ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Детское экспериментирование, как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»
презентация
«Самое лучшее открытие – то,
которое ребёнок делает сам…»
Ральф Уолд Эмерсон
Тему самообразования, я выбрала не случайно, так как считаю, что
экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное развитие. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, развивается речь, активизируются его мыслительные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам…» Ральф Уолд Эмерсон Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний. Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, развивается речь, активизируются его мыслительные процессы.
Цель : повышение своего теоретического и практического уровня , профессионального мастерства и компетентности. Задачи: • Изучить научно-методическую литературу и интернет источники по теме • Создать условия для формирования опытно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста • Пополнить экспериментальный уголок атрибутами и материалом • Подготовить и реализовать перспективный план по опытно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста • Подготовить и реализовать план по взаимодействию с семьями воспитанников
Изучение методической литературы и интернет ресурсов: Дыбина , О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина , Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, Волостникова , А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А. Г. Волостникова . – М.: Просвещение, 2011. – 362 с. Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы . Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Дыбина , О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников . Н.Е. Веракса , О.Н Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Щукина, Г. И. Формирование познавательного интереса в педагогике https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/16/programma-po- samoobrazovaniyu-po-temeeksperimentirovanie-kak-sredstvo
Перспективное планирование экспериментальной деятельности с детьми (октябрь – апрель) Основное содержание данных исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений: 1. О материалах. 2. О свойствах веществ. 3. О взаимодействии веществ. Работа с детьми проводиться 1 раз в неделю во второй половине дня. Цель: развитие интереса у детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Работа с родителями: «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» «Ребенок - исследователь в детском саду». «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях » Совместно с родителями пополнить уголок экспериментирования.
Для реализации поставленных задач созданы условия для экспериментирования: «Центр экспериментирования для старших дошкольников» «Центр воды и песка» для младших дошкольников
Работа с детьми:
Работа с детьми:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Выступление на тему : «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»...
ПЛАН ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и про...
Выступление на методическом объединении. Мастер - класс "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»
Выступление на методическом объединении. Мастер - класс "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»...
ПЛАН ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:...