Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы пассажиры» Вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кырмыгенова Эржена Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Мы пассажиры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы пассажиры17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство   образования и науки Республики Бурятия

Управление образования  администрации «Тункинский район»

МБДОУ Кыренский детский сад  комбинированного вида.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

  «Мы пассажиры»

Вторая младшая группа

Воспитатель:

Кырмыгенова  Эржена Юрьевна

 

                                                        с.  Кырен

Конспект занятия по теме «Мы пассажиры».
Цели: Закрепление  правил поведения пассажиров в общественном транспорте.
• обучающая –
продолжать учить детей правильно вести себя в автобусе. 

• развивающая – расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы, мышление, воображение ипамять. 
• воспитывающая – воспитывать  дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам. 
Материал:
- Ноутбук;
- мультфильм «В автобусе» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»
Ход занятия:
I. Организационный момент:

1. Приветствие;

-Встаньте дети, встаньте в круг

Слева друг и справа друг.

Покажите какие вы дружные, похлопайте вместе в ладоши. А теперь покажите, как стучат колеса у поезда (чух-чух-чух). А как гудит паровоз (У-у-у). Сигналит машина (би-биб, би-биб).
2. А теперь ребята, поиграем в игру с мячом.  Педагог кидает мяч, по очереди каждому ребенку, при этом называя его по имени, ребенок возвращает мяч педагогу, называя какой-нибудь транспорт. Названия транспорта повторять нельзя. 
3. Давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры? 
(Ответы детей.) 
Какой бывает пассажирский транспорт? 
(Ответы детей.) 
Где нужно ждать транспорт? 
(Ответы детей.) 
Правила поведения на остановке? 
(Ответы детей.) 
II. Изложение нового материала
Давайте с вами посмотрим мультфильм. (Просмотр мультфильма «В автобусе»)

Педагог: Ну что ж. а теперь, расскажите мне, что же не так делал Крош в мультфильме, и как он должен был себя вести. 
(Ответы детей.) 
Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:
1. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон. 
2. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса. 
3. Нужно держаться за поручни или спинки сидений. 
4. Нельзя отвлекать водителя разговорами. 
5. Нельзя громко разговаривать и капризничать. 

6. При выходе из автобуса не надо толкаться.
III. Закрепление пройденного материала

- Теперь мы с вами отправимся на автобусе в парк, что бы покататься на каруселях. На чем можно доехать туда?  А где можно сесть в автобус? (на автобусной  остановке)

-Становитесь парами идём на автобусную остановку.

-Мы идём по улице. Кто мы? (пешеходы)

- А вот  и автобус, (заранее  построен из стульчиков). Мы поедем на нём как на настоящем.  Занимайте места (дети рассаживаются на стульчики воспитатель садиться лицом к детям).

- Все расселись? Осторожно двери закрываются! Отправляемся в путь. Мы сели в автобус, теперь мы с вами пассажиры и давайте споем веселую песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края»

-Вот мы и приехали. Остановка «Парк культуры». Выходите аккуратно, не толкайтесь. Вышли, сразу пройдите вперёд, чтобы не мешать выходить другим пассажирам. Все вышли? А теперь по пешеходному переходу пойдём  в парк на карусели.

Вспоминаем правила перехода: подошли к переходу, остановились на тротуаре, посмотрели налево. Дошли до середины, остановились, посмотрели направо и если нет машин, закончили переход (дети парами «переходят улицу»)

Игра  «КАРУСЕЛИ»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите. Стоп!

-Поиграли! Пора возвращаться в детский сад. Идемте на автобусную остановку.

-Мы идем по улице, кто мы? (пешеходы)

-А вот и наш автобус. Занимайте свои места. Не толкайтесь. Не спешите. Все расселись? Осторожно двери закрываются. Мы едем в автобусе кто мы теперь? (пассажиры)

-Уважаемые  пассажиры соблюдайте правила поведения в автобусе. Какие это правила? (крепко держаться, не толкаться, не кричать, не отвлекать водителя).

- Остановка детский сад. Будьте внимательны и осторожны при выходе из автобуса.        

- А куда мы с вами сегодня ездили?

- На чем ездили?

- Вам понравилось?

- Ну а в следующий раз мы с вами полетим на самолете.                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»

Конспект разработан для детей младшего возраста,  для воспитания  культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...