"Сыскное агентство" ОД по ООМ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ход занятия.
Дети входят в зал.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся так, как умеем только мы с вами.
I. Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, Красно солнышко (руки вверх)
Здравствуй, ветерок (покачивание вверху руками)
Солнечные зайчики (опустить руки, вперед - вниз)
Быстрый ручеек (покачивание руками внизу)
Здравствуй, спелая трава («поглаживаем» траву)
Здравствуй, шумная листва (трем ладошки)
Здравствуйте, мышата (хлопок в ладоши)
Здравствуйте, зайчата (прыжок на месте)
Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок)
Очень рады видеть Вас (развести руки: вперед – в стороны)
- Каждый день с нами происходят разные события: хорошие и не очень. К кому вы обращаетесь за помощью в трудный момент? (ответы детей)
А бывают случаи, когда необходима помощь милиции! Как вы думаете, что это за случаи? (ответы детей)
II. Раздается стук. В зал входит сыщик.
В.: - Ой, кто это такой?
С.: - Я – сыщик. Вы знаете, кто такой сыщик? (ответы детей)
Звучит фрагмент песни сыщика из м/ф. «По следам Бременских музыкантов»
С.: - Сыщик – это человек, который ищет пропавшие вещи, пропавших людей и зверей.
III. В.: - Ребята, давайте откроем свое сыскное агентство?
С.: - У вас не получится!!!
В.: - Почему???
С.: - У каждого сыщика есть помощники: «супер-рука», «супер-нос», «супер-ухо», «супер-глаз». А у вас этих помощников нет!!!
В.: - Ребята, ведь мы тоже можем быть помощниками сыщика! Сейчас проведем проверку.
- Д/и. «Чудесный мешочек» (мех, камень, дерево)
Вопросы воспитателя: какой предмет на ощупь?(холодный-теплый, твердый-мягкий, гладкий-шершавый); что это за предмет?
Ребенок отвечает на вопросы, называет предмет и достает его из мешочка.
- Д/и. «Угадай запах».
На кусочках паралона нанесены капли чеснока, лимона, духов.
Вопросы воспитателя: какой запах, приятный или не очень; слабый или резкий; что может так пахнуть?
- Д/и. «Угодай, что звучит» (шум моря, пение птиц, стук в дверь, звонок телефона, шум дождя)
- Д/и. «Что лишнее»
На экране – картинки, на которых в ряду изображены предметы, объединенные одним общим признаком, и один, отличный от остальных, предмет. Дети определяют, какой предмет лишний и почему.
В.: - Молодцы, справились с заданиями. Предлагаю считать наше сыскное агентство открытым!
В.: - Ребята, нам прислали конверт, а в нем первое задание. «Кто-то похитил кого-то и спрятал где-то». Вот это задание…ничего не понятно…беремся?
- У нас есть маленькая подсказка. Чтобы узнать имя похитителя, нужно отгадать, кто это: злая, хитрая старушка из сказки…летает в ступе…? (ответы детей). Так вот кто похититель – это Баба – Яга!
На экране появляется картинка Бабы-Яги.
В.: (замечая на полу перо) – Интересно, откуда здесь это перышко? Вы не знаете? (ответы детей) А у кого бывают перья? (ответы детей) Ребята, а в какой сказке птицы похищали кого-то? (ответы детей) Кого же похитили Гуси-Лебеди? (ответы) Правильно, маленького мальчика Иванушку.
На экране появляется картинка Иванушки.
В.: (раздумывая) – Интересно, куда можно спрятать маленького мальчика…Мне кажется, Гуси-Лебеди унесли Иванушку в избушку Бабы-Яги. Где же она живет? (ответы детей)
V. В.: - Ребята, а ведь в лесу много деревьев, мы можем заблудиться! Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей) У нас есть несколько картинок. Угадайте, какие деревья на них изображены.
Показ фото деревьев на экране: береза, ель, дуб, клен, рябина, лиственница. Дети называют, какое дерево изображено.
В.: Итак, нам надо попасть в лес и найти избушку Бабы-Яги… (раздумывая) Пешком мы туда не пойдем, слишком далеко. Можно на чем-нибудь долететь… Но у нас нет ступы, как у Бабы-Яги… О, зато у нас есть ковер-самолет. Он хоть и из другой сказки, но, думаю, согласится помочь нам. Садитесь скорее на ковер-самолет (Дети садятся на ковер в круг). Возьмитесь за руки – будем взлетать.
Проводится дыхательная гимнастика «Самолет»
Проводится психогимнастика (музыкальное сопровождение – гул самолета): - Закройте глаза. Вот мы поднялись высоко-высоко над землей. Пролетаем над полями, реками, лесами…легкий ветерок дует нам в лицо…Открывайте глаза.
Вопросы к детям: Вам понравилось летать на ковре-самолете? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели полететь еще?
В: - Я вижу избушку Бабы-Яги. Мы приземляемся.
Стоит в сторонке избушка, рядом несколько деревьев и ступа (в ней задания), на двери избушки висит замок.
В.: - Ой, Баба-Яга какая хитрая! Приготовила для нас несколько заданий, выполнив которые мы сможем подойти к избушке.
Воспитатель достает карточку с 1м заданием из ступы.
В.: - Вот и первое задание: «Нужно рассказать признаки весны»
1.Наступила весна. Солнце стало греть снег и превращать его в ручей. Вернулись домой перелетные птицы. Дикие звери пробудились от спячки и вышли на поиски пропитания. Появились насекомые. Все рады весне!
2.Дикие животные обновляют шерсть по цвету и густоте, происходит линька у песцов, зайцев, белок, горностаев, ласок. Дикие звери пробуждаются от спячки (ежи, медведи, барсуки) и начинают проявлять активность.
3.Проявляется ранняя трава, подснежники, набухают почки на деревьях, цветут растения и пробиваются зеленые листочки.
4.Возвращаются перелетные птицы ( жаворонки, ласточки, кукушки, стрижи, аисты).Птицы начинают вить гнезда и высиживать птенцов.
Викторина: Времена года
1. Самый первый месяц года. (Январь)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Самое жаркое время года. (Лето)
4. Самый короткий месяц в году. (Февраль)
5. Снежное время года. (Зима)
6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
7. Когда вода в реках замерзает? (Зимой)
8. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
9. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
10.Сколько дней в неделе? (Семь).
КОМОС
1.Сколько планет в солнечной системе?
Ребенок: Меркурий — раз, Венера — два, три — Земля, четыре — Марс, пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь — Уран, восьмой — Нептун, девять — дальше всех — Плутон...
2.Какой праздник отмечают 12 апреля? (День космонавтики).
3.Назовите человека, который первый полетел в космос? (Ю.А.Гагарин).
4.Из чего питаются космонавты? (Тюбики).
5.Почему в космосе нельзя крошить? (Крошки могут разлететься и попасть в глаза или нос-это очень опасно).
6.На какой планете есть жизнь? (Земля).
Что за чудо Земля, и закат, и рассвет,
И улыбка друзей, и улыбка в ответ!
И в полях золотых, и в лесу молодом
Ты прекрасна, Земля, человеческий дом!
В.: - Баба-Яга хочет, чтобы мы принесли ей букет цветов.
Какие цветы вы знаете? (колокольчик, ромашка, василек, тюльпаны, гвоздики, фиалка, фикус).
Если мы нарвем живых цветов – они быстро завянут и Баба-Яга опять рассердится! Что же делать?
Как вы уже догадались, сегодня мы будем лепить из пластилина цветы. Их количество и цвета вы выберете сами. Будем лепить приемом лепки – лепка жгутики. Давайте рассмотрим картинку. Для того, чтобы получить жгутики нам понадобится:
1. Отщипать одинаковые небольшие кусочки пластилина
2. Скатать из каждого получившегося кусочка колбаску
3. Крутить колбаску между ладошками до тех пор, пока она не превратится с тоненькую веревочку.
4. Закрутить получившуюся веревочку улиткой по кругу
Теперь на основу будем укладывать цветочки.
Скатываем необходимые детали и располагаем их на основе поверх насечек. Детали плотно прижимаем к основе.
Пальчиковая гимнастика
В.: - Молодцы, ребята! Теперь мы можем подойти к избушке. (заглядывая в окошко) И правда, Иванушка спрятан в избушке. Надо его спасти! Ой, да тут висит замок. Что же нам делать?... Ребята, тут лежат какие-то кусочки бумаги, а на них что-то нарисовано. Наверное, Баба-Яга порвала картинки, чтоб еще больше нас запутать. Давайте соберем их и посмотрим, что же на них нарисовано.
Дети собирают разрезную картинку, на которой нарисован ключ.
X. В.: - Молодцы, ребята! Пока вы собирали картинку, я нашла карту, на которой указано место, где спрятан ключ.
«1н прыжок назад; 3 шага вправо; 2 поворота вокруг себя; 2 прыжка вперед; 5 шагов влево»
Воспитатель находит ключ в ступе Бабы-Яги. Спасает Иванушку.
Сыщик: Какие вы сегодня молодцы! Все задания выполнили, спасли маленького Иванушку от Бабы-Яги. Вы проявили сообразительность и терпение. Из вас получились настоящие сыщики.
Сыщик вручает детям поощрительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сыскное агентство "
"Сыскное агентство "...
Комплексное итоговое занятие для детей старшей группы "Сыскное агентство"
Закрепит знания, полученные в течение года...
Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в I старшей группе «Румяные щечки» «Сыскное агентство. Поиск пропавших»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориа...
"Сыскное агентство"
комплексное итоговое занятие...
Занятие по математике «Сыскное агентство «Кролики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста «Сыскное агентство «Кролики»....
Сыскное агентство
конспект НОД[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22496515","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...