Лес – бесценный дар природы, богатство страны.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через расширение представления детей о растительном и животном мире Среднего Урала; о способах охраны природы; знакомство детей с профессией лесника; развитие умения сопереживать, сочувствовать животным; развитие коммуникативных навыков при работе в мини группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: Лес – бесценный дар природы, богатство страны.
Исполнитель: Липина Марина Александровна,
воспитатель Детского сада «Малыш»
города Асбеста Свердловской области
2014 год
Цель занятия: воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- расширить представления детей о растительном и животном мире Среднего Урала; о способах охраны природы;
- познакомить детей с профессией лесника;
- развивать умение сопереживать, сочувствовать животным;
- развивать коммуникативные навыки при работе в мини группах.
Словарная работа:
Обогащение словаря: истреблять, браконьеры, кислород, исчезающий, заповедник, лесник.
Активизация словаря: барсук, крот, дятел, дрозд, сова, трясогузка, соловьи, ящерицы, земляные черви, снегирь, свиристель.
Оборудование и материалы: макет леса, картина зимнего леса, шапочки лесника и зайцев, флажки красного и зеленого цвета по количеству детей, экологические знаки « Будь природе другом».
Предварительная работа: просмотр мультимедийных презентаций «Красная книга нашего края», «Судьба природы – наша судьба»; прослушивание песен «Мир, в котором мы живем» (сл. Пляцковского, муз. Савельева) и « Экологическая песенка» (муз. Хромушкина, сл. Суслова); отгадывание загадок о растениях и животных, чтение произведений Б.С. Житкова, В.В.Бианки, М.М.Пришвина; целевая прогулка в зимний лес и оформление фотогазеты «Растёт в Асбесте березка, растёшь в Асбесте и ты».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо от жителей нашего леса - зайцев. Они приглашают нас в гости. Вы любите ходить в гости?
Предлагаю вам отправиться в лесное путешествие. Кто хочет там побывать, пусть произносит вместе со мной волшебные слова. Дети встают в круг, берутся за руки и хором произносят: «Один, два, три из детского сада меня, ветер, в лес перенеси».
Звучит спокойная музыка. Дети закрывают глаза и представляют себя в зимнем лесу. Вывешивается картина зимнего леса.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу. Воздух в лесу свежий и чистый. Кругом сугробы. Снег скрипит под ногами. В лесу тихо- тихо, только слышно, как стучит своим клювом дятел.
Стихотворение С. Погореловского читают дети.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Что ты шепчешь на заре
В снеге весь, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой , не утаи.
Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину зимнего леса.
Кто из вас был в лесу? Где легче дышать в лесу или в городе? Чем вам нравится лес? Посмотрите на деревья, какие они?
Ответы детей.
Выставляется макет леса.
Воспитатель: Богат и разнообразен растительный и животный мир нашего края. Лес напоминает многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, звери, птицы и насекомые. Все они связаны между собой.
Под землей находятся дома у мышей, барсуков, кротов. Это как подвал в лесу. Что еще там есть? Корни растений. Кто еще жители подземелья? Земляные черви.
На поверхности земли что растет? Мох и травянистые растения. Здесь население леса более разнообразно. Прямо на земле вьют гнезда соловьи, строят свои дома ящерицы, ежи, устраивают свои берлоги медведи, роют норы лисы и другие звери.
Что находится на следующем этаже? Различной формы и высоты кроны деревьев. Растут кустарники. В них вьют гнезда дрозды. В стволах деревьев делают дупла белки, дятлы, совы. А на самых верхних этажах гнезда хищных птиц ястребов, орлов.
Воспитатель: Как хорошо, что на нашей планете есть лес. Растения выделяют кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных лес – это и дом и пища. Люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из них. А сколько радости доставляет нам красота растений!
А теперь давайте поиграем.
ИГРА « Мы внимательные» в кругу.
Если названа птица – дети бегут по кругу (полетели), дерево – стоят, травянистое растение - приседают, животное – идут по кругу. Воспитатель называет: синица, ландыш, лиса, осина, снегирь, подорожник, трясогузка, ель, волк, береза, свиристель, кедр.
Воспитатель: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая с великими сокровищами. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Зачем надо охранять природу? Есть ли такая профессия? Зачем в лесу лесничий? Ответы детей.
Стихотворение Степана Щипачева читают дети.
Лапы ели прикрыли избушку.
Где живет дядя Вася – лесник.
Приходите к нему на опушку
Всех приветливо встретит старик
Дядя Вася про птиц нам расскажет.
Вспомнит, как подстерег он лису.
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу
Выходит ребенок в шапочке ЛЕСНИКа.
Лес не только для нашей забавы
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Ведь деревья все, животные и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
Дети хором:
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Воспитатель: Зачем надо охранять леса? Какое значение имеет лес? – ответы детей.
Обобщение: Лес наш друг. Он украшает нашу Землю. Лес наша здравница. Он очищает воздух и обогащает его кислородом. Лес хранит влагу и защищает почву от размыва. Каждый день мы соприкасаемся с изделиями из древесины. Лес растет медленно и надо не менее 100 лет. Поэтому лесники следят за здоровьем леса, охраняют леса от пожара, выращивают саженцы, оберегают животных от браконьеров, помогают птицам и зверям пережить холодную зиму, организовывают заповедники для исчезающих животных и растений. Мы с вами тоже должны помогать лесникам. Какую работу по охране леса можем делать мы? – ответы детей.
Выходят дети в шапочке зайца, держат в руках экологические знаки
« Будь природе другом».
Зайцы: Здравствуйте, Ребята! Это мы вам письмо отправили и в гости вас позвали. Послушайте, какая беда в нашем лесу приключилась.
Плакали зайцы, как лес вырубали.
Им и теперь его жалко до слёз.
Сколько тут было красивых берез!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели,
Там поднимался дубок молодой
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал - и вон побежал.
Зайцы: Мы вам хотим подарить эти знаки, чтобы вы знали и всегда помнили о том, что можно, а что нельзя делать в лесу. Ведь лес наш дом.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и обсудить экологические знаки
« Будь природе другом».
Работа с раздаточным материалом в мини-группах (3 знака на группу).
Воспитатель: У вас на столах и у меня есть флажки зеленого и красного цвета. Давайте вместе рассмотрим экологические знаки и отметим их флажком зеленого цвета – положительное влияние на природу, а флажок красного цвета – отрицательное.
Дети в шапочках лесника и зайцев помогают выставлять знаки на доске и отмечать их флажком.
- Срубленные деревья
- Мусор в лесу
- Сломанные ветки на дереве
- Костер в лесу
- Посадка деревьев
- Развешивание кормушек
- Создание заповедников
- Браконьерство
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться из леса. Давайте обратимся к ветру за помощью.
Дети встают в круг, берутся за руки и хором произносят:
« Раз, два, три из леса в детский садик меня, ветер, перенеси».
Подведение итогов.
Воспитатель: – Вам понравилось путешествие в лес? С какой профессией мы сегодня познакомились? Почему лес называют зеленым другом? Зачем надо охранять леса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!
Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому 3,6 года МБДОУ детский сад №8 "Колосок".Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в к...
Проект Исследовательской работы Саши порхоменко "ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!
Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому 3,6 года МБДОУ детский сад №8 "Колосок".Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в к...
Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ! САши Порхоменко
Данный проек был разработан и опробирован моим воспитанником Порхоменко Сашей 3.6 годиком под моим руководством.Исследовательский проект заинтересовал Сашу, так как он даёт знания о проращивании...
Экологическое воспитание у детей подготовительной группы "Вода- это жизнь, бесценный дар, богатство страны"
Беседа, физкультминутка, скороговорка...
"Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны"
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны".
Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе. Тема: "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны"....
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕСЦЕННЫЙ ДАР, БОГАТСТВО СТРАНЫ»
Формирование основной целостности мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...