Отчёт по самообразованию «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством включения в опытно-эксперементальную деятельность»
материал (средняя группа) на тему
Отчёт по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №34 имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова»
Отчет по самообразованию «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством включения в опытно-эксперементальную деятельность»
Подготовила
воспитатель МБОУ «ЦО № 34»
Кузнецова Ирина Дмитриевна
2016
В настоящее время существуют различные приемы и методы развития познавательной деятельности детей. Одними из наиболее эффективных является метод экспериментирования. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме: О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением»; Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы»; О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой» в средней группе; Н.Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников; Л.С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
Я старалась так организовать детскую опытно-эксперементальную деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. Для качественного проведения экспериментов я подбирала правильный дидактический материал и разнообразное оборудование. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Совместно с детьми и родителями мы оборудовали уголок экспериментирования.
Он оснащен специальным оборудованием, разнообразным материалом:
-приборы-помощники: лупа, песочные часы, магниты;
-природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др. ;
-разнообразные коллекции (коллекция тканей; коллекция бумаги, пуговиц и т.д.) ;
-прочие материалы: зеркало, воздушные шары, и др.
В «лаборатории» дети проводят самостоятельную и совместную с воспитателем исследовательскую деятельность. Одна из главных задач лаборатории, как развивающей среды – научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы.
В результате работы я изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе; создала картотеку опытов и экспериментов; создала картотеку дидактических игр по экспериментальной деятельности. Создала условия для организации экспериментальной деятельности детей в группе.
Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Использование метода экспериментирования в образовательной деятельности дошкольников способствует развитию познавательного интереса, расширению кругозора детей.
Подводя итог, хочу сказать, что я смогла развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура общения детей дошкольного возраста посредством включения в сюжетно-ролевую игру «Звонок в ателье»
Материал для воспитателей старших групп детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Звонок в ателье», посредством которой формируется развитие культуры общения у детей дошкольного возраста. Материал включает...
Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
План по самообразованию на год...
План по самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» 2020- 2024 г.г.
план по самообразованию воспитателя на 2020-2024гг...
Самообразование «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией оп...
Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством включения в игровую деятельность сюжетно – ролевых и театрализованных игр»
В статье представлен опыт развития, и формирования связной речи детей дошкольного возраста посредством включения в игровую деятельность сюжетно – ролевых и театрализованных игр....
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩУЮ СРЕДУ
В связи с современными проблемами развития дошкольников, нами было предпринято решение организовать в дошкольном учреждении в .свободной от игры и занятий деятельности, занятия по йоге с детьми.Ключев...
Отчёт по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности».
Отчёт по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности». Цель: повышение профессиональной компетентности в области сенсорного воспитания детей...