"Важность общения с детьми для развития речи и успешной социализации"
презентация на тему

Черданцева Татьяна  Владимировна

На сегодняшний день вопрос дефицита общения взорслых и детей стоит остро. Все зависит от того, какие формы общения мы выбираем, и как будем их использовать в своей работе. Сегодня изменились принципы, на которых строилось общение. Такие принципы как: - открытость ; - искренность; - отказ от критики и оценки партнера по общению, рассматриваются как нетрадиционные. Для осуществления поставленной задачи: - овладение детьми навыками общения с окружающими  его взрослыми, необходимо способствовать сотрудничеству педагогов и родителей, с целью развитие речи детей и успешной их социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._obshcheniya_2.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация МБДОУ «Детский сад №39» Черданцева Татьяна Владимировна

Слайд 2

Важность общения с детьми для развития речи и успешной социализации

Слайд 3

Дефицит общения взрослых и детей. Низкий уровень сотрудничества родителей и педагогов ДОУ. Недостаток использования активного словаря детьми в детском саду и дома. Отсутствие коммуникативных навыков у детей раннего возраста. Недостаточное содержание правильной речевой среды для развития у детей нормальной речи. Актуальность темы:

Слайд 4

Цель: Способствовать овладению детьми навыками общения с окружающими его взрослыми, как необходимого и незаменимого средства общения в любом виде деятельности. Задачи: создавать правильную речевую среду; формировать и обогащать словарь (пассивный и активный), через окружающую обстановку и специальные речевые игры в детском саду и дома; развивать общую и мелкую моторику; формировать интерес к грамматическому строю речи; Способствовать сотрудничеству педагогов и родителей – с целью развития речи детей и успешной их социализации.

Слайд 5

В раннем возрасте возникает важная сфера жизнедеятельности ребёнка – его общение и взаимоотношения со взрослыми и детьми. Три типа общения: 1 тип - эмоциональное общение от рождения до шести месяцев; 2тип - общение на основе понимания от шести месяцев до 1,5г.; 3тип – общение на основе речи от 1,5г. до 3 лет. Этапы развития потребности в общении 1.Потребность во внимании и доброжелательности взрослого ребёнком в 1 полугодии жизни. 2. Нужда в сотрудничестве со взрослым появляется после овладения произвольного хватания. 3.Потребность в сопереживании и взаимопонимании взрослого и ребёнка.

Слайд 6

В развитии речи ребёнка ведущая роль принадлежит взрослым: родителям и близким в семье, воспитателю в детском саду. Речь формируется , если она востребована: если общение есть, речь развивается, если ребёнка не слушают – речь становится не нужной, и её развитие тормозится. Задание: Выберите из предложенного перечня факторы успешного речевого развития ребёнка, объясните выбор. 1.Эмоциональное общение родителя с ребёнком с момента рождения . 2.Общение ребёнка с другими детьми. 3.Речь взрослого –образец для подражания. 4.Развитие общей и мелкой моторики. 5.Чтение детской художественной литературы. 6.Игры с ребёнком взрослых и детей.

Слайд 7

Развивающая предметно –пространственная речевая среда

Слайд 8

Знакомство с окружающей действительностью. Мы сегодня утром рано, Глубоко – не мелко, Умывались из под крана. Корабли в тарелке. Мы ведь сами теперь умеем, Вот кораблик плывёт, Умывать личико и шею. Заплывает прямо в рот.

Слайд 9

Становитесь по порядку, будем показывать мы сказку. Мы сказку выбрали давно Милана, курочкою будь, Распределили роли, Катюшка – петушком. Решили выступить для вас, А мы цыплятки пи-пи-пи, Родители вы наши дорогие! Пойдём клевать зерно.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с детьми по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

            Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикет...

Самообразование "Речевое развитие как условие успешной социализации детей младшего дошкольного возраста"

Цель:  Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

Статья: "Правила общения родителей с детьми для развития речи

В данной статье даны рекомендации по общению родителей с детьми для развития речи. Также присутствуют игры с рождения, направленные на развитие слухового восприятия речи, игры, направленные на стимули...

Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи как условие целостного развития личности и успешной социализации ребенка

В презентации представлены выдержки из нормативных документов по вопросу взаимодействия дошкольной организации и семьи. Приложены анкета-опросник для педагогов, рекомендации по проведению родительског...

Развитии речи - путь успешной социализации ребенка

Демченко О.А.Методические рекомендации для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста«Развитие речи – путь успешной социализации ребенка» Руководство связной речь...

Методическая разработка по теме: «Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста как средство успешной социализации»

Согласно ФГОС ДО, ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития, так как в настоящее время ...

Круглый стол в рамках ГМО «Создание развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ как основы системы условий социализации и индивидуализации» Доклад:«Развитие речи, как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях логопедического сопровождения»

Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее...