Развитие детей через коллективное творчество
статья (старшая группа) на тему
Развитие детей старшего возраста через коллективное художественное творчество. Опыт работы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnoe_tvorchestvo.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие детей через коллективное творчество
Автор: Носова Лариса Владимировна
Санкт-Петербург ГБДОУ детский сад №43, воспитатель
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для развития любых способностей. В этом возрасте дети открыты миру, любознательны и с легкостью впитывают все новое и интересное.
В своей работе я экспериментальным путем выявила, что дети старшего возраста с удовольствием и интересом занимаются изобразительной деятельностью: рисованием, аппликацией с использованием нетрадиционных способов, делают всяческие поделки из подручного материала. При этом обогащаются знания и представления детей о предметах, формах, их свойствах, способах их использования.
Поэтому я внедрила в работу именно этот вид художественного творчества и успешно его развиваю.
Дети сами выбирают, что им интересно на данный момент. Я лишь предлагаю и стимулирую, ни в коем случае не навязывая своего мнения.
В результате наших творческих работ повседневная жизнь детей в детском саду обогатилась: каждые один-два-три-четыре дня у нас готовится что-то новенькое, необычное и захватывающее, что не оставляет быть равнодушным никого, потому что это интересно и увлекательно.
На практике получается так, что один или несколько детей начинают работу, потом к ним присоединяются заинтересовавшиеся, а заканчивают творческую работу другие дети. В итоге стараются и прикладывают усилия все.
Так мы участвовали в акции «Безопасный» Новый год», где украшали новогоднюю ёлку своими поделками на тему правил дорожного движения: рисовали гирлянду, в технике «пластилинография» делали дорожные знаки, в технике «торцевание» - светофор. В результате у нас получилась очень необычная и информационная «безопасная» ёлка.
В конкурсе «Символы России» изготавливали «Российский флаг» - объемную аппликацию из бумажных салфеток. Примечательно то, что в этой творческой работе приняла участие вся наша многонациональная группа. Дети с гордостью сопровождали творческий процесс словами: «Это наша Россия», «Это наша страна».
Обязательно мы делали поделки по лексическим темам: «Африка», «Масленица», «8 марта», «День смеха», «Весна», «Космос», «День победы» и другие. Все работы коллективные. Даже если ребенок один выполняет какой-то атрибут, например, маску для сюжетно-ролевой игры, то я акцентировала внимание на том, что мы все вместе создаем что-то общее, каждый вносит свой вклад.
Очень понравилось детям делать коллективные панно, в которых мы задействовали разные виды творчества: рисование, аппликацию, оригами.
А полученные творческие работы мы тоже используем или как декорацию на праздник (досуг), или для украшения группы. Обязательно устраиваем выставки для родителей. И для детей, и для родителей творческие работы – предмет гордости.
В процессе совместного творчества дети получают эмоциональную разрядку, успокаиваются и переизбыток энергии переходит в качественную, полезную деятельность, способствующую развитию юных талантов.
Положительный эмоциональный настрой сопровождает весь процесс созидания: от задумки до готовой работы, это наилучшем образом сказывается на состоянии детей в группе.
Дружеская атмосфера в коллективе, доверие и поддержка, доброжелательность, теплота в отношениях, самостоятельность, инициативность – результат коллективных творческих занятий.
У детей развивается эстетический вкус, творческое воображение, наблюдательность, мышление, уверенность в себе, целенаправленность, усидчивость, мелкая моторика, рука дошкольника готовится к письму. Каждый ребенок учится преодолевать трудности, обязательно сопровождающие творческий процесс.
Нет никакого сомнения, что дети с развитыми творческими навыками станут интересными личностями, с нестандартным мышлением и положительным восприятием окружающего мира, им будет легче адаптироваться в коллективе и они ярче смогут проявить себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи через народное творчество у детей раннего возраста
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда...
Развитие речи через народное творчество у детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи через народное творчество у детей старшего дошкольного возраста...
«Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей, через художественное творчество» (из опыта работы)
Отчет из опыта работы - "Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельностм по развитию творческих способностей детей , через художественное творчество", был представлен на С...
«Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество».
«Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество».Слайд 1 Большое значение для детей играет развитие мелкой моторики. ...
«Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество».
«Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество».Слайд 1 Большое значение для детей играет развитие мелкой моторики. ...
Инновационная деятельность НОД «Кто обидел Зимушку?» (интеграция нравственного воспитания, экологического развития и художественного коллективного творчества детей в рисовании и аппликации)
Развить у детей умение восхищаться красотой зимнего убранства родной природы. Учить детей выбирать из знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в зависимости от своей цели: учить создавать...
Креативное развитие детей через художественное творчество
Консультация на родительском собрании...