План по самообразованию " «Развитие речевого творчества детей средствами декоративно – прикладного искусства»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73»
План по самообразованию
на 2015 – 2020 учебный год
Тема: «Развитие речевого творчества детей средствами декоративно – прикладного искусства»
подготовила:
воспитатель
Идиятуллина О.Ю.
г. Нижнекамск
Тема: «Развитие речевого творчества детей средствами декоративно – прикладного искусства»
Идиятуллина Оксана Юрьевна
(Ф.И.О. педагога)
воспитатель
(специальность)
высшее
(образование)
8 лет
(стаж педагогической работы)
__________________________
(квалификационная категория)
2014 год__________________
(курсы повышения квалификации)
1 сентября 2015
(дата начала работы над темой)
31 мая 2020 года
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Развитие речевого творчества детей средствами декоративно – прикладного искусства»
Цель: Совершенствовать речь детей средствами устного народного творчества, обратить внимание детей на тесную связь народных традиций декоративно - прикладного искусства, музыки и устного народного творчества.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения КМО, самообразования…);
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
- Оформить в группе центр активности (или мини-центр)
Дата: 2015 – 2016 учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
Сентябрь | Составление плана по работе с детьми Изготовление макета «Мой любимый дворик» бросовый материал. | участие в выставке, посвященной дню города. |
Октябрь | «Что такое хорошо, что такое плохо», изготовление атрибутов. | Итоговое занятие |
Ноябрь | Подарки к дню матери; аппликация из бумаги. | коллективная работа |
Декабрь | «Фабрика Деда Мороза» Изготовление новогодних украшений | Практические занятия |
Январь | Настольный театр по сказке «Шалкан», на татарском языке. | Развлечение с детьми (использование поделок оригами) |
Февраль | «Подарок другу» | К дню Святого Валентина |
Март | Подарок для мамы. Изготовление атрибутов к празднику. | Утренник |
Апрель | «Развитие творческих способностей детей в результате знакомства с народно - прикладным искусством» | Посещение семинара |
Май | Организовать выставку «Умелые руки наших детей» | День открытых дверей |
Июнь | Изготовление поделок из бросового материала | Выносной материал на прогулку |
Июль | «Волшебное море». | Развлечение с детьми изготовление мыльных пузырей |
Август | Изучение литературы по данной теме. | Журнал «Дошкольное воспитание» |
Дата: 2016 – 2017 учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
Сентябрь | «Сказочное путешествие» | Театрализованное занятие для родителей |
Октябрь | Загадки для детей | Составление книжек |
Ноябрь | «Давайте посмотрим в зеркало» | Рисование, обзор детских портретов |
Декабрь | «Новогодняя сказка», изготовление ёлочных игрушек. | Практическое занятие |
Январь | Рождественские каникулы | Драматизация сказки с использованием атрибутов: шапочки оригами |
Февраль | «Колыбельные песни, которые поют детям» | Составление сборника |
Март | Умелые руки наших мам | Выставка поделок |
Апрель | Знакомство детей с народно – прикладным искусством | Посещение КМО |
Май | Панно – «Природа» | Мастер класс с педагогами |
Июнь | «День защиты детей» | Развлечение, изготовление атрибутов |
Июль | Все о декупаже: технике и изделия / под ред. М. Лупато. - М.: Ниоло-Пресс» | Изучение литературы |
Август | Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. | Изучение литературы |
Дата: 2017 – 2018 учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
Сентябрь | «Фантазеры» | Проектная деятельность |
Октябрь | «Формирование способностей к речевому творчеству у детей дошкольного возраста » | Консультация для педагогов |
Ноябрь | «Бумажный город», плоскостные композиции из бумаги | Практическое занятие |
Декабрь | «Мир животных» | Виртуальная экскурсия |
Январь | «Скоро в школу» | Папка передвижка |
Февраль | « Слова перевертыши» | Практическое занятие с детьми |
Март | «Зоопарк в шкафу» | Мастер класс |
Апрель | «День космонавтики» | Составление презентации |
Май | «Предметы - помощники» | Видеоролик |
Июнь | «Сделаем мир цветным». | КВН |
Июль | «Веселый дождик» | Игра - импровизация |
Август | Путешествие по картиной галерее | Экскурсия в музей |
Дата: 2018 – 2019 учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
Сентябрь | «Осень в лесу» | Презентация |
Октябрь | «Театрализованная деятельность как способ развития речи детей дошкольного возраста» | Консультация для воспитателей |
Ноябрь | «Расписная сказка», знакомство с художественными промыслами России | Практическое занятие |
Декабрь | «Декоративно - прикладное искусство - русская матрешка» | Презентация для детей |
Январь | «Сочиняем считалки сами» | Практическое занятие |
Февраль | «Как провести время с пользой" | Консультация для родителей |
Март | «Азбука речевого творчества» | Проектная работа |
Апрель | «Свет мой, зеркальце, скажи» | Практическое занятие |
Май | «Ярмарка» | День открытых дверей, итоговое занятие |
Июнь | «Город мастеров» | Развлечение |
Июль | «Художники - умельцы» | Выставка |
Август | «Путешествие в мир предметов» | Итоговое занятия |
Дата: 2019 – 2020 учебный год | Мероприятия | Форма проведения |
Сентябрь | «Только веселые слова» | Дидактическая игра |
Октябрь | «Диво дивное, чудо чудное. Приобщение детей к истокам народного искусства» | Досуг |
Ноябрь | Оформление папки - передвижки «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» | Оформление папки передвижки |
Декабрь | «Ассоциации» | Викторина для детей |
Январь | «Сказочный теремок» | Открытое занятие |
Февраль | «Занятие любимым делом рядом с ребенком» | Консультация для родителей |
Март | «Веселая мастерская» | Мастер класс |
Апрель | «Анализ знаний, умений и навыков детей по результатам программы» | Анкетирование |
Май | «Подведение итогов по результатам работы по программе прикладного искусства» | Круглый стол с родителями |
Июнь | Журнал «Ручная работа». Издатель ООО «Медиа Сервис». | Изучение литературы |
Июль | Изготовление куклы «Барыня» | Практическое занятие |
Август | «Рецепт счастья» | Практическое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно-прикладного искусства
Ознакомление детей с народной декоративной росписью, при систематичности этой работы, способствует развитию у детей предпосылок чувства патриотизма, любви, уважения в своей Родине, ...
Доклад по теме: «Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха»
МБДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 26» города ЧебоксарДокладпо теме:«Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха...
Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)
Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...
Презентация «Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста по средствам декоративно прикладного искусства»
Сенсорное развитие – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве....
Приобщение к народной культуре детей младшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.
Вопрос приобщения детей к народному искусству остается актуальным и в наше время. На сегодняшний день очень важно, чтобы дети не только создавали произведения народного искусства, но и знали о его про...
«Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»
Отчет по творческому проекту эстетического содержания на тему:...
План самообразования воспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами декоративно - прикладного искусства».
План самообразованиявоспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему:«Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами...
- Мне нравится (2)