Проект "Родники - источники бесценного дара природы"
проект (старшая группа) на тему
Главной целью данного проекта является формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (родникам, воде).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodniki_-_istochniki_bestsennogo_dara_prirody.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: воспитатели МБДОУ детский сад села Сарсак-Омга
Федорова Ирина Николаевна, Нугманова Гульнара Фатхелбаяновна
Проект «Родники – источники бесценного дара природы»
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели и родители
(Групповой, творческий, краткосрочный)
I этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды (родники, воды), как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Потому что запасы воды иссякают из-за нерационального использования её человеком. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами - педагогами. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… и охранять природу значит охранять Родину», говорил великий писатель М. М. Пришвин. Будем же изучать родную природу, учиться у неё и охранять все, что дает нам она.
Поэтому наша проектная работа называется «Родники – источники бесценного дара природы».
Цель проекта:
Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (родникам, воде).
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.
2. Совершенствовать знания воспитанников о роли воды в жизни каждого человека.
3. Научить детей бережно относиться ко всему живому на земле и охранять ее.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление воспитанников.
2. Совершенствовать всестороннее развитие творческих, познавательных способностей детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к родникам, воде.
2. Активизировать мотивацию родителей, через совместный труд со своим ребенком.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Обеспечение продуктивной деятельности по восстановлению, благоустройству и охране родников на территории села Сарсак-Омга;
- Понимание детьми значимости предмета исследования в жизни человека;
- Умение организовывать продуктивно-исследовательскую деятельность по данной тематике;
- Формирование умений и навыков взаимодействия с природой, основы природоохранных навыков, обогащение жизненного опыта позитивным взаимодействием с окружающей средой.
II этап. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1.Донести до участников проекта данную проблему.
2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, поговорки, чистоговорки, потешки, песни, пляски, сказки), иллюстрированный, наглядный материал по данной теме.
3.Подобрать материалы, атрибуты, предметы для проведения опытов.
4.Подобрать материалы для продуктивно-исследовательской деятельности.
III этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Раздел программы | Формы и методы работы |
Познавательное развитие |
а) уход за родниками, б) помощь родителям при очистке воды;
|
Игровая деятельность |
|
Развитие речи |
|
Продуктивная деятельность |
|
Работа с родителями |
|
IV этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
- «Мы родники в обиду не дадим» экскурсии к родникам села;
- Открытое занятие «Вода – это бесценный дар природы»;
- Утренник «Родники – источники бесценного дара природы»;
- Фотовыставка «Вторая жизнь родника»;
- Удмуртский фольклорный праздник «Мынамдуноошмесэ» («Мой любимый родник»).
V этап. ОПРЕДЕЛНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!
Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому 3,6 года МБДОУ детский сад №8 "Колосок".Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в к...
Проект Исследовательской работы Саши порхоменко "ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!
Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому 3,6 года МБДОУ детский сад №8 "Колосок".Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в к...
Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ! САши Порхоменко
Данный проек был разработан и опробирован моим воспитанником Порхоменко Сашей 3.6 годиком под моим руководством.Исследовательский проект заинтересовал Сашу, так как он даёт знания о проращивании...
Лес – бесценный дар природы, богатство страны.
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через расширение представления детей о растительном и животном мире Среднего Урала; о способах охраны природы; знаком...
«Лес – бесценный дар природы»
Природа — бесценный дар природы, один на всех«Лес – бесценный дар природы» Лес - один из основных типов растительного покрова земли, источник самого древнего на земле материала - древесины, источ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Чистая вода - это бесценный дар природы»
-Уточнить представление о свойствах воды (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворённых веществ); о воде в природе ( вода бывает в роднике, в реке, в о...
Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"
Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....