План по самообразованию " «Развитие речевого творчества детей средствами декоративно – прикладного искусства»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Идиятуллина Оксана Юрьевна

 Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное  
  Образовательное  Учреждение  
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  с группами для детей с нарушениями речи №73»

План  по  самообразованию

 на  2015 – 2020 учебный год

Тема: «Развитие  речевого  творчества детей средствами декоративно – прикладного искусства»

                                                                     подготовила:  

                                                                   воспитатель

                                                                                   Идиятуллина О.Ю.

                                             г. Нижнекамск

Тема: «Развитие  речевого  творчества детей средствами декоративно – прикладного искусства»

Идиятуллина Оксана Юрьевна

(Ф.И.О. педагога)

воспитатель

(специальность)

высшее

(образование)

8 лет

(стаж педагогической работы)

__________________________

(квалификационная категория)

2014 год__________________

(курсы повышения квалификации)

1 сентября 2015

(дата начала работы над темой)

31  мая 2020 года

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «Развитие  речевого  творчества детей средствами декоративно – прикладного искусства»

Цель: Совершенствовать речь детей средствами устного народного творчества, обратить внимание детей на тесную связь народных традиций декоративно - прикладного искусства, музыки и устного народного творчества.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения КМО, самообразования…);
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
  • Оформить в группе центр активности (или мини-центр)

Дата:  

2015 – 2016 учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

Сентябрь

Составление плана по работе с детьми

Изготовление макета «Мой любимый дворик» бросовый материал.

участие в выставке, посвященной  дню города.

Октябрь

«Что такое хорошо, что такое плохо», изготовление атрибутов.  

Итоговое занятие

Ноябрь

Подарки  к  дню матери; аппликация из бумаги.

коллективная работа

Декабрь

«Фабрика Деда Мороза» Изготовление новогодних украшений

Практические занятия

Январь

Настольный театр по сказке «Шалкан», на татарском языке.

Развлечение с детьми  (использование поделок оригами)

Февраль

«Подарок  другу»

К дню Святого Валентина

Март

Подарок для  мамы. Изготовление  атрибутов  к  празднику.

Утренник

Апрель

«Развитие творческих способностей детей  в результате знакомства с народно - прикладным искусством»

Посещение семинара

Май

Организовать выставку «Умелые руки наших детей»

День открытых дверей

Июнь

Изготовление поделок из бросового    материала  

Выносной материал на прогулку

Июль

«Волшебное море».

Развлечение с детьми  изготовление мыльных пузырей

Август

Изучение литературы  по данной теме.

Журнал «Дошкольное воспитание»

Дата:  

2016 – 2017 учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

Сентябрь

«Сказочное путешествие»

 Театрализованное занятие для родителей

Октябрь

Загадки для детей

Составление книжек

Ноябрь

«Давайте посмотрим в зеркало»

Рисование,  обзор детских портретов

Декабрь

«Новогодняя сказка»,  изготовление ёлочных игрушек.

Практическое  занятие

Январь

Рождественские каникулы

Драматизация сказки с использованием атрибутов: шапочки оригами

Февраль

«Колыбельные песни, которые поют детям»

Составление сборника

Март

 Умелые руки наших мам

Выставка поделок

Апрель

Знакомство детей с народно – прикладным искусством

 Посещение КМО

Май

Панно – «Природа»

Мастер класс с педагогами

Июнь

 «День защиты детей»

 Развлечение, изготовление атрибутов

Июль

Все о декупаже: технике и изделия / под ред. М. Лупато. - М.: Ниоло-Пресс»

Изучение литературы

Август

Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.

Изучение литературы

Дата:  

2017 – 2018 учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

Сентябрь

«Фантазеры»

Проектная деятельность

Октябрь

«Формирование способностей к речевому творчеству у детей дошкольного возраста »

Консультация для педагогов

Ноябрь

«Бумажный город»,  плоскостные композиции из бумаги

Практическое занятие

Декабрь

«Мир животных»

Виртуальная экскурсия

Январь

«Скоро в школу»

Папка передвижка

Февраль

« Слова перевертыши»

Практическое занятие с детьми

Март

«Зоопарк в шкафу»

Мастер класс

Апрель

«День космонавтики»

Составление презентации

Май

«Предметы - помощники»

 Видеоролик

Июнь

«Сделаем мир цветным».

КВН

Июль

«Веселый дождик»

Игра -  импровизация

Август

Путешествие по картиной галерее

Экскурсия в музей

Дата:  

2018 – 2019 учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

Сентябрь

«Осень в лесу»

Презентация

Октябрь

«Театрализованная деятельность как способ развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей

Ноябрь

«Расписная сказка», знакомство с художественными  промыслами России

Практическое занятие

Декабрь

«Декоративно - прикладное искусство - русская матрешка»

Презентация  для детей

Январь

«Сочиняем  считалки сами»

 Практическое занятие

Февраль

«Как провести время с пользой"

Консультация  для родителей

Март

«Азбука речевого творчества»

Проектная работа

Апрель

«Свет мой, зеркальце, скажи»

Практическое  занятие

Май

«Ярмарка»

День открытых дверей, итоговое занятие  

Июнь

«Город мастеров»

Развлечение

Июль

«Художники - умельцы»

Выставка

Август

«Путешествие в мир предметов»

Итоговое занятия

Дата:  

2019 – 2020 учебный год

Мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

«Только веселые слова»

Дидактическая игра

Октябрь

«Диво дивное, чудо чудное. Приобщение детей к истокам народного искусства»

Досуг

Ноябрь

Оформление папки - передвижки «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Оформление папки передвижки

Декабрь

«Ассоциации»

Викторина для детей

Январь

«Сказочный теремок»

Открытое занятие

Февраль

«Занятие любимым  делом рядом с ребенком»

Консультация для родителей

Март

 «Веселая мастерская»

Мастер класс

Апрель

 «Анализ знаний, умений и навыков детей по результатам программы»

Анкетирование

Май

 «Подведение итогов по результатам работы по программе прикладного искусства»

 Круглый стол  с родителями

Июнь

Журнал «Ручная работа». Издатель ООО «Медиа Сервис».

Изучение литературы

Июль

Изготовление куклы «Барыня»

Практическое занятие

Август

«Рецепт счастья»

Практическое занятие  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно-прикладного искусства

 Ознакомление детей с народной декоративной росписью, при систематичности этой работы, способствует развитию у детей предпосылок чувства патриотизма, любви, уважения в своей Родине, ...

Доклад по теме: «Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха»

МБДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 26» города ЧебоксарДокладпо теме:«Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха...

Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)

Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

Презентация «Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста по средствам декоративно прикладного искусства»

Сенсорное развитие – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

Приобщение к народной культуре детей младшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

Вопрос приобщения детей к народному искусству остается актуальным и в наше время. На сегодняшний день очень важно, чтобы дети не только создавали произведения народного искусства, но и знали о его про...

План самообразования воспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами декоративно - прикладного искусства».

План самообразованиявоспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему:«Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами...