цикл занятий по развитию внимания
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Николаева Ольга Анатольевна

Данный цикл занятий предназначен для развивающей и профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель занятий - развитие внимания и формирование произвольности. Занятия подходят для работы со всей группой детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_po_razvitiyu_vnimaniya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия 1, 2

Игра «Поздороваемся»

Цель: Развитие активного внимания.

Процедура игрыДети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. На остановку музыки и определенное количество хлопков дети здороваются друг с другом определенным образом.

Количество хлопков

Поза детей

1

За руку

2

Плечиками

3

Спинками

Хороводная игра «Ау!»

Цель: развивать внимательное отношение друг к другу, помочь преодолеть барьер в общении.

Ход игры Ребенок стоит в кругу с завязанными глазами, он потерялся в лесу. Дети водят хоровод, проговаривая слова «Петя (Маша), ты сейчас в лесу, мы поем тебе АУ! Ты глаза не открывай, кто тебя позвал, узнай». Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

«Согреем бабочку»

Цель: достичь релаксации достичь релаксации через дыхательные техники.

Ведущий показывает на ладошке воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки (дыхательное упражнение: открыть рот и произнести длительный звук "А"). Бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают глубокий вдох через нос и выдох через рот (на выдохе вытянуть губы трубочкой, произнести долгий звук "У").

Занятия 3, 4

«Нос к носу»

Цель: Развитие активного внимания.

Процедура игры. Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.

Знаете ли вы цифры?»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля.

Процедура игры.

Педагог говорит:

- Давайте посмотрим, знаете ли вы цифры. Отвечать нужно хором, но только после моей команды.

Воспитатель рисует в воздухе какую-нибудь цифру, а через некоторое время дает команду: «Говори!». Дети хором отвечают.

«Часики»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение через дыхательные техники, создание положительного эмоционального фона. Монотонные движения руками затормаживают отрицательные эмоции.

Проведение: сегодня мы будем с вами часиками. Станьте прямо, ножки слегка расставьте, ручки опустите вниз. Мама часики завела, и они стали тикать: тик-так. Размахивание руками вперед - назад.

Занятия 5,6

Узнай соседа на ощупь

Цель: развитие внимательного отношения друг к другу

Ход игры: Дети сидят по кругу. Ведущий завязывает глаза одному ребенку, раскручивает, проводит вдоль всех сидящих детей и сажает одному из них на колени. Ощупывая своего соседа, ребенок должен угадать, к кому на колени его посадили.

«Вот такие»

Цель: снятие психомышечного напряжения.

Ход игры: Взрослый рассказывает детям стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения. Исходное положение: сидя на ковре, спина ровная, ноги слегка согнуты в коленях.

У котенка усы – вот такие,

(проводим пальцем под носиком)

У слоненка уши – большие.

(гладим ушки)

У крокодила – острые зубы,

(постучать зубами)

А у пингвинов – теплые шубы.

(гладим ручки, ножки)

У бегемота – толстый живот,

(гладим животик)

У лягушонка – улыбчивый рот.

(улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10 сек.)

У зайчонка – коротенький хвост,

(гладим поясницу)

А у мышонка – малюсенький нос.

(дотрагиваемся до кончика носа)

Занятия 7,8

«Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля»  — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки   вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Инструкция: «Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — вращать руками. Кто ошибается — считается проигравшим».

Муха

Цель: развитие зрительного внимания

Оборудование: лист бумаги, расчерченный на 9 разноцветных клеток

Описание: Играющие представляют, что в центре поля сидит муха. Ведущий приказывает ей, на сколько клеточек и в каком направлении нужно перемещаться. Ребенок должен представить себе мысленно эти передвижения. После того как ведущий отдал мухе несколько приказаний (например, одна клеточка вверх, одна вправо, одна вниз), ребенок должен показать то место, где теперь должна быть хорошо дрессированная муха. Далее муха продолжает двигаться по полю.

«Веселая зарядка»

Цель: снятие психомышечного напряжения.

Ход игры: Взрослый рассказывает детям стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

Есть две щечки у меня,

(гладим щечки)

Надуваю щечки я!

(надуваем щечки)

А потом я съем ириску,

Торт, печенье и сосиску.

(выполняются жевательные движения)

Плечи тоже укрепляю,

к ушкам плечи поднимаю.

(поднимаем плечи вверх)

Посмотрите на живот,

шарик там сейчас живет.

(надуваем живот)

Укусил его комарик,

Сразу лопнул этот шарик.

(втягиваем живот)

Вот ладошка,

(раскрываем кисть)

Вот кулак, сжать могу его я так!

(чередуем правую, левую руку)

Чтобы сильным, ловким стать,

Нужно ножки укреплять.

(выполняем приседания)

А в конце всем полежать.

(отдых лежа на ковре).

Литература:

  1. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет. Разработки занятий, диагн. и дид. мат. Сост. Ю. Е. Веприцкая.
  2. Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....

цикл занятий по развитию речи

развитие связной речи 9составление описательных рассказов)  с использованием графических таблиц....

Цикл занятий по развитию речи в подготовительной группе

Цикл занятий разработан с учётом опыта работы по развитию речи дошкольников. Обьединяет занятия общая тема - "Животные"...

Цикл занятий по развитию связной речи у детей с ОНР

Данное занятие по лексической теме "Хлеб"...

Цикл занятий по развитию познавательных процессов

Данная работа содержит методические рекомендации по развитию познавательной активности и эмоционально-волевой сферы детей 6 – 8 лет. Работа включает технологические карты и конспекты занятий для старш...

Цикл занятий на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Представленный цикл включает 14 занятий основная цель которых -  развитие слухового восприятия, счёта, внимания. ...

Цикл занятий по развитию речи для детей второй младшей группы

На занятиях решаются задачи по звуковой культуре речи, по формированию грамматического строя речи, по развитию связной речи, по формированию словаря дошкольников. Все занятия объединены темой о живот...