Проект "Я выбираю доброжелательность"
проект по теме
В целях выявления талантливых педагогов и воспитанников и создания условий для их самореализации, а также привлечения внимания общества к важности возрождения доброжелательности в семье, образовательном учреждении, обществе в ДОО разработан и реализован проект "Я выбираю доброжелательность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_vybirayu_dobrozhelatelnostmkdou_pavlovskiy_detskiy_sad.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Павловский детский сад № 11
ПРОЕКТ
«Я выбираю доброжелательность»
Тип проекта: комплексный, долгосрочный
Срок реализации проекта: с 1 октября 2016 года по 1 апреля 2017 года
Автор: творческая группа педагогов ДОУ
1. Тема проекта и её происхождение.
«Я выбираю доброжелательность»
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Также одной из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
Проект призван реализовать духовно-нравственное воспитание дошкольников через целенаправленный воспитательный процесс и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности.
2. Участники проекта: воспитанники МКДОУ Павловский детский сад № 11, педагоги, родители воспитанников, социальные партнеры, общественность.
3. Цель проекта:
- социализация достоинства личности, создание в обществе атмосферы доброжелательности и сотрудничества;
- помощь в осознании важности и возможности доброжелательного диалога как наиболее эффективного средства предупреждения и решения конфликтов (личность, семья).
4. Задачи
Задачи для детей
обучающие:
- Развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Развитие специальных способов ориентации – экспериментирование и моделирование;
- Формирование обобщенных способов умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
- Развитие способности к прогнозированию будующих изменений.
воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;
- Приобщение к культурному наследию России, воспитание эстетических чувств;
- Привитие навыков здорового образа жизни;
- Воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, воли, настойчивости в достижении экологических целей.
развивающие:
- Развитие нравственного самосознания и вовлечения в социально-полезную деятельность;
- Развитие творческих и организационных способностей, активности и самостоятельности детей в процессе взаимодействия;
- Развитие и поддержание у детей интереса к окружающим людям, чувство понимания;
- Осознание практического значения знаний, получаемых в процессе занятий.
Задачи для педагогов:
1) Привлечение внимания общества к важности возрождения доброжелательности в семье, образовательном учреждении и в обществе;
2) Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, направленной на обеспечение условий качественного образования дошкольников;
3) Развитие культуры доброжелательного диалога, как лучшего метода решения возникающих проблем;
4) Повышение культуры общения;
5) Выявление талантливых педагогов, создание условий для их самореализации;
5) Развитие творческих и организационных способностей педагогов.
Задачи для членов семьи:
1) Повысить педагогическую культуру родителей;
2) Гармонизировать детско-родительские отношения;
3) Достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства;
4) Привлечь внимание родителей к важности возрождения доброжелательности в семье;
5) Возрождение семейных ценностей;
6) Распространение позитивного опыта семейного воспитания.
5. Основные направления проекта:
Доброжелательность к себе:
- раскрытие новых способностей и талантов,
- забота о физическом и духовном здоровье,
- способность позитивно думать и действовать в различных ситуациях, не терять надежду, сохранять уравновешенное состояние, находить выход из сложных жизненных ситуаций.
Доброжелательность к семье (друзьям, сверстникам):
- осознание важности взаимопонимания,
- возрождение семейных ценностей,
- решение конфликтов, гармонизация взаимоотношений.
Доброжелательность к обществу:
- повышение культуры общения,
- распространение позитивного опыта и создание новых возможностей социальной помощи,
- создание толерантных отношений, поддержка межнационального и межконфессионального диалога.
6. Управление проектом и контроль за ходом исполнения
Управление временем (планирование и контроль выполнения сроков исполнения) | Контроль выполнения сроков проекта на первых этапах осуществлялся посредством отслеживания руководителем ДОУ исполнения основных мероприятий в рамках проекта к определенным конкретным датам и срокам. При этом учитывалось основное содержание этапов. |
Управление материальными ресурсами проекта | В образовательном пространстве ДОУ созданы определенные условия для развития деятельности: материально-техническая база соответствует современным требованиям СанПиНа; имеется высокий педагогический потенциал педагогов ДОУ; достаточный опыт привлечения партнерских организаций. |
Управление коммуникациями (переговоры, процедуры принятия решения) | Данный блок анализа системы управления предполагает, анализ и систему контроля участников проекта. |
7. Формы работы:
С детьми: |
|
С педагогами: |
|
С родителями: |
|
8. Ожидаемые результаты проекта «Я выбираю доброжелательность»
для детей:
- Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;
- Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- Умение видеть и понимать эмоциональное состояние сверстников;
- Научиться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам);
- Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга;
- Проявление бережного отношения к природе совместно с родителями и общественностью;
- Стремление к здоровому образу жизни.
для педагогов:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, направленной на организацию социально-проектной деятельности;
- Создания условий поддержки детской инициативы, развитие потенциала каждого ребенка;
- Внедрение метода проектов как технологии организации образовательного процесса.
- Освоение педагогами методов и форм направленных на развитие собственной внутренней активности ребенка;
- Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива;
для членов семьи:
- Участие родителей в планировании и реализации образовательного процесса;
- Изучение положительного опыта семейного воспитания;
- Формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;
- Обогащение эмоционального опыта членов семьи, обучение навыкам взаимодействия между ними.
- Гармонизация отношений детей и родителей.
9. Краткое содержание проекта:
Этап 1. (октябрь 2016 года) – подготовительный, погружение в проект.
Мероприятия для педагогов: работа творческих групп по разработке плана мероприятий по реализации в МКДОУ проекта, анкетирование педагогов, семинары-практикумы, консультации.
Мероприятия с воспитанниками: тематические недели, непосредственно организованная деятельность детей во всех возрастных группах, работа с детьми всех возрастных групп по направлению «Социально-нравственное воспитание», акции, осуществление погружения в проект с объяснением цели, постановкой задачи, конкретных действий и др.
Мероприятия с родителями: мастер-классы, консультации, родительские собрания и др.
Этап 2. (ноябрь 2016 года – март 2017 года) – основной этап.
Мероприятия для педагогов, воспитанников и родителей: тематические выставки, конкурсы, акции, фотоколлажи, НОД, театрализованная деятельность, тематические дни, субботники, прикладные мастерские, экскурсии, выпуск стенгазет и др.
Этап 3. (апрель 2017 года) – заключительный.
Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по проекту и представление её в рамках педагогического марафона.
10. Приложение
Приложение № 1
Проект «Твори добро, дари надежду» - ноябрь 2016 г. Петрова О.Н., Галкина Н.М.
Приложение № 2
Проект «Дорогою добра» - декабрь 2016 г. Аксененко С.В., Безрукова Н.А.
Приложение № 3
Проект «Доброта спасет мир» - январь 2017 г. Сидоренко С.Ю., Потурнакова Е.И.
Приложение № 4
Проект «Дарите людям доброту» - февраль 2017 г. Пастушкова В.А., Смирнова В.М
Приложение № 5
Проект «Мы твои друзья, Природа» - март 2017 г. Насонова И.С., Вялова Л.М.
Приложение № 6 План работы с педагогами в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность» на 2016-2017 уч. год.
Приложение № 7 Азбука позитивного родителя
Приложение № 8 Системная паутинка проекта «Я выбираю
доброжелательность»
Приложение № 9 Материалы семинара «Метод проектов как технология организации образовательного процесса. Дневной цикл «План-дело-анализ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с педагогами в рамках проекта "Я выбираю доброжелательность"
План работы с педагогами в рамках проекта "Я выбираю доброжелательность" с указанием мероприятий, сроков выполнения и ответственного...
Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...
ПРОЕКТ «Формирование доброжелательных отношений дошкольников к сверстникам средствами народной педагогики»
Важную роль в воспитании доброжелательного отношения к сверстникам у детей играет народная педагогика....
Проект "Я выбираю доброжелательность"
Как помочь детям стать чуткими, милосердными, как своевременно предупредить жесткость, черствость, злобу? Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых детей? Конечно же есть! И это только один путь &nda...
Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»
Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий&raq...
Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы.
Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группыЦель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.Задачи:З...
Исследовательский проект "Выбираем мяч для игры"
Лучший друг детей в играх - мяч....