Отчетное занятие
методическая разработка (младшая группа) на тему

Столярова Елена Анатольевна

Отчет за 2016_2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchetnoe_zan_2014.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №36 комбинированного вида»

Конспект контрольно-учетного занятия  

«Мой любимый дождик  »

(первая младшая группа №6)

                                                                  Воспитатель:

                                                 Столярова Елена Анатольевна,

                                                                  первая квалификационная категория,

г. Саранск, 2017г.

Цель: 

Дать представление о первом весеннем дождике;

Развитие творческих способностей детей.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений, ориентирование в пространстве) ; ОО «Художественное творчество» (знакомство с натюрмортом, инновационное рисование тушью) ; ОО «Социализация» (умение объединяться и работать вместе) .

Задачи:

Обучающие:

закрепить представления детей о рисовании пальцами рук ( нетрадиционном рисовании) ;

закрепить знания детей о цветовой гамме;

формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;

развивать художественно-творческие способности у детей;

формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще и цветов в частности.

Развивающие:

развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к цветам, желание любоваться ими;

вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. 

Оборудование :

Затонированные картинки с изображением неба , туч,  маленького гриба;  цветы, картинки с изображением грибов, зонт, иллюстрации к произведению В.Сутеева « Под грибом», магнитная доска с картинками животных и насекомых, гуашь синего цвета, салфетки, большой гриб вырезанный из цветной бумаги .

Методы и приемы:

Беседа

Художественное слово

Загадки

Превращение детей в художников.

Словарная работа:

активизация и обогащение словаря: натюрморт, художник, композиция.

Список литературы:

Детская христоматия , программа «Детство», В. Сутеев « Под грибом»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций произведения В. Сутеева « Под грибом» , чтение произведения, беседа по теме «Грибы», «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах.

Планируемые результаты:

Формирование художественно-познавательного восприятия детей.

Развитие творчества.

Сплочение детского коллектива.

Получение положительных эмоций.

Оформление группы:

цветочная поляна, большое солнце, ромашка, маки, тюльпаны.

Ход непосредственно–образовательной деятельности.

(Дети под тихую музыку заходят в группу и попадают на полянку на которой много цветов) .

Дети, вам понравилось на полянке…

А, давайте с вами поиграем в игру Солнышко и дождик»

Когда воспитатель произносит : «Дождик!» и раскрывает зонт- дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтом.

Когда воспитатель произносит : «Солнце !»и закрывает зонт –дети гуляют на полянке. По команде « Дождик!» дети снова прячутся под зонтом.

Затем воспитатель читает потешку.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай . не жалей!

Только нас не замочи !

Зря в окошко не стучи-

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Предложить детям сесть за столы.

Перед каждым ребенком на столе лежат листы с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом. Напомнить детям сказку В.Сутеева « Под грибом»:

-Помните сказку про муравья? Вот таким крошечным был грибок вначале.

- А потом каким он стал?

Ответы детей ( большим)

-Правильно, большим….Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?

Ответы детей :( потому что был дождь)

-Правильно, потому что прошел дождик.

-Давайте нарисуем дождь, чтобы наш грибочек вырос.

Предложить детям нарисовать дождик пальцами рук. Показать ,как нужно опустить кончик указательного пальца  в гуашь синего цвета. Следить за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости взять руку ребенка в свою и нарисовать вместе с ним.

Поставить музыкальную композицию « Шум дождя»

Сказать детям :

-Под дождем наш грибок рос- рос и вырос!

-Такой большой стал – всем места хватило. И муравью, бабочке, мышке, воробью, зайцу.

Воспитатель берет большие грибы вырезанные из цветной бумаги и приклеивает на место маленьких грибов.

Сюрпризный момент:

На полянку прискакала лягушка и угостила всех детей конфетами.

Итог занятия.

Давайте, полюбуемся на наши картины.

Я, думаю, они очень понравятся всем, а особенно— нашим мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братишкам  и сестренкам, они ведь наверно тоже любят весенний дождик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-отчетного занятия В гости к весне

это занятие позволяет ребенку понять, что такое весна...

конспект отчетного открытого занятия "Потерялись котята"

Занятие представляет собой отчет учителя-дефектолога по работе с детьми разного возраста и НПР....

Сценарий отчетного занятия для родителей по программе "Музыкальная капель"

Сценарий открытого мероприятия для родителей воспитанников дошкольной организации по программе "Музыкальная капель"...

Отчетное занятие по кружку "Детство с английским"

Программа кружка «Занимательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов...

Отчетное занятие в старшей группе письма Королевы Математики"

Отчетное занятие в старшей группе "Письма Королевы математики"...

Сценарий отчетного занятия «Посмотрите все на нас»

Сценарий отчетного занятия «Посмотрите все на нас» для детей раннего возраста...