Проектная карта «Будь здоров»
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Будь здоров»
Цель: Создание социальной ситуации в процессе создания коллажа
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
| ||||||||
Познавательно- исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность РЭМП Сенсорика | Художественно-творческая деятельность Синтез искусств | Коммуникативная деятельность Хакасский язык | ||||
Тема: «Где прячется мое здоровье?» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно- исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: - развития представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливании и чистоты тела, о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; - расширения представления детей о своем теле: каждая часть тела человека имеют большое значение для его жизни; - развития умений с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы (глаза, уши, руки, ноги); - пополнения словарного запаса детей терминами «части тела», «орган», «кожный покров»; - развития представлений о вредных привычках, которое вредят здоровью человека | Тема: Составляем рассказы «Привычки и здоровье» Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевой активности Задачи: создать условия для: - развития представления о том, что является полезным и вредным для человека; - развития представления детей о словесном составе предложения; - развития умений составлять короткие тексты- повествования; - способствования игровому моделированию ситуаций по оказанию первой помощи; - развития умений детей к высказыванию личного мнения, рассуждению; - развития умений у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных привычек | Тема: «Царство моего тела» Цель: создание социальной ситуации развития посредством элементарных математических представлений Задачи: создать условия для: - развития умений делить целый предмет на четыре равные части; - развития умений детей сравнивать и называть формы предметов: прямоугольный, квадратный; - развития умений сравнивать части и целого: часть меньше своего целого, а целое всегда больше своей части; - развития умений детей определять левую и правую сторону своего тела | Тема: Рассматривание иллюстраций «Такие разные портреты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: - развития художественных восприятий портретных живописи, умения чувствовать настроение главного героя, отношение к нему художника; - развития умений понимать сочетание цветов, их подбор, соответствия света и тени на портрете; - развития умений художественного восприятия портретной живописи, умение понимать сочетание цветов, их подбор, соотношения света и тени на потрете | Тема: «Хазыхты хайрала» Цель: создание социальной ситуации развития посредством пополнения словарного запаса на хакасском языке Сестер: холл, азах, пас, ахах | ||||
| ||||||||
Наблюдение Экспериментирование: «Для чего нужен нос?» (Другие органы) Д/и «Разложи в порядке возрастании и убывания» Задача: создать условия для развития представлений о числах первого десятка Опытно-исследовательская деятельность: «Может ли растение дышать?», «Почему желтеют листья?» Задача: создать условия для расширения представлений о листьях Д/и:«Сколько спортсменов нужны для футбола?» Задача: создать условия для развития решать задачки на сложение | Наблюдение
Экспериментирование: «Как можно себе помочь?» (Продезинфицировать кожу вокруг раны, наложить повязку) Д/и:«Где больше?» Задача: создать условия для развития представлений о равенстве и неравенстве Решение проблемной ситуации: «Чем полезна физкультура? » Задача: создать условия для развития умений понимать причинно-следственные связи Д/и:«Составь задачу и реши её» Задача: создать условия для развития решать задачки на сложение | Наблюдение Экспериментирование: «Что могут делать руки и ноги» Д/и: «Реши примеры» Задача: создать условия для развития умений решать примеры на вычитание Решение проблемной ситуаций: «Что такое простуда? » Д/и: «Реши примеры» Задача: создать условия для развития умений решать примеры на вычитание | Наблюдение Рассматривание энциклопедии: «Спорт- залог здоровья! » Д/и: «Найди пару» Задача: создать условия для развития: умений классифицировать листья по 3 признакам, зрительной памяти и внимания Исследование собственного тела: «Что у меня есть?» Д/и: «Сравни части тела» Задача: создать условия для развития умений пользоваться линейкой | Наблюдение Д/и: «Сколько листьев упало?» Задача: создать условия для развития счетных навыков (счет, пересчет, отсчет) Исследование: «Как нужно заботиться о собственном теле? » Д/и: «Сравни части тела» Задача: создать условия для развития умений пользоваться линейкой | ||||
| ||||||||
Д/и:«Закончи предложение» Задача: создать условия для развития умений согласовывать существительные с прилагательными Д/и: «Какой бывает осень» Задача: создать условия для активизации словаря (слова – признаки) Света, Надя, Юля | Д/и «Угадай по описанию» Задача: создать условия для развития умений составлять описательный рассказ (1 подгруппа) Д/и: «Угадай по описанию» Задача: создать условия для развития умений составлять описательный рассказ (2 подгруппа) | Д/и:«Объясни словечко» Задача: создать условия для развития представлений о словообразовании Д/и:«Составь к предложению схему» Задача: создать условия для развития умений разбирать предложение используя схему | Д/и: «Подсчитай семена» Задача: создать условия для развития умений согласовывать существительные с числительными Д/и:«На какой слог падает ударение?» Задача: создать условия для развития умений находить в слове ударение (обучение грамоте) | Д/и: «Подбери слово» Задача: создать условия для активизации и обогащения словарного запаса (1 подгруппа) Д/и: «Подбери слово» Задача: создать условия для активизации и обогащения словарного запаса (2 подгруппа) | ||||
| ||||||||
Чтение перед сном Н. Носова «Затейники» Тема: Чтение С. Михалкова «Как медведь трубку нашел» | Чтение перед сном В. Мирясова «Таня и мячик» Заучивание Генрих Сапгтр «Силач» | Чтение перед сном литовской сказки «Старый Мороз и молодой Морозец» Чтение х.н.с | Чтение перед сном О.Беляевская «Снежная королева» (отрывки) Загадки про здоровье Задача: создать условия для развития образного мышления и воображения | Чтение перед сном С. Козлов «Зимняя сказка» Чтение философия для детей «Портится не сразу, а не заметно» (О вредных привычках) | ||||
| ||||||||
Конструирование «Спортивный зал» (магнитный, пластмассовый конструктор) Задача: создать условия для: выбора материала; развития конструктивного мышления (по собственному замыслу) Конструирование из бумаги «Веселые человечки» | Конструирование по замыслу детей Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления Конструирование по замыслу детей Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления | Конструирование «Стаканчик для сока» Задача: создать условия для развития умений: изготавливать стакан из картона; понимать схематичный рисунок будущего стакана (линии сгиба и разреза) Конструирование «Выложи из палочек человечков» Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления | Конструирование «Корзинка для фруктов» Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза) (1 подгруппа) Конструирование «Корзинка для фруктов» Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза) (2 подгруппа) | Конструирование «Спортивный инвентарь» Задача: создать условия для выбора материала для конструирования по собственному замыслу Конструирование «Ворота для футбола» Задача: создать условия для конструирования по собственному замыслу | ||||
| ||||||||
Утренний сбор (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели Задачи: создать условия для развития представлений об источниках информации Д/и «Тренер» Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о работе тренере | Соц. игра: «Хотел бы стать спортсменом?» Задачи: создать условия для создания в группе атмосферы доверительных отношений, где дети могут высказаться, показать свои предпочтения СР/и: «Машинки» Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители | Соц. игра «Если я попал в беду» Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п. СР/и: «Магазин спортивных товаров» Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты | Соц/игра «Волшебные палочки» Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности СР/и: «Поликлиника» Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры | Решение проблемной ситуации «Если у тебя плохое настроение» Задачи: создать условия для развития умений находить выход из неприятной ситуации Творческая игра «Скорая помощь» Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал) | ||||
| ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Тема: Чтение С. Михалкова «Как медведь трубку нашел» Задачи: создать условия для: - развития умений детей понять замысел сказки; - развития умений оценивать героев в разных ситуациях, аргументировать суждения, делать выводы; - развития представления о вредных привычках, которые вредят здоровью человека; - эмоционально воспринимать и понимать образное содержание; - развития образной речи Конструирование из бумаги «Веселые человечки» Задачи: создать условия для: - развития у детей представления о правильной осанке; - развития умений упражнять в пантомимическом моделировании походки своих друзей; Развития умений конструировать из бумаги скелет человека | Лепка «Дети делают зарядку» Задачи: создать условия для: - развития умений составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок; - развития умений варьировать способ лепки из цилиндра, надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки) - развития умений инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать движения человека) - развития умения анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям; - развития композиционных умений и способностей | Аппликация декоративная «Солнышко, улыбнись» Задачи: создать условия для: - развития умений вызвать у детей интерес к созданию образа солнца в технике аппликации; - развития умений упражнять детей в умении вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные образы, накладывая вырезанные формы друг на друга; - развития умений показывать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки. Трилистники, треугольники, трапеции, зубчики) и способы их изготовления; - развития чувства цвета, формы и композиции | Рисование «Мои помощники в здоровье. Нет! Вредным привычкам» (оформление плаката) Задачи: создать условия для: - отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в группе; - развития умения рисовать несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношение детей к вредным привычкам; - развития чувства композиции - развития умений вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла | Событийность проекта Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания коллажа | ||||
| ||||||||
Музыкальная деятельность Д/и «Назови музыкальные инструменты» Задачи: создать условия для развития умений соотносить музыку с движениями | Д/и: «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувство ритма Заучивание песен детских Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха | Музыкальная деятельность Д/и: «Угадай мелодию» Задачи: создать условия для развития умений подбирать к предмету музыкальное сопровождение (детские музыкальные инструменты) | Д /и: «Чем отличаются песни?» Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию) Слушание детских песен Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха | Слушанье детских песен Задачи: создать условия для развития слухового внимания; умения определять высоту звука Заучивание песен Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха | ||||
| ||||||||
Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы Дежурные по группе: Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы | Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности | Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности | Поручение разложить спортинвентарь по корзинам Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности | Снимать грязные и развешивать чистые полотенца Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы)
| ||||
| ||||||||
Упражнение «Бросание мяча вверх и ловля» Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками. П/и: «Снежинки» Задачи: создать условие для развития: умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди | Физическая деятельность Упр.«Прыжки через предмет» Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать через предмет приземляясь на две ноги П/и «Поймай снежинки» Задачи: создать условие для развития умений играть, соблюдая правила безопасного поведения | П/и «Хоккеисты» Задачи: создать условие для развития умений забивать мячик в ворота Упр.«Попади мячом в корзину» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель | Физическая деятельность Упр. «Бросание мяча вдаль» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч вдаль двумя руками от себя над головой П/и «Море волнуется» Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений | П/и «Догонялки» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды Упр. «Проезжай по сигналу» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать | ||||
П/и: «Стоп!» Упр. «Дотянись» Задачи: создать условие для развития гибкости | П/и «Третий лишний» Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты бега Упр. «Прыжки через предмет» Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать через предмет приземляясь на две ноги | Упражнение «Прыжки через скакалку» Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами П/и «Прятки» Задачи: создать условие для развития умений: самостоятельно организовывать игру | П/и: «Цепи кованные» Задачи: создать условие для: приобретения опыта развития инициативности, самоконтроля и самооценки | Упражнение «Ходьба «Цаплей»» Задачи: создать условие для развития умение ходить поднимая высоко колено П/и: «Цепи кованные» | ||||
| ||||||||
Сообщение темы проекта | Индивидуальные беседы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проектная деятельность.Тема "Будь здоров"
конспект проета "Будь здоров"...
Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»
Методический паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...
Проектная деятельность "Будь здоров!", средняя группа
Место реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ласточка»Время проведения: 1 месяц (02.04 – 27.04.2018 г.)Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родител...
Методический паспорт проектной деятельности «Будь здоров» 28.07.2020
Методический паспорт проекта "Будь здоров" в средней группе...
Проектная деятельность "Будь здоров!", средняя группа
Проектная деятельность "Будь здоров!", средняя группа...
«Приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности «Будь здоров!»
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Технологическая карта " Будь всегда опрятен"
Интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков детей старшего возраста....