Спасаем Знайку
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нарядчикова Оксана Юрьевна

Данный конспект можно использовать как итоговое мероприятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_shkolu.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

         

Конспект открытого занятия

Подготовительная группа

Тема: ”Спасаем Знайку.”

Воспитатель: Нарядчикова Оксана Юрьевна.

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта в пределах 10

- упражнять в решении и составлении арифметических задач

- упражнять в определении количества звуков в слове;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

(Воспитатель встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

 Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Ребята!Когда я сегодня пришла в группу я увидела вот это письмо. а от кого оно мы сейчас узнаем:

Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
Никого не обижает.

Угадали от кого это письмо!?

Правильно от знайки. Давайте его прочтем. Вот что он пишет: «4 года вы ходили в детский сад и многому научились и сейчас пришла пора прощаться со всеми друзьями и воспитателями. Я приглашаю Вас в путешествие по стране Знаний. Ну а чтоб вы не заблудились посылаю карту которая вам поможет и подскажет  верный путь!»

Смотрите ка а название последнего острова исчезло! Опять наверно проделки Вредины Привередины! А вот и записка от неё: «Хи хи хи да  ха ха ха! Это я здесь поиграла и все буквы по островам раскидала!ни за что и никогда не попасть вам всем сюда!»

Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь, и собрать буквы чтоб составить название последнего острова?

-Дети: Да, готовы!

 Нам надо решить на чем мы отправимся в наше путешествие!

Не коптит и не шумит,

В небо высоко летит,

Состоит из шарика,

И корзины маленькой!

Правильно это воздушный шар а чтоб его надуть надо  сказать такие слова: жа ша жа ша надуем шар мы не спеша ши си ши си нас по свету шар неси ше же ше же мы снижаемся уже дети повторяют

-Ну вот мы и прилетели на первый остров а как он называется мне поможет прочитать Лиза

-А раз остров называется загадочный нам надо разгадать кроссворд и решить ребусы.

Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Гуслю, Пончика, Незнайку…
Кто есть кто – ты отгадай-ка!

1.У хорошенькой малышки
Голубые глазки.
Она очень любит книжки –
И стихи, и сказки.
2.Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается.
3.Этот очень любопытный ,
В жажде знаний ненасытный.
Он всегда везде спешит
И друзей своих смешит.
4.Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
5.Этот очень любит кушать
Булки, пряники, голушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал.
6.Эта девочка-цветочек
Носит юбку белую.
Любит в поле ветерочек
И клубнику спелую.
Ответы (по порядку):
Синеглазка, Пилюлькин, Торопыжка, Незнайка, Пончик, Ромашка Знайка,

А теперь вам надо отгадать ребусы(кАтя, вАня, сОня)

А вот и первая буква. Полетели дальше. Куда мы летим давайте посмотрим на карту.(дети читают)

Правильно мы отправляемся на остров Математики

 Яблоки с ветки на землю упали. 
Плакали, плакали, слезы роняли 
Таня в лукошко их собрала. 
В подарок друзьям своим принесла 
Два Сережке, три Антошке, 
Катерине и Марине, 
Оле, Свете и Оксане, 
Самое большое - маме. 
Говори давай скорей, 
Сколько Таниных друзей?

Скоро праздник.Выпускной, 

С садиком проститься надо нам с тобой. 
Звонко песенку споем, 
Всех поздравим с этим днем. 
И подарят всем подарки, 
Этот праздник очень яркий. 
Кате, Маше и Аленке 
Мы подарим по Буренке, 
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше. 
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке. 
Ну а Танечке - Танюше –
Бурый мишка в сером плюше. 
Вы, друзья, гостей считайте 
Имена их называйте.

 

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске?

Жили-были
у жилета
Три петли
и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь,
в чём секрет?
У жилета нет манжет!

А сейчас вам надо самим составить задачу вот по этой картинке.(дети самостоятельно составляют и решают задачу)

Молодцы а вот и следующая буква. Ну а нам пора отправляться дальше и мы отправимся на остров Спортивный.

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Молодцы а вот и ещё одна буква .Куда же нам дальше отправляться!?

Правильно на остров Звукарик. Для начала нам надо вспомнить какие бывают звуки(гласные и согласные) Вот сейчас я вам раздам звуковые схемы  а вы должны подобрать к ним картинки слова.

Молодцы а вот и следующая буква. Какой же следующий остров!? Правильно остров Природа. Здесь нам надо вспомнить правила поведения в природе. Я буду вам кидать мяч и называть разные правила. Если они подходят вы ловите мяч а если нет то мяч ловить нельзя.

Молодцы а вот и последняя буква давайте попробуем сложить из наших букв слово.Что у нас получилось? Павильно ШКОЛА. Вы все молодцы и готовы отправляться в школу где узнаете много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото отчет об участии в акции «Спасем птиц – спасем лес!»

В представленном материале рассказывается о педагогической деятельности с детьми в рамках проведения акции "Спасем птиц - спасем лес"...

Социальная экологическая акция « Чудо – дерево книгами ты пополняй, берёзку и ёлочку этим спасай!» (Развивая, движение Буккроссинга в детском саду, спасаем природу)

Дети приносят прочитанные книги, и оставляет её  на полках «Чудо – дерева», тем самым помогают развивать движение БУККРОССИНГа в детском саду.  Каждый ребенок понимает, что...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».

Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».      В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...