5

8

27,6

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

3

10,3

22

75,9

4

13,8

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

4

13,8

23

79,3

2

6,9

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

2

6,9

26

89,7

1

3,4

Итого

3

10,3

24

82,8

2

6,9

        

Вывод: 10,3%  (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.

82,8%  (24 воспитанника) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.

6,9%  (2 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.

Воспитанники с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

Дошкольники имеют достаточный словарный запас, могут составлять  рассказы. Воспитанники, в большинстве своем, с удовольствием слушают художественную литературу, интересуются иллюстрациями к произведениям, знают стихотворения, умеют их выразительно рассказывать. Большинство воспитанников различают жанры литературных произведений.

Предполагаемая работа.

Увеличить индивидуальную работу с детьми с проблемами в этой области. Побуждать детей к активному общению  в непосредственной образовательной деятельности. Чтобы повысить уровень развития воспитанников необходимо  систематически знакомить детей с произведениями детской художественной литературы, авторами, жанрами и иллюстрациями. Нужно активно привлекать к решению данной проблемы родителей. Формировать интерес и потребность к чтению (восприятию) художественной литературы.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (число и %))

Образовательная область «Физическое развитие»

2016-2017 учебного год

Возрастная группа: старшая группа «Радуга» (5-6 лет)

Воспитатели: Э. Д. Гиниятуллина, Р. А. Яценко

Дата заполнения:

Начало учебного года: 19.09.2016 - 30.09.2016

Конец учебного года:

Направления

Уровни

высокий

средний

низкий

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

н.г.

к.г.

н.г

к.г

н.г.

к.г.

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

11

37,9

15

51,7

3

10,3

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения

6

20,7

20

68,9

3

10,3

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук

8

27,6

19

65,5

2

6,9

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

5

17,2

19

65,5

5

17,2

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

5

17,2

22

75,9

2

6,9

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

4

13,8

22

75,9

3

10,3

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

2

6,9

23

79,3

4

13,8

Итого

6

20,7

21

72,4

2

6,9

Вывод: Наиболее высокий уровень развития выявлен в образовательной области «Физическое  развитие» - 93,1%. 27 воспитанников на оптимальном и достаточном уровне владеют основными движениями, проявляют интерес ко всем видам двигательной активности, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.

Предполагаемая работа: В течении учебного года предстоит систематически работать над сохранением и укреплением здоровья (психического и физического) дошкольников, формировать начальные представления о здоровом образе жизни через прогулки, подвижные игры, беседы, закаливающие мероприятия. Привлекать родителей к совместной деятельности.

Необходимо активно включать в образовательную деятельность воспитанников упражнения по отработке необходимых навыков как в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе воспитателя и инструктора по физической культуре с детьми.

 

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (число и %))

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

2016-2017 учебного год

Возрастная группа: старшая группа «Радуга» (5-6 лет)

Воспитатели: Э. Д. Гиниятуллина, Р. А. Яценко

Дата заполнения:

Начало учебного года: 19.09.2016 - 30.09.2016

Конец учебного года:

Направления

Уровни

высокий

средний

низкий

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

н.г.

к.г.

н.г

к.г

н.г.

к.г.

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

6

20,7

19

65,5

4

13,8

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

4

13,8

18

62,1

7

24,1

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

6

20,7

17

58,6

6

20,7

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

4

13,8

22

75,9

3

10,3

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

7

21,4

19

65,5

3

10,3

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

3

10,3

22

75,9

4

13,8

Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе

2

6,9

24

82,8

3

10,3

Итого

6

20,7

21

72,4

2

6,9

        

Вывод: 10,3%  (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.

72,4%  (21 воспитанник) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.        

6,9%  (2 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.  

Дети с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

Воспитанники, в большинстве своем, способны планировать свои действия для достижения цели, многие соблюдают правила поведения в детском саду, на улице и общественных местах. Но некоторым детям требуется помощь взрослого. Большинство детей с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Они строят сюжет, проявляют инициативу в игре, умеют договориться о роли, соблюдают ролевое поведение. Детям интересно моделировать предметно-игровую среду. Многие воспитанники выражают интерес к театрализованной деятельности.

У многих дошкольников сформировано умение самообслуживания, дети проявляют трудолюбие, самостоятельно ухаживают за своей одеждой, с охотой выполняют поручения взрослых. У некоторых воспитанников эти качества сформированы на недостаточном уровне.

Предполагаемая работа. Необходимо систематически проводить беседы о правилах поведения, привлекать к решению проблемы родителей, включать в индивидуальную и групповую деятельность задачи нравственного воспитания, практически приобщать дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения.

Для повышения результатов мониторинга необходимо в учебном году проводить систематическую работу, направленную на развитие игровой деятельности, расширить перечень сюжетно-ролевых игр, дополнить  имеющиеся новыми атрибутами, активно приобщать к игровой деятельности застенчивых детей и детей имеющих низкий показатель. Формировать у  воспитанников элементарные общепринятые нормы и правила взаимодействия со сверстниками.

Чтобы повысить уровень  качеств в образовательной области, необходимо создать условия к трудовой деятельности, систематически привлекать детей с низким уровнем развития к труду и помощи взрослым и сверстникам.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (число и %))

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

2016-2017 учебного год

Возрастная группа: старшая группа «Радуга» (5-6 лет)

Воспитатели: Э. Д. Гиниятуллина, Р. А. Яценко

Дата заполнения:

Начало учебного года: 19.09.2016 - 30.09.2016

Конец учебного года:

Направления

Уровни

высокий

средний

низкий

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

н.г.

к.г.

н.г

к.г

н.г.

к.г.

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

10

34,5

18

62,1

1

3,7

Становление эстетического отношения к окружающему миру

5

17,2

18

62,1

6

20,7

Формирование элементарных представлений о видах искусства

4

13,8

20

68,9

5

17,2

Восприятие музыки

5

17,2

15

51,7

9

31

Восприятие художественной литературы, фольклора

2

6,9

25

86,2

2

6,9

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

2

6,9

24

82,8

3

10,3

Реализация самостоятельной творческой деятельности

1

3,7

24

82,8

4

13,8

Итого

3

10,3

23

79,3

3

10,3

Вывод: 10,3%  (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.

79,3%  (23 воспитанник) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.

10,3%  (3 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.

Дошкольники с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

В основном дети с удовольствием занимаются художественным творчеством, любят применять различные материалы, пытаются выразить собственное отношение и фантазию в работах.

Предполагаемая работа.

Необходимо поддерживать интерес к творчеству, чаще использовать в групповой и индивидуальной работе новые техники, нетрадиционные материалы. Привлекать к творчеству родителей по средствам участия в выставках.

Сводная таблица

оценки уровней эффективности педагогических воздействий (число и %)) по образовательным областям

на начало 2016-2017 учебного года

Образовательные области

Начало года

Уровни эффективности педагогических воздействий

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Социально-коммуникативное развитие

6

20,7

21

72,4

2

6,9

-

-

Познавательное развитие

3

10,3

24

82,8

2

6,9

-

-

Речевое развитие

3

10,3

24

82,8

2

6,9

-

-

Художественно-эстетическое развитие

3

10,3

23

79,3

3

10,3

-

-

Физическое развитие

6

20,7

21

72,4

2

6,9

-

-

Вывод:

Наиболее высокий уровень развития выявлен в образовательных областях «Физическое  развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» - 93,1%. 27 воспитанников на оптимальном и достаточном уровне владеют основными движениями, проявляют интерес ко всем видам двигательной активности, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.

Предполагаемая работа: В течении учебного года предстоит систематически работать над сохранением и укреплением здоровья (психического и физического) дошкольников, формировать начальные представления о здоровом образе жизни через прогулки, подвижные игры, беседы, закаливающие мероприятия. Привлекать родителей к совместной деятельности.

Необходимо активно включать в образовательную деятельность воспитанников упражнения по отработке необходимых навыков как в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе воспитателя и инструктора по физической культуре с детьми.

Мониторинг образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал следующий результат:

10,3%  (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.

72,4%  (21 воспитанник) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.        

6,9%  (2 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.  

Дети с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

Воспитанники, в большинстве своем, способны планировать свои действия для достижения цели, многие соблюдают правила поведения в детском саду, на улице и общественных местах. Но некоторым детям требуется помощь взрослого. Большинство детей с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Они строят сюжет, проявляют инициативу в игре, умеют договориться о роли, соблюдают ролевое поведение. Детям интересно моделировать предметно-игровую среду. Многие воспитанники выражают интерес к театрализованной деятельности.

У многих дошкольников сформировано умение самообслуживания, дети проявляют трудолюбие, самостоятельно ухаживают за своей одеждой, с охотой выполняют поручения взрослых. У некоторых воспитанников эти качества сформированы на недостаточном уровне.

Предполагаемая работа. Необходимо систематически проводить беседы о правилах поведения, привлекать к решению проблемы родителей, включать в индивидуальную и групповую деятельность задачи нравственного воспитания, практически приобщать дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения.

Для повышения результатов мониторинга необходимо в учебном году проводить систематическую работу, направленную на развитие игровой деятельности, расширить перечень сюжетно-ролевых игр, дополнить  имеющиеся новыми атрибутами, активно приобщать к игровой деятельности застенчивых детей и детей имеющих низкий показатель. Формировать у  воспитанников элементарные общепринятые нормы и правила взаимодействия со сверстниками.

Чтобы повысить уровень  качеств в образовательной области, необходимо создать условия к трудовой деятельности, систематически привлекать детей с низким уровнем развития к труду и помощи взрослым и сверстникам.

Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал следующий результат:

10,3%  (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.

82,8%  (24 воспитанника) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.

6,9%  (2 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.  

Дети с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

Дошкольники хорошо знают геометрические фигуры, умеют сравнивать предметы, соотносить цифры и количество, знают порядковый и количественный счет в пределах 10 (прямой, порядковый и обратный); знают геометрические фигуры и их свойства. Дети любят конструировать, используют для игры различные виды конструкторов. Воспитанники могут рассказать о природе и природных явлениях, знают растительный и животный мир. Затруднения встречаются при решении задач, при определении величины и способы их изменения.

Предполагаемая работа.

Расширять кругозор детей с помощью бесед, рассказов, различных игр как в совместной, так и самостоятельной деятельности.

Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал следующий результат:

10,3%  (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.

82,8%  (24 воспитанника) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.

6,9%  (2 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.

Воспитанники с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

Дошкольники имеют достаточный словарный запас, могут составлять  рассказы. Воспитанники, в большинстве своем, с удовольствием слушают художественную литературу, интересуются иллюстрациями к произведениям, знают стихотворения, умеют их выразительно рассказывать. Большинство воспитанников различают жанры литературных произведений.

Предполагаемая работа.

Увеличить индивидуальную работу с детьми с проблемами в этой области. Побуждать детей к активному общению  в непосредственной образовательной деятельности. Чтобы повысить уровень развития воспитанников необходимо  систематически знакомить детей с произведениями детской художественной литературы, авторами, жанрами и иллюстрациями. Нужно активно привлекать к решению данной проблемы родителей. Формировать интерес и потребность к чтению (восприятию) художественной литературы.

Мониторинг образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показал следующий результат:

10,3%  (3 воспитанника) – высокий уровень эффективности педагогических воздействий.

79,3%  (23 воспитанника) – средний уровень эффективности педагогических воздействий.

10,3%  (3 воспитанника) – низкий уровень эффективности педагогических воздействий.

Дошкольники с низшим уровнем эффективности педагогических воздействий отсутствуют.

В основном дети с удовольствием занимаются художественным творчеством, любят применять различные материалы, пытаются выразить собственное отношение и фантазию в работах.

Предполагаемая работа.

Необходимо поддерживать интерес к творчеству, чаще использовать в групповой и индивидуальной работе новые техники, нетрадиционные материалы. Привлекать к творчеству родителей по средствам участия в выставках.

Сводная таблица

оценки уровней эффективности педагогических воздействий (число и %)) по образовательным областям

на конец 2016-2017 учебного года

Образовательные области

Начало учебного года

Уровни эффективности педагогических воздействий

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...