Проект "Родники - источники бесценного дара природы"
проект (старшая группа) на тему

Федорова Ирина Николаевна

Главной целью данного проекта является формирование  основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (родникам, воде).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodniki_-_istochniki_bestsennogo_dara_prirody.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: воспитатели МБДОУ детский сад села Сарсак-Омга

Федорова Ирина Николаевна,  Нугманова Гульнара Фатхелбаяновна

Проект «Родники – источники бесценного дара природы»

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели и родители
(Групповой, творческий, краткосрочный)

I этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды (родники, воды), как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Потому что запасы воды иссякают из-за нерационального использования её человеком. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами - педагогами. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… и охранять природу значит охранять Родину», говорил великий писатель М. М. Пришвин. Будем же изучать родную природу, учиться у неё и охранять все, что дает нам она.
Поэтому наша проектная работа называется «Родники – источники бесценного дара природы».

Цель проекта:

Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (родникам, воде).

Задачи проекта:


Обучающие:

1. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.
2. Совершенствовать знания воспитанников о роли воды в жизни каждого человека.
3. Научить детей бережно относиться ко всему живому на земле и охранять ее.
Развивающие:

1. Развивать логическое мышление воспитанников.

2. Совершенствовать всестороннее развитие творческих, познавательных способностей детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к родникам, воде.

2. Активизировать мотивацию родителей, через совместный труд со своим ребенком.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Обеспечение продуктивной деятельности по восстановлению, благоустройству и охране родников на территории села Сарсак-Омга;
  • Понимание детьми значимости предмета исследования в жизни человека;
  • Умение организовывать продуктивно-исследовательскую деятельность по данной тематике;
  • Формирование умений и навыков взаимодействия с природой, основы природоохранных навыков, обогащение жизненного опыта позитивным взаимодействием с окружающей средой.

II этап. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


1.Донести до участников проекта данную проблему.

2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, поговорки, чистоговорки, потешки, песни, пляски, сказки), иллюстрированный, наглядный материал по данной теме.
3.Подобрать материалы, атрибуты, предметы для проведения опытов.
4.Подобрать материалы для продуктивно-исследовательской деятельности.

III этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Раздел программы

Формы и методы работы

Познавательное развитие

  • Беседа об истории возникновения родников села Сарсак-Омга;
  • «Мы родники в обиду не дадим» экскурсии к родникам села;
  • Встреча со старожилами села «Волшебные имена родников»;
  • Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, фотографий и обсуждение их;
  • Моделирование ситуаций:

а) уход за родниками,

б) помощь родителям при очистке воды;

  • Опыты: «Какой формы вода?», «Какого цвета вода?», «Вода растворитель, не имеет вкуса», «Запах – есть он или нет?», «Отражатель ли вода» и т.д.
  • Открытое занятие «Вода – это бесценный дар природы»;
  • «Целебная сила родника» – познавательная беседа с приглашением медицинского работника села

Игровая деятельность

  • Подвижные игры: «Ручейки – озеро», «Ручеек»;
  • Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что это, кто это?», «Аптека Айболита»;
  • Сбор пазлов, книжки-раскраски и т.д.
  • Пальчиковые игры «Здравствуй!», «Весна!» и т.д.

Развитие речи

  • Чтение художественной литературы: Н. Николаенко «Дождик-душ», Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели», сказки «Капитошка. Путешествие воды», «Путешествие Капельки», И.А. Бунин «Родник»;
  • Прослушивание аудиозаписи звука родника, реки, водопада, моря;
  • Проговаривание и заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, потешек, скороговорок о воде;
  • Разгадывание и отгадывание загадок о воде, родниках, речках и.т.д.

Продуктивная деятельность

  • Рисование «Путешествие капельки»
  • Лепка «Родник и его окружение»
  • Аппликация «Поздравительная открытка» (день эколога)
  • Оригами «Жители родника»

Работа с родителями

  • Фотовыставка «Вторая жизнь родника»;
  • Плакаты-лозунги «Сохраним жизнь роднику»;
  • Открытое мероприятие «Родники – источники бесценного дара природы»;
  • «Мы родники в обиду не дадим» – совместная работа по очистке родников села;
  • «Целебная сила родника» - фитоминутка

IV этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

  • «Мы родники в обиду не дадим» экскурсии к родникам села;
  • Открытое занятие «Вода – это бесценный дар природы»;
  • Утренник «Родники – источники бесценного дара природы»;
  • Фотовыставка «Вторая жизнь родника»;
  • Удмуртский фольклорный праздник «Мынамдуноошмесэ» («Мой любимый  родник»).

V этап. ОПРЕДЕЛНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!

Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому  3,6 года МБДОУ детский сад №8  "Колосок".Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в к...

Проект Исследовательской работы Саши порхоменко "ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!

Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому  3,6 года МБДОУ детский сад №8  "Колосок".Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в к...

Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ! САши Порхоменко

Данный проек  был разработан и опробирован моим воспитанником Порхоменко Сашей 3.6 годиком под моим руководством.Исследовательский проект заинтересовал Сашу, так как он даёт знания о проращивании...

Лес – бесценный дар природы, богатство страны.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через   расширение  представления детей о растительном и животном мире Среднего Урала; о способах охраны природы;   знаком...

«Лес – бесценный дар природы»

Природа — бесценный дар природы, один на всех«Лес – бесценный дар природы» Лес - один из основных типов растительного покрова земли, источник самого древнего на земле материала - древесины, источ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Чистая вода - это бесценный дар природы»

-Уточнить представление о свойствах воды (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворённых веществ); о воде в природе ( вода бывает в роднике, в реке, в о...

Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"

Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....