Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы пассажиры» Вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Мы пассажиры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы пассажиры | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Управление образования администрации «Тункинский район»
МБДОУ Кыренский детский сад комбинированного вида.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Мы пассажиры»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Кырмыгенова Эржена Юрьевна
с. Кырен
Конспект занятия по теме «Мы пассажиры».
Цели: Закрепление правил поведения пассажиров в общественном транспорте.
• обучающая –продолжать учить детей правильно вести себя в автобусе.
• развивающая – расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы, мышление, воображение ипамять.
• воспитывающая – воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.
Материал:
- Ноутбук;
- мультфильм «В автобусе» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»
Ход занятия:
I. Организационный момент:
1. Приветствие;
-Встаньте дети, встаньте в круг
Слева друг и справа друг.
Покажите какие вы дружные, похлопайте вместе в ладоши. А теперь покажите, как стучат колеса у поезда (чух-чух-чух). А как гудит паровоз (У-у-у). Сигналит машина (би-биб, би-биб).
2. А теперь ребята, поиграем в игру с мячом. Педагог кидает мяч, по очереди каждому ребенку, при этом называя его по имени, ребенок возвращает мяч педагогу, называя какой-нибудь транспорт. Названия транспорта повторять нельзя.
3. Давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры?
(Ответы детей.)
Какой бывает пассажирский транспорт?
(Ответы детей.)
Где нужно ждать транспорт?
(Ответы детей.)
Правила поведения на остановке?
(Ответы детей.)
II. Изложение нового материала
Давайте с вами посмотрим мультфильм. (Просмотр мультфильма «В автобусе»)
Педагог: Ну что ж. а теперь, расскажите мне, что же не так делал Крош в мультфильме, и как он должен был себя вести.
(Ответы детей.)
Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:
1. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
2. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
3. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
4. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
5. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
6. При выходе из автобуса не надо толкаться.
III. Закрепление пройденного материала
- Теперь мы с вами отправимся на автобусе в парк, что бы покататься на каруселях. На чем можно доехать туда? А где можно сесть в автобус? (на автобусной остановке)
-Становитесь парами идём на автобусную остановку.
-Мы идём по улице. Кто мы? (пешеходы)
- А вот и автобус, (заранее построен из стульчиков). Мы поедем на нём как на настоящем. Занимайте места (дети рассаживаются на стульчики воспитатель садиться лицом к детям).
- Все расселись? Осторожно двери закрываются! Отправляемся в путь. Мы сели в автобус, теперь мы с вами пассажиры и давайте споем веселую песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края»
-Вот мы и приехали. Остановка «Парк культуры». Выходите аккуратно, не толкайтесь. Вышли, сразу пройдите вперёд, чтобы не мешать выходить другим пассажирам. Все вышли? А теперь по пешеходному переходу пойдём в парк на карусели.
Вспоминаем правила перехода: подошли к переходу, остановились на тротуаре, посмотрели налево. Дошли до середины, остановились, посмотрели направо и если нет машин, закончили переход (дети парами «переходят улицу»)
Игра «КАРУСЕЛИ»
Еле-еле-еле-еле закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите. Стоп!
-Поиграли! Пора возвращаться в детский сад. Идемте на автобусную остановку.
-Мы идем по улице, кто мы? (пешеходы)
-А вот и наш автобус. Занимайте свои места. Не толкайтесь. Не спешите. Все расселись? Осторожно двери закрываются. Мы едем в автобусе кто мы теперь? (пассажиры)
-Уважаемые пассажиры соблюдайте правила поведения в автобусе. Какие это правила? (крепко держаться, не толкаться, не кричать, не отвлекать водителя).
- Остановка детский сад. Будьте внимательны и осторожны при выходе из автобуса.
- А куда мы с вами сегодня ездили?
- На чем ездили?
- Вам понравилось?
- Ну а в следующий раз мы с вами полетим на самолете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»
Конспект разработан для детей младшего возраста, для воспитания культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...