Занятие на день открытых дверей «Стимуляция сенсорной деятельности дошкольника». Элементы занятия «Улитка-путешественница».
план-конспект занятия по теме
Занятия на день открытых дверей проходят в очень сжатой форме, а всегда хочется показать еще очень много нового. Представленное вашему вниманию занятие-экскурсия по сенсорной комнате включает в себя рассказ того, что имеется в сенсорной комнате и элементы практики - как можно заниматься в данной комнате не только с оборудованием, но и используя подручные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sen_komnata.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на день открытых дверей
«Стимуляция сенсорной деятельности дошкольника».
Элементы занятия «Улитка-путешественница».
Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в ЦНС. Мозг активизируется через стимуляцию базовых органов: зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов. Кроме того, сенсорное восприятие часто включает в себя эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно - неприятно, комфортно - дискомфортно, прекрасно - безобразно.
В нашем детском саду создана сенсорная комната для детей дошкольного возраста:
- для стимуляции сенсорной деятельности и двигательной активности детей;
- для проведения развивающих занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения;
- для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и душевного равновесия;
- активизации различных функций центральной системы, за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
- стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д., развитие двигательных функций;
- создания и стабилизации положительного эмоционального состояния и развития детей.
В сенсорной комнате созданы все условия, в которых дети будут получать только положительные эмоции. Это, в свою очередь, дает возможность достичь максимальной релаксации за минимальное время.
Дошкольный возраст является сензитивным для развития восприятия, на его основе развиваются память, внимание, мышление. В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний.
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсомоторных и познавательных навыков не только для ребенка, но и для проведения психологических консультаций, тренинговых упражнений для педагогов.
Оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока:
релаксационный - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, сухой бассейн, безопасные зеркала, приборы, создающие рассеянный свет, релаксационная музыка. Ребенок, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия.
Активационный - в него входит все оборудование со светооптическимии звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук ног, массажные мячики, сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника.
Мягкая среда – обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной ее целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния ребенка. Зрительная и звуковая среда – спокойная музыка и медленно меняющиеся световые формы действуют на ребенка успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.
Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учесть различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.
Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.
Сенсорная комната используется в педагогической и психологической практике и предназначены для решения следующих задач:
- обучение на основе сенсорной стимуляции;
- психотерапии;
- социальной адаптации.
В сенсорной комнате с помощью окружающей среды создается ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению теплого контакта между педагогом-психологом, специалистами, воспитателем и детьми. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая, нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии. Пребывание в сенсорной комнате способствует:
- нормализации адаптационного периода;
- улучшению эмоционального состояния;
- снижению беспокойства и агрессивности;
- снятию нервного возбуждения и тревожности;
- нормализации сна;
- активизации мозговой деятельности;
- ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
Сенсорная комната повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья ребенка.
Волшебный мир сенсорной комнаты не оставляет равнодушным никого.
Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: как расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
- стимулирует все сенсорные процессы;
- создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолевать нарушения в эмоционально-волевой сфере;
- корректирует нарушенные высшие корковые функции;
- развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.
Коррекционная и развивающая работа в сенсорной комнате направлена на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств.
С детьми дошкольного возраста занятия организуются в форме игры. Длительность их проведения зависит от индивидуальных особенностей дошкольников.
Свето-звуковая интерактивная панель «Радуга»
Свето-звуковая интерактивная панель предназначена для развития свето-звуковосприятия у детей и взрослых, применяется как элемент игровой, сенсорной комнаты, как осветительный прибор помещения. В комплект подсветки входит мини-микрофон, который встроен в панель корпуса. Микрофон реагирует на звуки (хлопки, крики), и в зависимости от громкости звука загораются одна или несколько полосок панели.
Панель-панно предназначена для создания релаксационного светового эффекта в сенсорных комнатах, уголках релаксации, игровых комнатах, а также для рисования.
Светильник с водой «Воздушно-пузырьковая колонна»
Предназначен для освещения и создания дизайна помещений, а также для использования в комнатах психологических разгрузок (сенсорных комнатах).
Прибор интерактивный световой «Радость»
Прибор выполнен в виде солнышка (декор комнаты). При прикосновении к носику – загораются глазки. К ротику – лицо. К лучику – лучик.
Улитка-путешественница
(сенсорная сказка)
Здравствуйте, дорогие гости и коллеги, я рада приветствовать Вас, меня зовут Светлана Вячеславовна, я – педагог-психолог детского сада.
Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов. Кроме того, сенсорное восприятие включает в себя эмоциональную окраску. Поэтому для многих взрослых сенсорная комната – это место где можно лечь удобно, включить музыку и закрыть глаза, а для многих детей сенсорная комната – это где можно порезвиться, поиграть, увидеть и потрогать что-то необычное.
Поэтому волшебный мир сенсорной комнаты не оставит равнодушным никого!
Вам, как первооткрывателям нашей сенсорной комнаты, предоставляется возможность посмотреть, послушать и принять участие в сенсорной сказке. Поздравляю Вас! Итак…
Чтобы войти в нашу сенсорную комнату нужно разуться и пройти по волшебным дорожкам – пройдите и почувствуйте мягкость травы, жесткость камней и приятное прикосновение шипов.
Сказка, которая очень нравится детям нашего детского сада, называется «Улитка-путешественница».
Я хочу вас познакомить с нашей улиткой, звать ее Боня и она очень любит путешествовать. Каждый день просыпаясь в своем маленьком пруду, она говорит своим друзьям (лягушатам, улиткам, черепашкам, уткам) – «Доброе утро, друзья, я сегодня решила путешествовать!» И уползает…
Сегодня Боня решила путешествовать к морю, она очень давно не видела своих друзей дельфинов.
Но так случается, что на пути нашу улитку-путешественницу всегда подстерегают трудности и опасности, поэтому пойдемте помогать ей в ее большом путешествии.
Первыми на пути нам встречаются колючие ежи (массажные мячи) и не пропускают нас дальше. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ёжики стали добрыми? Правильно, поиграть с ними!
Этот мячик не простой,
Весь колючий он такой
Меж ладошками кладем-
Им ладошки разотрем
Вверх и вниз его катаем –
Наши ручки разминаем.
Ёжики были очень рады и побежали играть дальше.
Тут Боня увидела море и очень обрадовалась. Как вы думаете, вы умеете радоваться так же задорно и весело как наша улитка? Давайте проверим!
У нас есть волшебная радуга (свето-звуковая интерактивная панель «Радуга»), которая показывает хорошо и правильно мы радуемся или нет. Если наша радость задорная и очень веселая, как у Бони, радуга загорится всеми цветами. Давайте попробуем.
Вот Боня увидела своих друзей дельфинов, она поздоровалась с ними, но они были очень грустными, оказывается вода в море загрязнилась. Давайте вместе с Боней поможет очистить воду в море (предлагаю сачками вычерпать гидрогель-грязь из моря).
Посмотрела Боня на берег и увидела кита, который лежал на песке и ему было плохо дышать, тк он не мог выбраться в море. Пока приедут спасатели и спасут кита, мы с Вами и с Боней поможем киту и будем поливать его водой. (предлагаю разбрызгиватели).
Устала улитка от всех препятствий и сложностей на своем пути, села на берег и оглянулась по сторонам и увидела свой родной прудик и своих друзей.
Рассказала она своим друзьям про своё путешествие, рассказала где была и что видела, какие препятствия встречались ей на пути, как она помогла спасти море. «Молодец, улитка – сказали ей друзья - ты так много путешествовала, что очень устала и тебе нужно отдохнуть!»
Отдохнуть можно сев на наше волшебное, мягкое покрытие и закрыв глаза послушать музыку, можно порисовать на световом столе – радостную Боню, а можно порезвиться в сухом бассейне.
Релаксация.
Примерно так проходят наши сенсорные сказки с детьми. Конечно для детей заданий, вопросов чуть больше, времени уходит тоже больше, детей в группе до 6ти человек, так как каждое задание должен попробовать каждый ребенок.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
« В гости к нам пришли зайчата » (День открытых дверей. Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста)
Вашему вниманию педставлен конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста....
Конспект занятия "Улитка путешественница"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
Конспект занятия на день открытых дверей на тему: «Открытка для мамочки»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ НА ТЕМУ: «Открытка для мамочки» Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Способст...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...
Конспект занятия на день открытых дверей в подготовительной группе "К школе готовы"
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙв подготовительной группе «Дельфинчики»ООД интеграция образовательных областейТема: «К школе готовы!»Подготовила воспитатель Кушен Е.В. Цель: Выявить у...