Отчетное занятие
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 комбинированного вида»
Конспект контрольно-учетного занятия
«Мой любимый дождик »
(первая младшая группа №6)
Воспитатель:
Столярова Елена Анатольевна,
первая квалификационная категория,
г. Саранск, 2017г.
Цель:
Дать представление о первом весеннем дождике;
Развитие творческих способностей детей.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений, ориентирование в пространстве) ; ОО «Художественное творчество» (знакомство с натюрмортом, инновационное рисование тушью) ; ОО «Социализация» (умение объединяться и работать вместе) .
Задачи:
Обучающие:
закрепить представления детей о рисовании пальцами рук ( нетрадиционном рисовании) ;
закрепить знания детей о цветовой гамме;
формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;
развивать художественно-творческие способности у детей;
формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще и цветов в частности.
Развивающие:
развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к цветам, желание любоваться ими;
вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.
Оборудование :
Затонированные картинки с изображением неба , туч, маленького гриба; цветы, картинки с изображением грибов, зонт, иллюстрации к произведению В.Сутеева « Под грибом», магнитная доска с картинками животных и насекомых, гуашь синего цвета, салфетки, большой гриб вырезанный из цветной бумаги .
Методы и приемы:
Беседа
Художественное слово
Загадки
Превращение детей в художников.
Словарная работа:
активизация и обогащение словаря: натюрморт, художник, композиция.
Список литературы:
Детская христоматия , программа «Детство», В. Сутеев « Под грибом»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций произведения В. Сутеева « Под грибом» , чтение произведения, беседа по теме «Грибы», «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах.
Планируемые результаты:
Формирование художественно-познавательного восприятия детей.
Развитие творчества.
Сплочение детского коллектива.
Получение положительных эмоций.
Оформление группы:
цветочная поляна, большое солнце, ромашка, маки, тюльпаны.
Ход непосредственно–образовательной деятельности.
(Дети под тихую музыку заходят в группу и попадают на полянку на которой много цветов) .
Дети, вам понравилось на полянке…
А, давайте с вами поиграем в игру Солнышко и дождик»
Когда воспитатель произносит : «Дождик!» и раскрывает зонт- дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтом.
Когда воспитатель произносит : «Солнце !»и закрывает зонт –дети гуляют на полянке. По команде « Дождик!» дети снова прячутся под зонтом.
Затем воспитатель читает потешку.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай . не жалей!
Только нас не замочи !
Зря в окошко не стучи-
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Предложить детям сесть за столы.
Перед каждым ребенком на столе лежат листы с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом. Напомнить детям сказку В.Сутеева « Под грибом»:
-Помните сказку про муравья? Вот таким крошечным был грибок вначале.
- А потом каким он стал?
Ответы детей ( большим)
-Правильно, большим….Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?
Ответы детей :( потому что был дождь)
-Правильно, потому что прошел дождик.
-Давайте нарисуем дождь, чтобы наш грибочек вырос.
Предложить детям нарисовать дождик пальцами рук. Показать ,как нужно опустить кончик указательного пальца в гуашь синего цвета. Следить за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости взять руку ребенка в свою и нарисовать вместе с ним.
Поставить музыкальную композицию « Шум дождя»
Сказать детям :
-Под дождем наш грибок рос- рос и вырос!
-Такой большой стал – всем места хватило. И муравью, бабочке, мышке, воробью, зайцу.
Воспитатель берет большие грибы вырезанные из цветной бумаги и приклеивает на место маленьких грибов.
Сюрпризный момент:
На полянку прискакала лягушка и угостила всех детей конфетами.
Итог занятия.
Давайте, полюбуемся на наши картины.
Я, думаю, они очень понравятся всем, а особенно— нашим мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братишкам и сестренкам, они ведь наверно тоже любят весенний дождик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе:"Отчетный выпуск газеты "Наши Звездочки" по теме "Сотрудники детского сада".
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект контрольно-отчетного занятия В гости к весне
это занятие позволяет ребенку понять, что такое весна...
конспект отчетного открытого занятия "Потерялись котята"
Занятие представляет собой отчет учителя-дефектолога по работе с детьми разного возраста и НПР....
Сценарий отчетного занятия для родителей по программе "Музыкальная капель"
Сценарий открытого мероприятия для родителей воспитанников дошкольной организации по программе "Музыкальная капель"...
Отчетное занятие по кружку "Детство с английским"
Программа кружка «Занимательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов...
Отчетное занятие в старшей группе письма Королевы Математики"
Отчетное занятие в старшей группе "Письма Королевы математики"...
Сценарий отчетного занятия «Посмотрите все на нас»
Сценарий отчетного занятия «Посмотрите все на нас» для детей раннего возраста...