Проектная деятельность "Будь здоров!", средняя группа
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе на тему:
"Будь здоров!"
"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В.А. Сухомлинский.
2020 г.
Место реализации проекта: МБДОУ «Д/с №18»
Время проведения: 1 месяц (02.04 – 27.04.2020 г.)
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители
Воспитатели: – Овчинникова В.В., Сайкина О.С.
Постановка проблемы:
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Цель проекта:
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МКДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить c здоровыми принципами питания, витаминами.
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Оздоровительная
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
4.Удовлетворение потребности детей в движении
5. Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Образовательная
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
5. Развивитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
8. Развиватие культуры движений и телесной рефлексии.
9. Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
Воспитательная
1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Ожидаемые результаты:
Для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей:
•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,
нравственных качеств.
•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни
и здоровья детей.
Для родителей:
•Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Этапы реализации проекта:
Выполнение проекта
1этап: Подготовительный.
Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование
работы с детьми, родителями.
• Формирование проблемы.
• Определение задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
2этап: Практический.
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
Подготовка выставки творческих работ «Друзья Мойдодыра»;
3 этап: Заключительный.
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Будь здоров!»
Оформление выставки рисунков: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
Анализ результатов проекта.
Презентация проекта: "Будь здоров!»
Ожидаемые результаты:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
5. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
6. Привитие навыков безопасного поведения.
7. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
5. совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях.
6. повышение компетентности в вопросах летнего отдыха.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
6. Разработка методического и практического материала по проекту
7. Составление конспектов досуга и праздников
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал “Спортландия”.
3. Спортивный участок на территории МКДОУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Формы реализации:
1.НОД познавательного цикла;
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассматривание энциклопедий.
4. Картонажный театр, театр кукол.
5. Просмотр презентаций по теме.
6. НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование.
7. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Результат проекта:
Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 85 % родителей с огромным желанием приняли участие в выставке рисунков, спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Выставка рисунков совместно родителей с детьми «Путешествие в страну здоровья».
Изготовлен стенд «Уголок Айболита».
Предварительная работа:
1. Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!»,
консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления»;
2.Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»;
3. Рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье;
4. Беседы:
5. Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! », «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», игры, сюжетно-ролевые, дидактические.
В работе с детьми:
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Ежедневная профилактическая работа
Перспективное планирование
День недели | Тема | Содержание работы | Цель | Работа с родителями |
02.04 | «Смех – это здоровье!» | 1. Беседа с детьми о «Дне смеха и юмора» 2. Письмо от Мойдодыра 3. Худ. слово: В.Степнов «Потешки для малышей», «Небылицы» 4. Беседа с детьми о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья. 5. Сюж. – ролевая игра «Кукла Катя встречает гостей вкусными и полезными блюдами» 6. Рассматривание иллюстраций «Это я». | Формировать представление о том, как влияет смех, юмор на здоровье человека и его настроение. Воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному. Формировать знания о необходимости соблюдения режима дня. Формирование знания о полезных продуктах. Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях. | Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» |
03.04 | «День здоровья» | 1. Беседа с детьми о здоровье «Что значит быть здоровым?». «Как правильно сидеть за столом?» 2. НОД «Режим дня» 3. Худ. слово: «Что такое чистым быть?». К. Чуковский «Айболит» 4. Сюж. – ролевая игра «Кукла Соня заболела, полечим её», ситуативный разговор «Как уберечься от болезни?» | Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, формирование правильной осанки.. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Умение слушать новое произведение, вступать в беседу по прочитанному. Закреплять знания о здоровье и о способах его восстановления и сохранения. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
04.04. | « Познай себя» | 1. НОД «Как устроено тело человека» 2. Беседа с детьми «Что ты знаешь о своём теле?», Беседа «Я и моё тело». 3.Худ. слово: «Где же наши ручки?», «Кран откройся! Нос умойся!» 4. НОД «Что мы знаем о своём организме?» | Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Ознакомить ребёнка со строением человеческого тела и способами поддержания его в здоровом состоянии. Воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному. Развивать умение различать и называть органы чувств: глаза, рот, нос, уши. Формировать представление об их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними. | Консультация – практикум «Здоровье детей – наше общее дело» |
05.04. | «Чистота – залог здоровья» | 1. Беседа с детьми «Зачем мы умываемся?», «Почему мы моем руки?», «Зачем надо чистить зубы?» 2. Худ. слово: потешка «От водички, от водички, всё улыбками искрится», «Чище мойся, воды не бойся…» Загадки о предметах личной гигиены. 3. Д/упражнение «Кто правильно положит одежду?», «Какое бывает полотенце?» 4. Сюж. – ролевая игра «Что нужно для умывания, купания?» | Способствовать совершенствованию культурно – гигиенических навыков, умение следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской и носовым платком. Воспитывать умение слушать новые потешки и запоминать их. Способствовать формированию потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Способствовать совершенствованию культурно – гигиенических навыков. | Анкетирование «Владеет ли ваш ребёнок культурно – гигиеническими навыками?». |
06.04. | «Где прячется здоровье» | 1. Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить». 2.Худ. слово: Чтение поговорок и пословиц о здоровье 3. НОД «Сохрани свое здоровье сам». 4. Сюж. – ролевая игра «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». | Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья Развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь | Консультация – практикум «Растим здорового человека». |
09.04 | «Мы любим спорт» | 1.Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка 2. НОД «Режим дня». 2. Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? » 3. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Худ. слово. 4. Рисование «Нарисуй любимый вид спорта» | Продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой. Закрепить знания воспитанников о видах спорта. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту Формировать интерес к видам спорта. Развивать творческое воображение. | |
10.04 | «Спортивные ребята» | 1. Беседа с детьми «Со спортом дружим мы всегда» 2. НОД«Физические упражнения. Спорт» 2. Игра-эстафета «Здоровячок» 3. Рассматривание картинок о различных видах спорта 4. Спортивное развлечение «Веселые старты» | Уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании. Формировать интерес к различным видам спорта Развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. | Беседа «Как питается ваш ребёнок?» |
11.04 | «Будем закаляться» | 1.Беседа с детьми Закаливание (точечный массаж). Первая помощь. 2. НОД «На воде, на солнце… Закаливающие процедуры» 2. ФИЗО «Движение с радостью». 3. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта 4. Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие» 5. Худ. слово: «В хоккей играют настоящие мужчины» | Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем. Расширение представлений о пользе закаливания. Объяснить детям, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья. Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности. Формировать интерес к различным видам спорта Поддерживать интерес к игре; способствовать развитию сюжета. Воспитывать желание слушать новые произведения и вступать в беседу. | Беседа «Значение ЗОЖ для здоровья человека» |
12.04 | «Моя семья и физкультура» | 1.Беседа на тему: «Моя семья и физкультура!» 2. НОД «Со спортом дружим мы всегда» 3. Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках" 4. Д/ игра «Кому что нужно» (предлагают сложить картинку из частей) 5. Худ. слово | Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию Развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Воспитывать желание слушать новые произведения и вступать в беседу. | |
13.04 | «Мы простуды не боимся» | 1. Беседа: «Бой с простудой». Беседа «Почему нужно много двигаться?» 2. Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я». 3. Рисование: "Мама, папа, я – спортивная семья» 4. Викторина «Назови вид спорта» | Добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно Обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом Развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников Формировать у детей вести здоровый образ жизни; развивать творческое воображение Развивать логическое мышление, память. | Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". |
16.04 . | «Правильное питание – залог здоровья» | 1. Беседа с детьми «Что ты любишь кушать, чтобы быть здоровым?». 2. Худ. слово: потешка « Люли, люли, люленьки…» Рассматривание картинок. Загадывание загадок. 3. ИЗО «Твой любимый фрукт или овощ» 4. Сюж. – ролевая игра «»Что будем готовить Витаминке на обед?» 5. Пальчиковая игра «Тесто» | Формирование представление о полезной и вредной для здоровья пище. Воспитывать умение слушать новые потешки и запоминать их. Закреплять знания о вредной и полезной пище, развивать творческое воображение. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с набором игрушек несколько взаимосвязанных действий. Развитие мелкой моторики рук. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
17.04 | «Здоровое питание» | 1. Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 2. Д/ игра «Что полезно кушать, а что вредно». 3. НОД «Здоровье и питание» 4. Худ. слово 5.ИЗО " Волшебные витамины" | Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться Формировать умение классифицировать продукты на вредные и полезные. Расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни. свой организм. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие | Консультация – практикум «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности?» |
18.04 | «Витаминка в гостях у детей» | 1. Беседы: «Где живёт витаминка?», Беседа: «Витамины в жизни человека». 2.. Худ. слово: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать Неболейкой» 3. Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» 4. Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты" | Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Воспитывать умение слушать произведения и вступать в беседу. Развивать творческое воображение. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах | Консультация для родителей о правильном питании. |
19.04 | «Здоровье» | 1. Беседа -рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?». 2. Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи 3. Худ. слово: загадки и стихи об овощах и фрукта 4 Рисование коллективного плаката: «Здоровые дети – здоровая планета» | Определить отношение детей к своему здоровью Формировать убеждения и привычку к здоровому образу жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Познакомить детей с основами рационального питания, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных и изобразить в рисовании | |
20.04 | «Фрукты и овощи» | 1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 2. Дыхательная гимнастика «Каша кипит». 3. Пальчиковая гимнастика «Овощи». 4. Д/и «Во саду ли в огороде». 5. Игра «Разложи овощи и фрукты в корзины». | Научить ребёнка заботиться о своём здоровье Развитие артикуляционного аппарата. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять название овощей и фруктов. Формировать умение классифицировать овощи и фрукты. | |
23.04. | «Здоровые зубки» | 1. Беседа с детьми «Откуда берутся болезни» 2. Беседа «Здоровые зубки» 3. Беседа: «Микробы и вирусы». 4. Худ. слово: «Сказка о зубной щётке»
5. Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов | Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. Объяснить детям причину болезни зубов; Формировать привычку чистить зубы Формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления о микробах и вирусах Формировать желание слушать новое произведение и вступать в беседу. учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма. | Оздоровительная акция «Советы доктора Айболита» |
24.04 | « | 1. Беседа: «Чистота-залог здоровья» 2. НОД «Личная гигиена». 3. Ситуативный разговор «Для чего нужны зубы и как за ними ухаживать». 4. Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто…» 5. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» | Сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей уважительное отношение друг к другу, правильно пользоваться средствами личной гигиены. | |
25.04 | «Чистюки» | 1.НОД «Чистота — залог здоровья». 2. Викторина «Что мы знаем о здоровье». 3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» 4. Худ.слово: «Водичка, водичка…», «Чище мойся, воды не бойся», «Знаем, знаем, да – да – да!» 5. Лепка «Витамины на тарелке» | Обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож». Прививать детям культурно – гигиенические навыки. Воспитывать желание слушать новые потешки и стихи, вступать в беседу по прочитанному. Развивать творческое воображение. | Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной» |
26.04. | «Будем чистыми всегда!» | 1. Беседа с детьми «Как аккуратность помогает в жизни.» 2. Рисование «Человек». 3. НОД «Пилюлькин в гостях у ребят» 4. Экскурсия в прачечную 5. Худ. слово: «Никогда не унываю и улыбка на лице..» | Формирование у детей навыков аккуратности. Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Показать детям, как работники прачечной заботятся о чистоте наших полотенец и другого белья. Воспитывать желание слушать новые потешки и стихи, вступать в беседу по прочитанному | |
27.04. | 1. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). 2. Викторина: «Ситуации» 3. Спортивный праздник - проказник (итог проекта) |
Тема дня: "Гигиена».
Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
- Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков):
- Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек):
- Совместная игра «Шар по кругу»:
Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?».
Тема дня: Овощи и фрукты. «Приключения в стране витаминов».
Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
- Презентация «Любимое блюдо моей семьи».
- Дидактические игры: Приготовим суп; С какого дерева упало; Вершки и корешки; Овощи и фрукты; Узнай на вкус; Волшебный мешочек; Съедобное – несъедобное; Что где растет?.
Сюжетно-ролевые игры: Овощной магазин.
- Подвижная игра: «Овощи и фрукты»:
Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне группы находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.
- Беседа: Где живут витамины?
- Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе».
Лепка: «Витамины на тарелке».
Викторина: «Ситуации»:
1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?
2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.
Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?
3. Во дворе жгли листву. Дети находились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила ожоги.
Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?
Загадки:
В природе от солнца бывает загар
В доме от спички бывает … (пожар).
Платье Машеньке из шелка
Сшили нитки и … (иголка)
На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный, остренький … (нож).
Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».
Тема дня: «Движение с радостью».
Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.
1. Эстафета: «Бег в мешках»:
Первые участники надевают мешок и начинают бежать в мешке до кегли, обратно снимают мешок и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т.д. Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно.
2. Эстафета: «Прыгуны»:
Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т.д.
Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.
П/и «Кот и мыши»:
Раскладываются по кругу обручи, на 1 меньше, чем играющих. Выбирается водящий – он кот. Остальные – мыши. Кот одевает атрибуты и становится в центр круга. Мыши по сигналу (под удар бубна) начинают бегать по кругу из обруча в обруч, как будто друг к другу в гости. Как только прекращается, удар бубна, мыши должны забежать к себе в домик (встать в обруч), а задача кота – быстро забрать обруч, пока мышь не заняла его.
Выигрывает мышь, которая успела забежать в домик, или кот, который успел забрать домик мыши.
- Тема дня: Консультация для родителей на тему "Здоровье дошкольников"
Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.
Задачи:
– ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников;
– ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей дошкольников на занятиях физической культуры.
Дискуссия с родителями.
Вопросы:
– Развитие умения переносить знания, полученные на занятиях физической культуры в повседневную жизнь.
- Профилактика сутулости ребёнка.
– Что должна сделать семья для решения данной проблемы?
Воспитатель: Что нужно знать родителям о физиологии дошкольника?
Полезные советы на каждый день.
– Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
– Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
– Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
– Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
– Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.
– Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
– Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
– Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
– Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
– Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
– Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
Анкета для родителей
- Нравятся ли вашему ребенку занятия физической культуры в детском саду?
- _____________________________________________________________
- Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с занятий физической культуры, если вам это необходимо?
- _____________________________________________________________
- Считаете ли вы занятие физической культуры равноценным по значимости с другими занятиями?
- ______________________________________________________________
- Присутствовали ли вы когда-нибудь на занятии физической культуры?
- ______________________________________________________________
- Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?
- _______________________________________________________________
- Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
- ________________________________________________________________
- Какой вы видите организацию спортивной работы в детском саду, в
- который посещает ваш ребёнок?
- ________________________________________________________________
Анкета для родителей
- Нравятся ли вашему ребенку занятия физической культуры в детском саду?
- _____________________________________________________________
- Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с занятий физической культуры, если вам это необходимо?
- _____________________________________________________________
- Считаете ли вы занятие физической культуры равноценным по значимости с другими занятиями?
- ______________________________________________________________
- Присутствовали ли вы когда-нибудь на занятии физической культуры?
- ______________________________________________________________
- Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?
- _______________________________________________________________
- Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
- ________________________________________________________________
- Какой вы видите организацию спортивной работы в детском саду, в
- который посещает ваш ребёнок?
Тема дня: «Где прячется здоровье»
Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям
*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа: «Что такое здоровье и как его приумножить»;
*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»
*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;
*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками«Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;
Вторая половина дня:
*Беседа «Правила поведения на улице»;
* Дидактическая игра: «Светофор»
*Работа с родителями:
оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
Тема дня: «Здоровые зубки»
Цель: Объяснить детям причину болезни зубов;
Формировать привычку 2чистить зубы;
Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.»
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Здоровые зубки»;
*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;
*Прогулка: Игры – эстафеты:
«Перенеси лекарства;
«Займи место в обруче»
«Сбор снежков»
Вторая половина дня:
*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;
Тема дня: «Мойдодыр»
Цель: Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Микробы и вирусы»
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»
*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;
*Продуктивная деятельность:
Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;
Прогулка:
Подвижные игры:
«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;
Вторая половина дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
*Работа с родителями:
Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.
Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формированиездорового образа жизни
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Витамины и полезные продукты»;
*Разучивание стихов, загадок, потешек ;
*Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;
*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»
*Вторая половина дня:
«Дегустация волшебного напитка шиповника»;
*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;
*Работа с родителями:
Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;
Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»
Цель: Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья ;
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;
*Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"
*Прогулка: подвижные игры:
«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;
Вторая половина дня:
*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
*Работа с родителями:
Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
Дидактические игры:
«Подбери предметы»
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
«Кому что нужно»
Цель:Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры:Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.
«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры:Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблоко, лимон
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
«Чего не стало»
Цель:Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
«Подбери нужное»
Цель:Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбы, которая полезна для зубов, листок от моркови)среди предложенных картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериметированию "Будь здоров" (средняя группа)
Опыты с кока-колой показывают детям наглядный пример наносимого ею вреда при частом употреблении. Опыт по приготовлению полезного лимонада предлагает детям замену столь любимого напитка....
Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. От сос...
презентация к проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров» средняя группа
Проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров» ...
Сценарий спортивного праздника «Будь здоров!» (Средняя группа)
Семейный спортивный праздник "Будь здоров"...
Краткосрочный проект "Будь Здоров" средняя группа
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни....
Проектная деятельность "Будь здоров!", средняя группа
Место реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ласточка»Время проведения: 1 месяц (02.04 – 27.04.2018 г.)Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родител...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...