Проект "Огород на подоконнике"
проект (средняя группа) на тему
Расширение знаний детей о том. как создать грядку на подоконнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_na_sayt.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №44» г. Омск
Проект «огород на подоконнике» (средняя группа)
Подготовила: Турчина Н. И.
Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, родителей.
Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком, томатами, сладким перцем и цветами в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста томатов в таблице.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Актуальность.
Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная моя задача состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.
Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта: дети средней группы БДОУ «ЦРР д/сад №44, воспитатели , родители.
1. Провести работу «Участие в проекте «Огород на подоконнике».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, семена ,землю, луковицы для посадки.
3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за растениями в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту растений зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте томатов в комнатных условиях , лука в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Проект краткосрочный рассчитан на 1 месяц.( апрель)
1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя) .
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений, приготовили таблицу для наблюдения за ростом томатов. Изготовили забор, чучело.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о овощах.
2 ЭТАП – исследовательский (2, 3 недели) .
Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный (4 неделя) Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Провели игру «Волшебный мешочек» , «Угадай название овоща на ощупь
План реализации проекта.
Подготовительный этап
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.
Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатель — 1 неделя.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы, семена). родители- 1 неделя.
Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 1 неделя.
Изготовление табличек - указателей с названиями растений , заполнение таблицы о наблюдением за ростом. Воспитатели, дети - 1 неделя.
Исследовательский этап (2, 3 недели)
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста растений », «Размножение, рост, развитие томатов » Воспитатель группы — 3 неделя.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатель- в течении проекта.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатель группы- в течении проекта.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатель. - 4 неделя
Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатель - в конце проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....