Спасаем Знайку
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный конспект можно использовать как итоговое мероприятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_shkolu.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Подготовительная группа
Тема: ”Спасаем Знайку.”
Воспитатель: Нарядчикова Оксана Юрьевна.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта в пределах 10
- упражнять в решении и составлении арифметических задач
- упражнять в определении количества звуков в слове;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Ход НОД:
(Воспитатель встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Ребята!Когда я сегодня пришла в группу я увидела вот это письмо. а от кого оно мы сейчас узнаем:
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
Никого не обижает.
Угадали от кого это письмо!?
Правильно от знайки. Давайте его прочтем. Вот что он пишет: «4 года вы ходили в детский сад и многому научились и сейчас пришла пора прощаться со всеми друзьями и воспитателями. Я приглашаю Вас в путешествие по стране Знаний. Ну а чтоб вы не заблудились посылаю карту которая вам поможет и подскажет верный путь!»
Смотрите ка а название последнего острова исчезло! Опять наверно проделки Вредины Привередины! А вот и записка от неё: «Хи хи хи да ха ха ха! Это я здесь поиграла и все буквы по островам раскидала!ни за что и никогда не попасть вам всем сюда!»
Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь, и собрать буквы чтоб составить название последнего острова?
-Дети: Да, готовы!
Нам надо решить на чем мы отправимся в наше путешествие!
Не коптит и не шумит,
В небо высоко летит,
Состоит из шарика,
И корзины маленькой!
Правильно это воздушный шар а чтоб его надуть надо сказать такие слова: жа ша жа ша надуем шар мы не спеша ши си ши си нас по свету шар неси ше же ше же мы снижаемся уже дети повторяют
-Ну вот мы и прилетели на первый остров а как он называется мне поможет прочитать Лиза
-А раз остров называется загадочный нам надо разгадать кроссворд и решить ребусы.
Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Гуслю, Пончика, Незнайку…
Кто есть кто – ты отгадай-ка!
1.У хорошенькой малышки
Голубые глазки.
Она очень любит книжки –
И стихи, и сказки.
2.Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается.
3.Этот очень любопытный ,
В жажде знаний ненасытный.
Он всегда везде спешит
И друзей своих смешит.
4.Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
5.Этот очень любит кушать
Булки, пряники, голушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал.
6.Эта девочка-цветочек
Носит юбку белую.
Любит в поле ветерочек
И клубнику спелую.
Ответы (по порядку):
Синеглазка, Пилюлькин, Торопыжка, Незнайка, Пончик, Ромашка Знайка,
А теперь вам надо отгадать ребусы(кАтя, вАня, сОня)
А вот и первая буква. Полетели дальше. Куда мы летим давайте посмотрим на карту.(дети читают)
Правильно мы отправляемся на остров Математики
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
Скоро праздник.Выпускной,
С садиком проститься надо нам с тобой.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
И подарят всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Жили-были
у жилета
Три петли
и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь,
в чём секрет?
У жилета нет манжет!
А сейчас вам надо самим составить задачу вот по этой картинке.(дети самостоятельно составляют и решают задачу)
Молодцы а вот и следующая буква. Ну а нам пора отправляться дальше и мы отправимся на остров Спортивный.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Молодцы а вот и ещё одна буква .Куда же нам дальше отправляться!?
Правильно на остров Звукарик. Для начала нам надо вспомнить какие бывают звуки(гласные и согласные) Вот сейчас я вам раздам звуковые схемы а вы должны подобрать к ним картинки слова.
Молодцы а вот и следующая буква. Какой же следующий остров!? Правильно остров Природа. Здесь нам надо вспомнить правила поведения в природе. Я буду вам кидать мяч и называть разные правила. Если они подходят вы ловите мяч а если нет то мяч ловить нельзя.
Молодцы а вот и последняя буква давайте попробуем сложить из наших букв слово.Что у нас получилось? Павильно ШКОЛА. Вы все молодцы и готовы отправляться в школу где узнаете много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Материал для родителей....
Фото отчет об участии в акции «Спасем птиц – спасем лес!»
В представленном материале рассказывается о педагогической деятельности с детьми в рамках проведения акции "Спасем птиц - спасем лес"...
Социальная экологическая акция « Чудо – дерево книгами ты пополняй, берёзку и ёлочку этим спасай!» (Развивая, движение Буккроссинга в детском саду, спасаем природу)
Дети приносят прочитанные книги, и оставляет её на полках «Чудо – дерева», тем самым помогают развивать движение БУККРОССИНГа в детском саду. Каждый ребенок понимает, что...
Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."
В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас». В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...
Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП Тема: «Спасаем Совёнка Знайку и его друзей»
Цель: Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц....