Эссе " Я - Педагог"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе « Я – Педагог».
Леонова Евгения Геннадьевна
МБОУ «ЦО № 27» г. Тула
воспитатель
2015 год. Я первый раз захожу в свою будущую группу. Первый раз вижу детей, снующих в разные стороны. Чужие дети, новая обстановка. Страшно. Зачем я на это решилась!?! Остаться или повернуть назад? « За спиной» недавно оконченный университет. Там научили многому, но там не готовили к тому, что они такие разные, такие шумные. Что их так много, а я одна…
Жизнь - очень интересна и как бы ты не планировал, как бы не предполагал, все будет так, как задумано Создателем. До того как я стала педагогом, я успела побывать и менеджером и менчендайзером в крупной иностранной компании, была и управленцем и простым продавцом. Всегда бегом, всегда в напряжении, всегда в погоне за рублем, за признанием, выгодой. Но только сейчас я понимаю, что такое иметь любимую работу. Только сейчас я могу считать себя счастливым человеком. Как известно, счастлив тот, кто с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.
Мои знакомые часто спрашивают у меня, как у меня сил хватает на эту работу? Знаете, они ни чего не понимают. Они не могут понять, что эти дети, которые стали мне родными, придают, а не забирают силы! Даже если какие- то в жизни невзгоды, даже если приходишь на работу в плохом настроении, то больше пяти минут невозможно грустить! Они погружают меня в детство. А детство - это самое беззаботное время в жизни каждого человека. Но у каждого человека оно бывает только раз, а я могу переживать это чувство раз за разом. Могу играть, могу петь, могу примерять разные образы. Здесь реализуются все мои мечты. Я и актер, и художник, и поэт, и певец. И даже если мои таланты не идеальны, все равно я имею признание, я вижу, как моим маленьким друзьям интересно, как для них это важно. Как важно, то что они не просто дети, которые ждут прихода родителей, а равноправные участники событий. Каждый новый день, я стараюсь превратить во что- то особенное, яркое, запоминающиеся. Как мне приятно, когда я слышу, как вечером, в раздевалке, они «взахлеб» рассказывают родителям о своем дне. Какое неописуемое чувство восторга я испытываю утром, когда они не успев раздеться, бегут ко мне, чтобы обнять или поздороваться раньше других, или что-то рассказать, что не терпит отлагательств на переодевания.
Я придерживаюсь программы. Учу их считать, рисовать, лепить; формулировать, понимать; развиваю ловкость и меткость. Но кроме всего этого я стремлюсь развивать в них чувство прекрасного. Чувство, которое рождается в природе и в искусстве. Рождается оно не только в процессе рассматривания о обсуждения картин ( репродукций), но и во время каждодневной, казалось бы, обычной прогулке. Сколько прекрасного можно увидеть рядом, если научиться смотреть. И как здорово бывает через несколько дней слышать от ребенка: « а помните мы с вами видели…».
Я и мои дети очень любим театр. Вернее его люблю я и ребята потихоньку «заражаются» от меня тягой к этому искусству. Они с удовольствием участвуют в драматизациях, озвучивают героев, делают , по мере своих возможностей, декорации. Наши репетиции и выступления, мы делаем не для какого то отчета. Мы это делаем потому, что нам это нравится, потому что это интересно. Я уверенна, что занятия театром помогут им быть более открытыми, общительными. Театр поможет избавить ребенка от комплексов, от неуверенности, что безусловно пригодиться в их будущей жизни.
Я стараюсь учить их быть дружными, добрыми. Учу любить родную природу, Родину, наши национальные праздники. Меня пугает засилье чужой культуры. Очень возмущает, что дети знают про Хэллоуин, зомби, Свинку Пеппа, но ни чего не знают про традиции своего народа, не смотрят хорошие, добрые мультики, доставшиеся нам от советской эпохи. Я стараюсь менять приоритеты. И даже если мне не справится со всем тем, что твориться вокруг. С тем количеством негатива, с тем, сколько низкопробного и вредного смотрят и слышат наши дети, я хотя бы пытаюсь показать им альтернативу. В этом году у нас была масленица с самоваром и блинами; народной музыкой и народными играми; платками и косоворотками. В рамках проекта говорили о добрых сказках К. И. Чуковского. Смотрели советские мультфильмы, рисовали, лепили по мотивам его произведений. В апреле говорили о Гагарине и о том, что русские самые сильные, самые смелые, самые умные. После проекта о космонавтике, дети еще неделю говорили, что хотят стать космонавтами. Это так здорово видеть результат своей работы. Их успехи я ценю, как свои собственные, я ведь тоже к ним причастна.
Родители моих воспитанников тоже не остаются в стороне. Помогают нам с костюмами и с атрибутами. Я чувствую от них доверие, одобрение и огромную поддержку. А для меня необходимо чувствовать, знать, что все, что я делаю, все чему стремлюсь, считаю нужным и важным не только я.
Жизнь идет очень быстро. Мои дети скоро будут уже в старшей группе, а там уже не «за горами» и выпускной, школа…
Не знаю, как я смогу с ними расстаться? Но то что я буду о них помнить всегда и ни кого не забуду - это уже точно!
Сейчас, размышляя об их будущем, трудно догадаться, кем они станут. Космонавтами или врачами; бизнесменами или рабочими. По большому счету это не важно! Главное, чтобы они выросли личностями. Были достойными гражданами нашей великой страны. И чтобы научились быть счастливыми! А я сейчас, в настоящем - сделаю все, что от меня зависит, и даже не много больше. Потому что это уже не чужие мне дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...