Планирование воспитательно- образовательной работы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Воспитательно- образовательная работа по теме недели "Мама, папа, я -спортивная семья."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semi_i_sporta_-8.docx | 46.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №10 (5-6 лет) на неделю с22.05.17.по 26.05.17.
Тема недели: _ «Неделя спортивной семьи»
Цель:__Формирование сознательных отношений к спорту, приобщение к спортивным мероприятиям, прививать интерес к ведению здорового образа жизни.
Итоговое мероприятие: развлечение «Мама папа я –спортивная семья. Цель: систематизировать знания о спорте, и его пользе. Ответственные – воспитатели. Дата: 25 мая 2017.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 22 мая 2017 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика « Папа, мама, я -спортивная семья» Ситуативный разговор : «Что такое здоровье?»-Цель: расширять представления о здоровье. | индивидуальная работа: с Юлей, Жорой составление рассказа о родителе (маме или папе)-развитие монологической речи. | ситуативный разговор «Какая моя семья?»-Цель: развивать монологическую речь. | Предложить дежурным взрыхлить землю в цветах и полить их. Цель: формировать представление о правильном уходе за комнатными растениями. | Рекомендации родителям : -предложить рассказать детям о близких родственниках. -порекомендовать помочь детям запомнить имена, отчества родителей. -посоветовать найти несколько пословиц о семье. | |
Обр. деят-ть | Художественно- эстетическое развитие (аппликация ) | Диагностика | ||||||
Физическое развитие ( физическая культура) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение деревьями и кустарниками .Цель: учить сравнивать объекты между собой по внешнему виду. | Инд.работа –с подгруппой детей –ходьба по спортивному буму -тренировать равновесие. | Спортивные эстафеты с мячом, флажками и обручами. Цель: формирование здорового образа жизни, развитие ловкости, быстроты. | Прополоть грядку, взрыхлить, полить. Цель: воспитание трудолюбия. | |||
Обед, работа перед сном | Напоминать о правильном мытье рук после прогулки. Цель: формирование навыков гигиены. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения беседа «Как я выгляжу?»Цель: развивать представление детей о своем внешнем облике. | Инд.работа: формировать умение перестраиваться в колонну по два ,по три- с подгруппой детей. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: формировать умение действовать по сигналу. «Мяч водящему». Цели: подбрасывании и ловле мяча. | сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»-Цель: формировать культуру поведения | ||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиками. Цель: определить разные фазы цветения. | Инд. работа – с Ариной, Варей поупражняться в ходьбе с высоким подниманием колен. | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. | Труд: уборка участка от мелких камешек и сухих веточек. Цель: воспитание желания трудиться. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК 23 мая 2017 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?»-развивать диалогическую речь. | Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» Цель: развитие внимания, речи. Никита, Дима. | Ситуативный разговор о семейном виде спорта, о спортивных достижениях родителей. Цель: формировать представления о различных видах спорта. | Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. | Консультирование по запросам родителей. | |
Обр. деят-ть | Художественно- эстетическое развитие ( рисование) | По плану специалиста | ||||||
Речевое развитие ( развитие речи, обучение грамоте) | Диагностика | |||||||
Художественно- эстетическое развитие ( музыкальное развитие) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Рассматривание цветов на клумбе. Загадки о цветах. Д/и «Какой цветок» Цель: формирование представления о весенних цветах. | Упражнять в подлезании под дугу. Максим, Андрей. Цель: развитие ловкости, гибкости. | Ситуативный разговор «Что нужно растению для жизни?» Полить цветы на клумбе. Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, воспитание желания ухаживать за растениями. | Организовать с/р игру «Урок физкультуры» Цель: формировать представление профессии учитель физкультуры, о важности урока. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение: Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки» Цель: воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы по услышанному, пополнение словарного запаса. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. | Закрепление знаний летних, весенних месяцев с Ульяной. | Ситуативный разговор «Что такое самомассаж» «Что мы называем закаливанием? Цель: воспитывать желание вести ЗОЖ. | Самостоятельные игры в зонах активности. Цель: развитие самостоятельности. | ||||
Прогулка | Наблюдение за бабочкой Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед. С Дариной, Алиной. | Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: оказывать помощь дворнику. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 24 мая 2017 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа : «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта. | Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?»(Лиза, Юля, Ульяна) | Ситуативный разговор «Если б не было врачей, как лечиться надо?» Цель: формирование умений оказания первой медицинской помощи. | С/р игра «Спортивная школа» (подобрать атрибуты для игры) | Анкетирование родителей «Закаливание детей в вашей семье» | |
Обр. деят-ть | Познавательное развитие ( развитие познавательно- исследовательской деятельности) | Диагностика | ||||||
Физическое развитие ( физическая культура) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать закреплять знания о объектах неживой природы. Д/и «На что похоже облако?» Цель: развитие воображение, речи. | Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика» Лена, Юля, Рита. Цель: развитие прыгучести. | Беседа. «Почему нельзя мусорить на улице» Цель: воспитывать уважение к труду сотрудников доу. Подвижная игра «Живой лабиринт». Цели: учить делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | с/р игра «Спортивная школа» продолжение сюжета. | ||||
Обед, работа перед сном | Дидактическое упражнение «Как правильно разбирать постель» Цель: формирование умений разбирать себе постель для сна. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Хождение по массажным дорожкам. Беседа: «Ваш любимый вид спорта» Цель: закреплять знания о различных видах спорта. | Учить стихи к комиссии Жора, Лена. Цель: развитие памяти, правильного произношения. | Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. | С/р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | ||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; развивать координацию движений; формировать навыки коллективной деятельности. | Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. | Трудовая деятельность Работа на огороде. Цели: закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 25 мая 2017. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа о полезных продуктах Цель: закрепление знаний о полезных и вредных продуктах. Чтение рассказа Зайцева «Крепкие зубы» Цель: цель: формирование у детей желания следить за зубами. | С Алиной, Никитой, Сашей. закрепить познание летних видов спорта. | Ситуативный разговор о пользе зарядок и физкультуры для здоровья. Цель: воспитывать у детей желание заниматься спортом. | Приготовить атрибуты для занятий по физкультуре. | Попросить принести фото из семейного архива на тему «Спортивная семья» | |
Обр. деят-ть | Познавательное развитие ( информатика) | По плану специалиста | ||||||
Познавательное развитие.( математическое развитие)) | Диагностика | |||||||
Художественно- эстетическое развитие ( развитие читательских умений) | Диагностика | |||||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Цель: формировать представление о жизни насекомых. Чтение стихотворения «Муравьи» Цель: развитие речи, памяти. Д\и «Похож - не похож» Цель: развитие внимания. | Закрепить правила поведения на улице с Димой, Андреем , Жорой. Цель: закрепление правил техники безопасности на прогулке. | Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о труде. Привести в порядок цветник. Цель: воспитание трудолюбия. | П/и «Лиса в курятнике» «Птичка и кошка» Цель: развитие ловкости, быстроты. С/р игра спортивный магазин. Цель: систематизировать знания о спорте и спортивном инвентаре. | ||||
Обед, работа перед сном | Во время еды напомнить детям о соблюдении тишины и тщательном пережевывании пищи. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Чтение сказки Чуковского «Доктор Айболит» Цель: закрепить знания о авторе и его произведениях. | «Продолжи узор» с Жорой, Димой К. Цель: тренировка руки к письму. | Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: закрепление знаний о пользе неживой природы для человека. | П/и «Змейка» «Пустое место» Цель: развитие двигательной активности. | ||||
Прогулка | Итоговое мероприятие: Развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья» Цель: систематизировать знания о спорте, и его пользе. Наблюдение за пауком Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. | Индивидуальная работа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» ( Максим, Миша) Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. | Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 26 мая 2017 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Конкурс загадок о спорте. Цель: систематизировать знания о спорте, развитие мышления. | Закрепить с Ильёй, Варей знание домашнего адреса и места работы родителей. | Ситуативный разговор о том как правильно обливаться водой. Цель: закрепить знания о закаливающих процедурах и их значении для человека. | Предложить навести порядок в игровых зонах. | ||
Обр. деят-ть | Художественно- эстетическое развитие ( лепка) | По плану специалиста | ||||||
Речевое развитие ( развитие речи т обучение грамоте) | Диагностика | |||||||
Художественно- эстетическое развитие ( музыкальное развитие) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за всходами на огороде. Цель: закрепление знаний о прорастании растений. Д/и «Вершки и корешки» Цель: развитие мышления. | Алину, Юлю упражнять в прыжках через скакалку. Цель: формировать умения и технику выполнения прыжков через скакалку. | П/и «У медведя во бору» «Краски» Цель: соблюдение правил игры, развитие внимания и памяти. | Привлеч желающих детей к прополке сорняков на цветнике. Цель: воспитание трудолюбия, желание трудиться. | |||
Обед, работа перед сном | Объяснить детям значение пословицы «Когда я ем я глух и нем» | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения | Повторить с Андреем и Лизой состав чисел 4,5,6. Цель: закрепление5 знаний о составе числа и формирование ЭМП. | Проблемная ситуация «Как стать – неболейкой» Цель: вспомнить все знания о ЗОЖ. | С/р игра «Спортивные соревнования» Цель: закрепление знаний о спорте. | ||||
Прогулка | Наблюдение за бабочкой Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Индивидуальная работа: «Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности. | Подвижные игры: Медведь и пчелы». Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли». Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...