Картотека коммуникативных игр
материал на тему

Игры на развитие коммуникативных навыов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kommunikativnyh_igr.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игры – приветствия

Название игры

Содержание

1.

«Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2.

«Дрозды».

Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:

Я дрозд (Показывают на себя)

И ты дрозд (Показывают на своего  партнера).

У меня нос (Дотрагиваются до своего носа)

У тебя нос (Дотрагиваются до носа своего партнера)

У меня губки сладкие (Дотрагиваются до своих губ)

У тебя губки сладкие (Дотрагиваются до губ своего партнера)

У меня щечки гладкие (Гладят свои щеки)

У тебя щечки гладкие (Гладят щеки своего партнера).

3.

«Ласковое имя».

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, «волшебную палочку»). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Аленушка, Димуля  и т. д.)

Педагог обращает внимание детей на ласковую интонацию.

4.

«Давай поздороваемся!».

Дети передвигаются по кабинету, по сигналу взрослого каждый ребенок должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих:

«рука» - пожать руки всем играющим;

«носик» - потереться носиком о носики других детей;

«спинка» - погладить всех игроков по спине

5.

«Здравствуй…!»

Здравстввуй, Небо! ( руки поднять вверх)

Здраствуй, Солнце! (руками над головой описать больщой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!(все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты  мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

6.

«Доброе утро!»

Доброе утро, радость,

Доброе утро, грусть,

Доброе утро, страхи,

Я вас не боюсь.

7.

«Добрый день!»

Добрый день! Добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!

Игры на развитие самооценки и уверенности в себе

Название игры

Содержание

1.

«Я очень хороший».

 «Ребята, садитесь на стульчики и пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хороший» (или «хорошая»). 
И, наконец, дружно: «Я очень хороший (хорошая)». 
Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например: «Я –
 Катя! Я – очень хорошая!» или «Я – Саша! Я очень хороший!» 
Замечательно! Давайте  встанем в круг, возьмемся за руки и скажем все вместе: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим».

2.

«Комплименты».

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе…». Принимающий комплимент кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Упражнение продолжается по кругу. 
После упражнения обсудить с детьми, что они чувствовали, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты

3.

«Царь горы».

Ребенок сидит на двух трех подушках, остальные дети подходят к нему, дают маленький мячик и говорят: " Ты-хороший. Ты - сильный. Ты-добрый" и т. д. Когда мячики падают, место занимает другой ребенок. Упражнение делают все дети по очереди.

4.

«Волшебный стул».

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать "историю" имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и "Волшебный стул" — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

5.

«Я лев».

«А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

 Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».

6.

«Ладошки».

Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый просит на каждом, получившемся на бумаге, пальце написать или нарисовать что-нибудь хорошее о себе. После этого ведущий собирает «ладошки», читаем их или показывает группе, а дети угадывают где, чья ладошка.

7.

«Зайки и слоники»..

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т.д. Дети показывают. «А теперь покажите, что делают зайки, когда слышат шаги человека»? Дети разбегаются по группе, прячутся и т.д. «А что делают зайки, если видят волка?» Психолог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как?» Дети показывают. «Покажите, что делают слоны, когда видят тигра?» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

8.

«Похвалилки».

Дети сидят в кругу. Каждый ребенок вспоминает какое-либо одобряемое окружающими действие или поступок. Причем формулировка обязательно начинается словами "Однажды я..." Например: "Однажды я помог товарищу в детском саду" или "Однажды я быстро выполнил задание" .

На обдумывание задания дается 2-3 минуты. После того как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они это сделают сами.

В заключение можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того чтобы это заметить, необходимо внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к окружающим.

9.

«Горячий стул».

Всем по очереди предлагается сесть на стул посреди комнаты, и каждый из участников по очереди говорит сидящему на стуле что-то приятное, какой-то комплимент. По окончании процедуры ведущий задает участникам вопрос, как они себя чувствовали, когда им говорили комплименты. Рефлексивная беседа.

10.

«Я смогу».

дети встают на одну ногу и стараются ровно и четко написать другой ногой в воздухе свое имя, повторяя про себя: «Я смогу!»

Одной рукой дети гладят голову, а другой – круговыми движениями – свой живот, повторяя про себя: «Я смогу!»

Одной рукой ребята пишут свое имя, а ногой в тоже время фамилию, повторяя про себя: «Я смогу!»

Игры на сплочение детского коллектива

Название игры

Содержание

1.

«Иголочка и ниточка».

Дети становятся друг да другом. Первый – «иголочка», бежит, меняя направление, остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

2.

«Дракон кусает свой хвост».

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний-кончик хвоста.Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.

3.

«Лавата».

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко  напевая:»Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш веселый танец –это Лавата». Потом все останавливаются и ведущий говорит: «Мои локти хороши, а у соседа – лучше» - все берут своих соседей за локти и начинают  двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет(талия, пятки, ноги и т.п).

4.

«Карандаш в стакане».

Дети встают плотно в круг. Один в центр. Ему говорят: «Ты-карандаш, а мы стенки стакана, которые тебя удержат. Можешь наклоняться в любую сторону, а мы тебя будем держать.

5.

«Дотронься до…»

Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «дотронься до….синего!» Все должны быстро отыскать у участников игры что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета постоянно меняются, кто не успел – водит.

6.

«Тропинка» .

Все играющие берутся за руки. По команде «гуляем» - идете по кругу.

«тропинка» -  дети кладут руки на плечи впереди стоящему и наклоняют головы вниз;

«копна» - дети поднимают руки над головой;

«кочки» - все приседают.

7.

«Водяной».

Водящий стоит в кругу с закрытыми  глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку». Круг разбегается  (на несколько шагов) и все останавливаются.  «Водяной» не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача – определить , кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, то они меняются местами.

8.

«Поварята».

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить  суп (компот, винегрет,салат). Каждый  придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д) Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает поочереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

9 .

«Лиса и куры».

Стул ставится в угол комнаты, на него садится ребенок, играющий роль лисы. Остальные дети встают со своих стульев и подходят к лисе со словами: «Лиса-лисичка, пусти переночевать». Лиса отвечает: «Хорошо пущу, а ночью съем».

Дети усаживаются вокруг лисы, а ведущий говорит: «День, день, вечер, поздний вечер, ночь».

На слово «ночь» детям необходимо быстро подняться и добежать до своего «курятника». Лиса тоже встает и ловит детей. Если куры не пойманы, они дружно отвечают Лисе:»Лиса, Лиса, мытебя не боимся! У нас быстрые ноги и острые клювы». Тот, кого поймали, становится лисой.

10.

«Торт».

Взрослый выбирает одного ребенка и предлагает лечь на коврик: «Сейчас мы из тебя будем делать торт». Каждый из детей представляет собой одну из составных частей: муку, сахар, масло, яйца и т.д Педагог –повар. Сначало надо замесить тесто.

 Нужна мука – «Мука» руками посыпает тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молоко» разливается руками по телу, поглаживая его.  Необходим сахар. Он посыпает тело. И немного соли -  чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар замешивает тесто, хорошенько разминая его. А теперь тесто кладется в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит, все дети, изображающие  составляющие, тоже дышат как тесто.  Наконец, тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить красивыми цветами.  Все участники, прикасаясь к «торту» дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош!Сейчас повар угостит каждого участника вкусным кусочком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека коммуникативных игр и упражнений

Развитие умения устанавливать контакт с собеседником...

Картотека коммуникативных игр для детей 5 - 7 лет

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

Картотека коммуникативных игр.

В данной картотеке собраны игры, способчтвующие развитию  коммуникативных навыков: конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциона...

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...

Картотека коммуникативных игр для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игр для дошкольников на развитие коммуникативных уменийИгры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слыша...