Отчёт по самообразованию «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством включения в опытно-эксперементальную деятельность»
материал (средняя группа) на тему
Отчёт по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №34 имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова»
Отчет по самообразованию «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством включения в опытно-эксперементальную деятельность»
Подготовила
воспитатель МБОУ «ЦО № 34»
Кузнецова Ирина Дмитриевна
2016
В настоящее время существуют различные приемы и методы развития познавательной деятельности детей. Одними из наиболее эффективных является метод экспериментирования. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме: О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением»; Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы»; О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой» в средней группе; Н.Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников; Л.С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
Я старалась так организовать детскую опытно-эксперементальную деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. Для качественного проведения экспериментов я подбирала правильный дидактический материал и разнообразное оборудование. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Совместно с детьми и родителями мы оборудовали уголок экспериментирования.
Он оснащен специальным оборудованием, разнообразным материалом:
-приборы-помощники: лупа, песочные часы, магниты;
-природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др. ;
-разнообразные коллекции (коллекция тканей; коллекция бумаги, пуговиц и т.д.) ;
-прочие материалы: зеркало, воздушные шары, и др.
В «лаборатории» дети проводят самостоятельную и совместную с воспитателем исследовательскую деятельность. Одна из главных задач лаборатории, как развивающей среды – научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы.
В результате работы я изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе; создала картотеку опытов и экспериментов; создала картотеку дидактических игр по экспериментальной деятельности. Создала условия для организации экспериментальной деятельности детей в группе.
Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Использование метода экспериментирования в образовательной деятельности дошкольников способствует развитию познавательного интереса, расширению кругозора детей.
Подводя итог, хочу сказать, что я смогла развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-823559-1519660436.png)
Культура общения детей дошкольного возраста посредством включения в сюжетно-ролевую игру «Звонок в ателье»
Материал для воспитателей старших групп детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Звонок в ателье», посредством которой формируется развитие культуры общения у детей дошкольного возраста. Материал включает...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-1017976-1520058110.jpg)
Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
План по самообразованию на год...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/07/picture-754675-1728321964.jpg)
План по самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» 2020- 2024 г.г.
план по самообразованию воспитателя на 2020-2024гг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168523-1569752464.jpg)
Самообразование «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией оп...
Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством включения в игровую деятельность сюжетно – ролевых и театрализованных игр»
В статье представлен опыт развития, и формирования связной речи детей дошкольного возраста посредством включения в игровую деятельность сюжетно – ролевых и театрализованных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/30/picture-1424382-1664561375.jpg)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩУЮ СРЕДУ
В связи с современными проблемами развития дошкольников, нами было предпринято решение организовать в дошкольном учреждении в .свободной от игры и занятий деятельности, занятия по йоге с детьми.Ключев...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-1342980-1629819354.jpg)
Отчёт по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности».
Отчёт по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности». Цель: повышение профессиональной компетентности в области сенсорного воспитания детей...