"Сыскное агентство"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

комплексное итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_itogovoe_zanyatie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сыскное агентство (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

  1. Активизировать речевую активность детей.
  2. Развивать творческое воображение и мыслительные процессы.
  3. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству; восприятие литературных героев в разнообразных проявлениях.
  4. Воспитывать любовь к природе.
  5. Уточнить правила поведения в лесу.
  6. Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.
  7. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
  8. Закреплять умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  9. Развивать логическое мышление.
  10. Тренировать ориентировку в пространстве.
  11.  Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помогать ближнему.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ. литература, здоровье, физическая культура.

Оборудование и материалы:. Кусочки: дерево, металл, мех, поролон с запахом чеснока, лимона, духов. Дидактический материал к игре «Что лишнее?».  Конверт с заданием. Карточки с заданиями. Перо. Картинки: Баба-Яга, Иванушка. Дере-вьев: дуб, береза, ель. Музыкальные инструменты. Избушка с замком. Деревья. Ключ. Числовые карточки. Разрезные картинки ключа. Поощрительные призы детям.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей?

- Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся, как умеем мы с вами.

I. Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, Красно солнышко (руки вверх)

Здравствуй, ветерок (покачивание вверху руками)

Солнечные зайчики (опустить руки, вперед - вниз)

Быстрый ручеек (покачивание руками внизу)

Здравствуй, спелая трава («поглаживаем» траву)

Здравствуй, шумная листва (трем ладошки)

Здравствуйте, мышата (хлопок в ладоши)

Здравствуйте, зайчата (прыжок на месте)

Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок)

Очень рады видеть Вас (развести руки: вперед – в стороны)

- Каждый день с нами происходят разные события: хорошие и не очень. К кому вы обращаетесь за помощью в трудный момент? (ответы детей)

А бывают случаи, когда необходима помощь полиции! Как вы думаете, что это за случаи? (ответы детей)

- Как называют полицейские которые занимаются розыском?

Дети. сыщик.

 - Сыщик – это человек, который ищет пропавшие вещи, пропавших людей и зверей.

Ребята, давайте откроем свое сыскное агентство? Ведь мы можем быть помощниками сыщика! Сейчас проведем проверку. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» (мех, металл, дерево).

Вопросы воспитателя: какой предмет на ощупь? (холодный - теплый, твердый - мягкий, гладкий - шершавый); что это за предмет?

Ребенок отвечает на вопросы, называет предмет и достает его из мешочка.

- Молодцы, справились с заданием. Следующее задание для сыщиков «Угадай запах».

На кусочках поролона нанесены капли чеснока, лимона, духов.

Вопросы воспитателя: какой запах, приятный или не очень; слабый или резкий; что может так пахнуть?

 - С нюхом у вас тоже всё в порядке. Теперь проверим слух.  «Угодай, что звучит» (шум моря, пение птиц, стук в дверь, звонок телефона, шум дождя).

- И слух у вас хороший. Нужно определить на этих картинках  «Что лишнее»

   На столе разложены картинки, на которых в ряд изображены предметы, объединенные одним общим признаком, и один, отличный от остальных, предмет. Дети определяют, какой предмет лишний и почему.

 - Молодцы, справились с заданиями. Предлагаю считать наше сыскное агентство открытым!

 - Ребята, нам прислали конверт, а в нем первое задание. «Кто-то похитил кого-то и спрятал где-то». Вот это задание…ничего не понятно…беремся?

- У нас есть маленькая подсказка. Чтобы узнать имя похитителя, нужно отгадать, кто это: злая, хитрая старушка из сказки…летает в ступе…? (ответы детей).

   Так вот кто похититель – это Баба – Яга!

 (замечая на полу перо)

– Интересно, откуда здесь это перышко? Вы не знаете? (ответы детей)

А у кого бывают перья? (ответы детей)

Ребята, а в какой сказке птицы похищали кого-то? (ответы детей)

Кого же похитили Гуси-Лебеди? (ответы)

Правильно, маленького мальчика Иванушку.

 (раздумывая) – Интересно, куда можно спрятать маленького мальчика…Мне кажется, Гуси-Лебеди унесли Иванушку в избушку Бабы-Яги. Где же она живет? (ответы детей)

 - Ребята, а ведь в лесу много деревьев, мы можем заблудиться! - Давайте вспом-ним с вами правила безопасного поведения в лесу, чтобы с нами ничего не слу-чилось плохого.

  Дети. 1. Не рвать незнакомые ягоды и растения.

            2. Не разорять птичьи гнёзда.

            3. Не трогать животных и насекомых.

           4. Не есть немытые ягоды.

             5. Не уходить далеко от взрослых.

Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

 У нас есть несколько картинок. Угадайте, какие деревья на них изображены.

Показывает березу, ель, дуб. Дети называют, какое дерево изображено.

 - А как называют одним словом животных, которые живут в лесу?

(ответы детей)

- Кто живёт в лесу, угадайте по загадкам:

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».  (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет». (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).

Игра « Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним,  в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

  Дети называют сказки.

- Итак, нам надо попасть в лес и найти избушку Бабы-Яги… (раздумывая) Пешком мы туда не пойдем, слишком далеко. Можно на чем-нибудь долететь… Но у нас нет ступы, как у Бабы-Яги… О, зато у нас есть ковер-самолет. Он хоть и из другой сказки, но, думаю, согласится помочь нам. Садитесь скорее на ковер-самолет (Дети садятся на ковер в круг). Возьмитесь за руки – будем взлетать.

Проводится психогимнастика Закройте глаза. Вот мы поднялись высоко-высоко над землей. Пролетаем над полями, реками, лесами…легкий ветерок дует нам в лицо…Открывайте глаза.

- Вам понравилось летать на ковре-самолете? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели полететь еще?

 - Я вижу избушку Бабы-Яги. Мы приземляемся.

Стоит в сторонке избушка, рядом несколько деревьев и задания, на двери избуш-ки висит замок.

В.: - Ой, Баба-Яга какая хитрая! Приготовила для нас несколько заданий, выпол-нив которые мы сможем подойти к избушке.

Воспитатель берёт карточку с 1м заданием.

В.: - Вот и первое задание: отгадайте загадку:

              Люди все его боятся

              Очень любит он кусаться

             Хоть и маленький бандит.

             А когда летит- пищит. ( комар)

- Какая песенка у комара? ззззззз

- Спойте еще раз «Песенку комара ». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

- Песенка комара  на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

- сколько слогов в слове? (зал, заяц, загадка)

   Второе задание. Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

В.: следующее задание: Баба-Яга хочет, чтобы мы принесли ей букет цветов. Если мы нарвем живых цветов – они быстро завянут и Баба-Яга опять рассердится! Что же делать? Ребята, а давайте слепим ей цветы из пластилина.

Дети лепят цветы.

- Молодцы, ребята! Красивые цветы у вас получились. Я думаю Баба-Яга будет довольна нашим подарком. Теперь мы можем подойти к избушке. (заглядывая в окошко) И правда, Иванушка спрятан в избушке. Надо его спасти! Ой, да тут висит замок. Что же нам делать?... Ребята, тут лежат какие-то кусочки бумаги, а на них что-то нарисовано. Наверное, Баба-Яга порвала картинки, чтоб еще больше нас запутать. Давайте соберем их и посмотрим, что же на них нарисовано.

Дети собирают разрезную картинку, на которой нарисован ключ.

 - Молодцы, ребята! Пока вы собирали картинку, я нашла карту, на которой указано место, где спрятан ключ.

«1н прыжок назад; 3 шага вправо; 2 поворота вокруг себя; 2 прыжка вперед; 5 шагов влево»

Воспитатель находит ключ спасает Иванушку.

-  Какие вы сегодня молодцы! Все задания выполнили, спасли маленького Иванушку от Бабы-Яги. Вы проявили сообразительность и терпение. Из вас получились настоящие сыщики.

 Вручает детям поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы

Конспект  познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....

"Сыскное агентство "

"Сыскное агентство "...

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в I старшей группе «Румяные щечки» «Сыскное агентство. Поиск пропавших»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориа...

Занятие по математике «Сыскное агентство «Кролики»

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста «Сыскное агентство «Кролики»....

Сыскное агентство

конспект НОД[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22496515","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

"Сыскное агентство" ОД по ООМ

Ход занятия.Дети входят в зал.- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся так, как умеем...