Развитие речевого творчества дошкольников средствами сказкотерапии
презентация на тему

Козлова Оксана Геннадьевна

Данной презентацией видно, как можно развивать речевое творчество используя сказотерапию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речевого творчества дошкольников средствами сказкотерапии Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Козлова Оксана Геннадьевна

Слайд 2

Воспитание и обучение ребенка – дело не простое , оно требует внимания, любви, уважения к растущему человеку. Во время коммуникативной деятельности стараюсь учить детей общаться, делиться своими мыслями, сочинять , фантазировать, развивать речь детей. В этом мне помогают сказки, ведь сказка для ребенка – не просто вымысел, фантазия, а особая реальность, раздвигающая рамки обычной жизни.

Слайд 3

Сказочное творчество детей базируется на игре. Максимальное обогащение работы со сказкой, элементами игровой деятельности закладывает более глубокие основы литературного воспитания, облегчает ребёнку переход из детского сада в школу, создаёт фундамент для дальнейшего его обучения и развития .

Слайд 4

В системе работы по сказкотерапии выделяются три этапа работы с дошкольниками: Первый этап - познавательно – аффективная ориентировка. Основная цель : осмысливание сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, выразительное интонирование реплик героев, ритмизация эмоциональных состояний, выразительное исполнение в мимике и движениях сказочного образа.

Слайд 5

Второй этап – словесное комментирование эмоционально – аффективных ситуаций. Основной целью стало овладение навыками управления своими поведенческими реакциями с помощью составления развернутых словесных описаний, полученных ощущений при восприятие тембра, динамики, выполнении выразительных движений и ритмического рисунка. В своей работе использовала словесное комментирование, пантомимические, ритмические и музыкальные загадки, упражнения на релаксацию.

Слайд 6

Третий этап – выражения, замещающие потребности. Основной целью стало приведение в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова через передачу эмоциональных проблем и актуальных переживаний – потребностей в играх – фантазиях по сказке. Использовала следующие приемы: совместную словесную импровизацию, пантомимические упражнения на преодоления телесных барьеров, словесное рисование, речевые игры.

Слайд 7

Очень нравится детям составление коллажа из сказок, когда например, в книге перепутались все страницы, и злой волшебник превратил сказочных героев: Буратино, Красную Шапочку и Колобка в мышек. Детям предлагается придумать сюжет новой сказки. Вариантов и переплетений ситуаций из разных сказок может быть множество, но важно не забывать о главных, первоначальных героях – и получится “коллаж сказок”.

Слайд 8

Для развития речевого творчества очень эффективны методы: – составление сказки из одного слова , когда рассказчик сам придумывает первое слово и начинает сочинять. Например, слово “девочка” – “Жила-была девочка, которая…” и т.д.

Слайд 9

Случайные сказки – это рассказы о забавных случаях из реальной жизни которые я использую для развития фантазии у детей. Важно умело подобрать их учитывая возраст, настроения. На своих занятиях я использовала случаи из реальной жизни, такие: “Шел мелкий дождь. На участке под одним зонтом стояли две девочки. Вдруг …”

Слайд 10

Составление сказки о бытовых предметах. Дети мало имеют дело с бытовой техникой, поэтому появилась мысль соединить начало рассказа о технике со сказочным продолжением. Например, составление сказки о злом пылесосе или доброй микроволновой печке.

Слайд 11

Метод “ перевирания сказок ”, развивает у детей чувства юмора, они начинают понимать иронию, лукавство. Такие эксперименты в сказках помогают быть активными, проповедуя гуманизм и добро. Во время перевирания сказок дети могут менять их содержание, не оставаться равнодушными на зло.

Слайд 12

Рассказывание старой сказки по – новому , помогает детям иначе взглянуть на знакомые сюжеты. Они привыкают, что лиса – хитрая, волк – злой, Золушка – трудолюбивая, а ведь иногда полезно сломать сформированные стереотипы. Например, за основу берётся знакомая сказка, а детям предлагается наделить главных героев противоположными качествами. Предположим, семеро козлят, злые и капризные, убегают в лес, а добрый волк помогает козе их найти.

Слайд 13

Особую роль в своей работе отвожу просвещению родителей, консультациям по использованию воспитания сказок, разъясняю им большую значимость семейного чтения. Советую родителям вместе с детьми рассматривать иллюстрации, беседовать об их содержании, разыгрывать сказки по ролям. Убеждаю , что это все не зря потерянное время. Оно полностью будет компенсировано поведением ребенка, его добрым отношением ко всем членам семьи, любовью и заботой о них.

Слайд 14

Важный момент сказкотерапии – добровольность участия детей. Не все дети сразу включаются в игру. Некоторые из них сначала хотят понаблюдать со стороны за происходящим, и лишь позже у них возникает желание самим участвовать в занимательном зрелище. По окончанию сказкотрепии обязательно нужно спросить детей о том, какие игры и упражнения понравились, запомнились, роли каких сказочных героев хотелось бы исполнить повторно.

Слайд 15

Освоение позиции “Я” в сказкотерапии позволяет личности отреагировать на предлагаемой ситуации собственный негативный опыт и уточнять знания средств языковой выразительности в языке жестов, мимике, поз, движений.

Слайд 16

У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Все эти качества без сомнения помогут детям в усвоении школьной программы в будущем.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого творчества дошкольников с использованием мнемотаблиц

Мнемотаблицы, как основа интеллектуального тренинга, заметно облегчают детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана – схемы, делает рассказы (сказки) четкими, связными и ...

Развитие творческих способностей дошкольников средствами сказкотерапии

Сказка - естественная составляющая повседневной жизни детей. Ребенок, находится в сказке,взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищит пути решения проблем, которые встают перед н...

План по самообразованию " «Развитие речевого творчества детей средствами декоративно – прикладного искусства»

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...

Аналитический отчет о деятельности опорной площадки «Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников» «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчет о деятельности опорной площадки«Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников» «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за ...

Музыкальная игра-сказка как средство развития речевого творчества дошкольников

Игра – это ведущая деятельность ребёнка, но мы часто забываем это. Ребёнок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности, а исправление недостатков речи – это огромный труд для ма...

Статья "Развитие речевого творчества дошкольников средствами сказкотерапии"

Развитие речи у детей дошкольного возраста с применением методики сказкотерапии...